
Импорт в Казахстан судов, лодок и плавучих конструкций
Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД ТС 89) в Казахстан за 2023 год составил 14,31 тыс. штук стоимостью 100,3 млн. $ при массе груза 32,51 тыс. тонн. Казахстан закупает суда, лодки и плавучие конструкции на мировом рынке с ярко выраженной (105,78%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2023 г., минимум – на июль 2023 г. Россия (доля по стоимости - 45,36%, доля по количеству - 58,40%), Китай (33,01% стоимости, 36,07% количества), Азербайджан (14,05% стоимости, 0,42% количества), США и Мексика - крупнейшие страны-поставщики судов, лодок и плавучих конструкций в Казахстан. В казахстанском импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (доля по стоимости - 71,17%, доля по количеству - 28,23%);
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатаци (19,64% стоимости, 0,27% количества);
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ (5,86% стоимости, 47,97% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 22,31 млн. | 8,62 тыс. | 2,14 тыс. |
2023-02 | 2,45 млн. | 325,42 | 579 |
2023-03 | 1,07 млн. | 60,02 | 1,18 тыс. |
2023-04 | 5,98 млн. | 3,76 тыс. | 5,08 тыс. |
2023-05 | 24,26 млн. | 3,96 тыс. | 1,07 тыс. |
2023-06 | 1,43 млн. | 296,13 | 977 |
2023-07 | 422,19 тыс. | 39,52 | 1,16 тыс. |
2023-08 | 2,42 млн. | 2,06 тыс. | 591 |
2023-09 | 4,32 млн. | 463,42 | 488 |
2023-10 | 16,98 млн. | 5,99 тыс. | 253 |
2023-11 | 18,22 млн. | 6,91 тыс. | 369 |
2023-12 | 440,09 тыс. | 24,88 | 431 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 45,49 млн. $ | 9,63 тыс. тонн | 8,36 тыс. шт | 45,36% | 58,40% |
Китай | 33,11 млн. $ | 5,58 тыс. тонн | 5,16 тыс. шт | 33,01% | 36,07% |
Азербайджан | 14,09 млн. $ | 17,07 тыс. тонн | 60 шт | 14,05% | 0,42% |
США | 3,87 млн. $ | 71,26 тонн | 206 шт | 3,86% | 1,44% |
Мексика | 1,21 млн. $ | 17,52 тонн | 63 шт | 1,21% | 0,44% |
Литва | 754,15 тыс. $ | 7,58 тонн | 34 шт | 0,75% | 0,24% |
Нидерланды | 502,28 тыс. $ | 23,56 тонн | 17 шт | 0,50% | 0,12% |
Япония | 230,06 тыс. $ | 64,43 тонн | 197 шт | 0,23% | 1,38% |
Финляндия | 194,4 тыс. $ | 7,16 тонн | 9 шт | 0,19% | 0,06% |
Польша | 192,27 тыс. $ | 9,47 тонн | 17 шт | 0,19% | 0,12% |
Канада | 148,73 тыс. $ | 9,24 тонн | 26 шт | 0,15% | 0,18% |
Дания | 84,95 тыс. $ | 3,33 тонн | 40 шт | 0,08% | 0,28% |
Швеция | 81,34 тыс. $ | 2,51 тонн | 3 шт | 0,08% | 0,02% |
Корея | 66,69 тыс. $ | 2,15 тонн | 6 шт | 0,07% | 0,04% |
Турция | 59,07 тыс. $ | 11,08 тонн | 52 шт | 0,06% | 0,36% |
Италия | 54,82 тыс. $ | 1,34 тонн | 12 шт | 0,05% | 0,08% |
Австрия | 41,45 тыс. $ | 1,87 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,01% |
Эстония | 26,44 тыс. $ | 0,35 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,01% |
Франция | 19,54 тыс. $ | 0,36 тонн | 9 шт | 0,02% | 0,06% |
Германия | 17,04 тыс. $ | 0,8 тонн | 3 шт | 0,02% | 0,02% |
Остальные 10 стран | 48,95 тыс. $ | 2,97 тонн | 36 шт | 0,05% | 0,25% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Азербайджан | США | Мексика |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 16,06 млн. $ | 19,65 тыс. $ | 5,16 млн. $ | 955,09 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 30,33 тыс. $ | 1,45 млн. $ | 0 $ | 437,19 тыс. $ | 376,19 тыс. $ |
2023-03 | 86,29 тыс. $ | 53,34 тыс. $ | 450 $ | 208,49 тыс. $ | 312,45 тыс. $ |
2023-04 | 91,44 тыс. $ | 55,18 тыс. $ | 5,2 млн. $ | 319,94 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 23,62 млн. $ | 56,08 тыс. $ | 0 $ | 350,98 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 818,42 тыс. $ | 83,18 тыс. $ | 0 $ | 217,44 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 84,26 тыс. $ | 34,2 тыс. $ | 0 $ | 95,42 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 33,43 тыс. $ | 35,02 тыс. $ | 1,19 млн. $ | 1,07 млн. $ | 0 $ |
2023-09 | 3,64 млн. $ | 48,23 тыс. $ | 0 $ | 61,04 тыс. $ | 201,6 тыс. $ |
2023-10 | 29,59 тыс. $ | 15,34 млн. $ | 1,1 млн. $ | 137,63 тыс. $ | 316 тыс. $ |
2023-11 | 944,51 тыс. $ | 15,72 млн. $ | 1,43 млн. $ | 0 $ | 7 тыс. $ |
2023-12 | 58,11 тыс. $ | 213,36 тыс. $ | 0 $ | 16,53 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 71,38 млн. $ | 30,18 тыс. тонн | 4,04 тыс. шт | 71,17% | 28,23% |
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... | 19,7 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 39 шт | 19,64% | 0,27% |
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 5,88 млн. $ | 402,17 тонн | 6,87 тыс. шт | 5,86% | 47,97% |
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 2,97 млн. $ | 73,14 тонн | 3,34 тыс. шт | 2,97% | 23,31% |
8904 - Буксиры и суда-толкачи | 259,22 тыс. $ | 300 тонн | 11 шт | 0,26% | 0,08% |
8906 - Суда прочие, включая военные корабли и с... | 82,28 тыс. $ | 3,75 тонн | 9 шт | 0,08% | 0,06% |
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 25,85 тыс. $ | 45,7 тонн | 11 шт | 0,03% | 0,08% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... | 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 8904 - Буксиры и суда-толкачи |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 21,17 млн. $ | 0 $ | 121,38 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 0 $ |
2023-02 | 0 $ | 1,4 млн. $ | 1,02 млн. $ | 20,6 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 0 $ | 0 $ | 1,06 млн. $ | 8,41 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 5,23 млн. $ | 0 $ | 466,7 тыс. $ | 258,88 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 8,61 млн. $ | 14,66 млн. $ | 616,37 тыс. $ | 107,05 тыс. $ | 259,22 тыс. $ |
2023-06 | 797,78 тыс. $ | 0 $ | 551,82 тыс. $ | 73,08 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 0 $ | 343,26 тыс. $ | 78,93 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 1,19 млн. $ | 0 $ | 1,07 млн. $ | 160,32 тыс. $ | 1,84 $ |
2023-09 | 0 $ | 3,61 млн. $ | 80,76 тыс. $ | 602,08 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 16,43 млн. $ | 23,18 тыс. $ | 148,41 тыс. $ | 374,31 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 17,94 млн. $ | 0 $ | 159,75 тыс. $ | 119,26 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 0 $ | 242,54 тыс. $ | 158,96 тыс. $ | 0 $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.