Статистика внешней торговли Казахстана
Анализ онлайн

Импорт в Казахстан судов, лодок и плавучих конструкций

Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД ТС 89) в Казахстан за 2023 год составил 14,31 тыс. штук стоимостью 100,3 млн. $ при массе груза 32,51 тыс. тонн. Казахстан закупает суда, лодки и плавучие конструкции на мировом рынке с ярко выраженной (105,78%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2023 г., минимум – на июль 2023 г. Россия (доля по стоимости - 45,36%, доля по количеству - 58,40%), Китай (33,01% стоимости, 36,07% количества), Азербайджан (14,05% стоимости, 0,42% количества), США и Мексика - крупнейшие страны-поставщики судов, лодок и плавучих конструкций в Казахстан. В казахстанском импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (доля по стоимости - 71,17%, доля по количеству - 28,23%);
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатаци (19,64% стоимости, 0,27% количества);
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ (5,86% стоимости, 47,97% количества);

Период Стоимость, $ Масса, тонн Количество, шт
2023-01 22,31 млн. 8,62 тыс. 2,14 тыс.
2023-02 2,45 млн. 325,42 579
2023-03 1,07 млн. 60,02 1,18 тыс.
2023-04 5,98 млн. 3,76 тыс. 5,08 тыс.
2023-05 24,26 млн. 3,96 тыс. 1,07 тыс.
2023-06 1,43 млн. 296,13 977
2023-07 422,19 тыс. 39,52 1,16 тыс.
2023-08 2,42 млн. 2,06 тыс. 591
2023-09 4,32 млн. 463,42 488
2023-10 16,98 млн. 5,99 тыс. 253
2023-11 18,22 млн. 6,91 тыс. 369
2023-12 440,09 тыс. 24,88 431

География импорта

Страна Стоимость Масса Количество Доля по стоимости Доля по количеству
Россия 45,49 млн. $ 9,63 тыс. тонн 8,36 тыс. шт 45,36% 58,40%
Китай 33,11 млн. $ 5,58 тыс. тонн 5,16 тыс. шт 33,01% 36,07%
Азербайджан 14,09 млн. $ 17,07 тыс. тонн 60 шт 14,05% 0,42%
США 3,87 млн. $ 71,26 тонн 206 шт 3,86% 1,44%
Мексика 1,21 млн. $ 17,52 тонн 63 шт 1,21% 0,44%
Литва 754,15 тыс. $ 7,58 тонн 34 шт 0,75% 0,24%
Нидерланды 502,28 тыс. $ 23,56 тонн 17 шт 0,50% 0,12%
Япония 230,06 тыс. $ 64,43 тонн 197 шт 0,23% 1,38%
Финляндия 194,4 тыс. $ 7,16 тонн 9 шт 0,19% 0,06%
Польша 192,27 тыс. $ 9,47 тонн 17 шт 0,19% 0,12%
Канада 148,73 тыс. $ 9,24 тонн 26 шт 0,15% 0,18%
Дания 84,95 тыс. $ 3,33 тонн 40 шт 0,08% 0,28%
Швеция 81,34 тыс. $ 2,51 тонн 3 шт 0,08% 0,02%
Корея 66,69 тыс. $ 2,15 тонн 6 шт 0,07% 0,04%
Турция 59,07 тыс. $ 11,08 тонн 52 шт 0,06% 0,36%
Италия 54,82 тыс. $ 1,34 тонн 12 шт 0,05% 0,08%
Австрия 41,45 тыс. $ 1,87 тонн 1 шт 0,04% 0,01%
Эстония 26,44 тыс. $ 0,35 тонн 1 шт 0,03% 0,01%
Франция 19,54 тыс. $ 0,36 тонн 9 шт 0,02% 0,06%
Германия 17,04 тыс. $ 0,8 тонн 3 шт 0,02% 0,02%
Остальные 10 стран 48,95 тыс. $ 2,97 тонн 36 шт 0,05% 0,25%

Динамика 5 ведущих стран импорта

ПериодРоссияКитайАзербайджанСШАМексика
2023-0116,06 млн. $19,65 тыс. $5,16 млн. $955,09 тыс. $0 $
2023-0230,33 тыс. $1,45 млн. $0 $437,19 тыс. $376,19 тыс. $
2023-0386,29 тыс. $53,34 тыс. $450 $208,49 тыс. $312,45 тыс. $
2023-0491,44 тыс. $55,18 тыс. $5,2 млн. $319,94 тыс. $0 $
2023-0523,62 млн. $56,08 тыс. $0 $350,98 тыс. $0 $
2023-06818,42 тыс. $83,18 тыс. $0 $217,44 тыс. $0 $
2023-0784,26 тыс. $34,2 тыс. $0 $95,42 тыс. $0 $
2023-0833,43 тыс. $35,02 тыс. $1,19 млн. $1,07 млн. $0 $
2023-093,64 млн. $48,23 тыс. $0 $61,04 тыс. $201,6 тыс. $
2023-1029,59 тыс. $15,34 млн. $1,1 млн. $137,63 тыс. $316 тыс. $
2023-11944,51 тыс. $15,72 млн. $1,43 млн. $0 $7 тыс. $
2023-1258,11 тыс. $213,36 тыс. $0 $16,53 тыс. $0 $

Товарная структура импорта

ТНВЭД Стоимость Масса Количество Доля по стоимости Доля по количеству
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... 71,38 млн. $ 30,18 тыс. тонн 4,04 тыс. шт 71,17% 28,23%
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... 19,7 млн. $ 1,51 тыс. тонн 39 шт 19,64% 0,27%
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... 5,88 млн. $ 402,17 тонн 6,87 тыс. шт 5,86% 47,97%
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... 2,97 млн. $ 73,14 тонн 3,34 тыс. шт 2,97% 23,31%
8904 - Буксиры и суда-толкачи 259,22 тыс. $ 300 тонн 11 шт 0,26% 0,08%
8906 - Суда прочие, включая военные корабли и с... 82,28 тыс. $ 3,75 тонн 9 шт 0,08% 0,06%
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... 25,85 тыс. $ 45,7 тонн 11 шт 0,03% 0,08%

Динамика 5 ведущих товаров импорта

Период8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр...8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд...8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды...8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п...8904 - Буксиры и суда-толкачи
2023-0121,17 млн. $0 $121,38 тыс. $1,01 млн. $0 $
2023-020 $1,4 млн. $1,02 млн. $20,6 тыс. $0 $
2023-030 $0 $1,06 млн. $8,41 тыс. $0 $
2023-045,23 млн. $0 $466,7 тыс. $258,88 тыс. $0 $
2023-058,61 млн. $14,66 млн. $616,37 тыс. $107,05 тыс. $259,22 тыс. $
2023-06797,78 тыс. $0 $551,82 тыс. $73,08 тыс. $0 $
2023-070 $0 $343,26 тыс. $78,93 тыс. $0 $
2023-081,19 млн. $0 $1,07 млн. $160,32 тыс. $1,84 $
2023-090 $3,61 млн. $80,76 тыс. $602,08 тыс. $0 $
2023-1016,43 млн. $23,18 тыс. $148,41 тыс. $374,31 тыс. $0 $
2023-1117,94 млн. $0 $159,75 тыс. $119,26 тыс. $0 $
2023-120 $0 $242,54 тыс. $158,96 тыс. $0 $
Параметры запроса
Код или группа ТНВЭД
Направление
Импорт
Оборот
Импорт
Экспорт
Страна
Выберите
Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангилья
Ангола
Андорра
Антарктида
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Бермуды
Болгария
Боливия, Многонациональное Государство
Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Бруней-Даруссалам
Буркина-Фасо
Бурунди
Бутан
Вануату
Венгрия
Венесуэла Боливарианская Республика
Виргинские острова, Британские
Виргинские острова, США
Вьетнам
Габон
Гаити
Гайана
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гонконг
Гренада
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
ЕвроСоюз
Египет
Замбия
Западная Сахара
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Кения
Кипр
Киргизия
Кирибати
Китай
Кокосовые (Килинг) острова
Колумбия
Коморы
Конго
Конго, Демократическая Республика
Корея
Корея, Народно-Демократическая Республика
Коста-Рика
Кот д'Ивуар
Куба
Кувейт
Кюрасао
Лаос
Латвия
Лесото
Либерия
Ливан
Ливийская Арабская Джамахирия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Маврикий
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Макао
Малави
Малайзия
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова Соединенных Штатов
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия, Федеративные Штаты
Мозамбик
Молдова
Монако
Монголия
Монтсеррат
Мьянма
Намибия
Науру
Неизвестно
Непал
Нигер
Нигерия
Нидерланды
Никарагуа
Ниуэ
Новая Зеландия
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Мэн
Остров Норфолк
Остров Рождества
Остров Херд и острова Макдональд
Острова Кайман
Острова Кука
Острова Теркс и Кайкос
Пакистан
Палау
Палестинская территория, оккупированная
Панама
Папский Престол (Государство — город Ватикан)
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Питкерн
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Свазиленд
Святая Елена, Остров вознесения, Тристан-да-Кунья
Северные Марианские острова
Сейшелы
Сен-Бартельми
Сен-Мартен
Сенегал
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Пьер и Микелон
Сербия
Сингапур
Синт-Мартен
Сирийская Арабская Республика
Словакия
Словения
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты
Соломоновы острова
Сомали
Судан
Суринам
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Таиланд
Тайвань (Китай)
Танзания, Объединенная Республика
Тимор-Лесте
Того
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Тунис
Туркмения
Турция
Уганда
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Фиджи
Филиппины
Финляндия
Фолклендские острова (Мальвинские)
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центрально-Африканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Шри-Ланка
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Африка
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Осетия
Южный Судан
Ямайка
Япония
Период времени и детализация
Месяц
Квартал
Год
с
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2023
2019
2020
2021
2022
2023
2024
по
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2023
2019
2020
2021
2022
2023
2024
с
Квартал 1
Квартал 1
Квартал 2
Квартал 3
Квартал 4
2023
2019
2020
2021
2022
2023
2024
по
Квартал 4
Квартал 1
Квартал 2
Квартал 3
Квартал 4
2023
2019
2020
2021
2022
2023
2024
c
2023
2019
2020
2021
2022
2023
2024
по
2023
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Аналитика
Импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта, гребных лодок и каноэ длиной более 7,5 м в январе - августе 2021 г.

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

24 октября 2021 года
Импорт морских лодок моторных и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в январе - августе 2021 г.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

23 октября 2021 года
Импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки в I квартале 2021 г.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.

27 июня 2021 года

↑ Наверх