Импорт в Казахстан пожарных судов, плавучих доков, буровых платформ и аналогичных плавучих средств
Объём импорта плавучих маяков, пожарных судов, земснарядов, плавучих кранов и прочих плавучих средств, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доков плавучих; плавучих или работающих под водой буровых или эксплуатац (код ТНВЭД ТС 8905) в Казахстан за 2022 год составил 231 штук стоимостью 14,11 млн. $ при массе груза 3,89 тыс. тонн. Казахстан закупает пожарные суда, плавучие доки, буровые платформы и аналогичные плавучие средства на мировом рынке с ярко выраженной (217,92%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на февраль 2022 г., минимум – на апрель 2022 г. Средняя импортная цена на плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы менялась в диапазоне от 10,91 до 7,99 млн. долларов за штуку. Азербайджан (доля по стоимости - 96,27%, доля по количеству - 0,87%), Китай (3,33% стоимости, 0,43% количества), Россия (0,32% стоимости, 98,27% количества), Беларусь - крупнейшие страны-поставщики плавучих маяков, пожарных судов, земснарядов, плавучих кранов и прочих плавучих средств, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доков плавучих; плавучих или работающих под водой буровых или эксплуатац в Казахстан. В казахстанском импорте плавучих маяков, пожарных судов, земснарядов, плавучих кранов и прочих плавучих средств, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доков плавучих; плавучих или работающих под водой буровых или эксплуатац преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890510 - Земснаряды (доля по стоимости - 99,90%, доля по количеству - 2,16%);
890590 - Прочие плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие суда, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией (0,10% стоимости, 97,84% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 7,99 млн. | 1,07 тыс. | 1 |
2022-03 | 5,59 млн. | 2,78 тыс. | 1 |
2022-04 | 2,45 тыс. | 2,38 | 225 |
2022-06 | 20,45 тыс. | 1,5 | 1 |
2022-08 | 11,76 тыс. | 0,85 | 1 |
2022-11 | 21,56 тыс. | 1,1 | 1 |
2022-12 | 470 тыс. | 33,82 | 1 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 7,99 млн. |
2022-03 | 5,59 млн. |
2022-04 | 10,91 |
2022-06 | 20,45 тыс. |
2022-08 | 11,76 тыс. |
2022-11 | 21,56 тыс. |
2022-12 | 470 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Азербайджан | 13,58 млн. $ | 3,85 тыс. тонн | 2 шт | 96,27% | 0,87% |
Китай | 470 тыс. $ | 33,82 тонн | 1 шт | 3,33% | 0,43% |
Россия | 44,47 тыс. $ | 4,98 тонн | 227 шт | 0,32% | 98,27% |
Беларусь | 11,76 тыс. $ | 0,85 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,43% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Азербайджан | Китай | Россия | Беларусь |
---|---|---|---|---|
2022-02 | 7,99 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 5,59 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 2,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 0 $ | 20,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 11,76 тыс. $ |
2022-11 | 0 $ | 0 $ | 21,56 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 470 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890510 - Земснаряды | 14,09 млн. $ | 3,88 тыс. тонн | 5 шт | 99,90% | 2,16% |
890590 - Прочие плавучие маяки, пожарные суда, зе... | 14,22 тыс. $ | 3,23 тонн | 226 шт | 0,10% | 97,84% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890510 - Земснаряды | 890590 - Прочие плавучие маяки, пожарные суда, зе... |
---|---|---|
2022-02 | 7,99 млн. $ | 0 $ |
2022-03 | 5,59 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 2,45 тыс. $ |
2022-06 | 20,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 11,76 тыс. $ |
2022-11 | 21,56 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 470 тыс. $ | 0 $ |
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.