Импорт в Казахстан гребных лодок, каноэ, яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта
Объём импорта яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ (код ТНВЭД ТС 8903) в Казахстан за 2022 год составил 8,93 тыс. штук стоимостью 4,21 млн. $ при массе груза 273,74 тонн. Казахстан закупает гребные лодки, каноэ, яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта на мировом рынке с ярко выраженной (69,81%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ менялась в диапазоне от 101,02 до 4,94 тыс. долларов за штуку. Мексика (доля по стоимости - 33,67%, доля по количеству - 1,50%), США (24,50% стоимости, 0,22% количества), Россия (22,40% стоимости, 22,98% количества), Китай и Литва - крупнейшие страны-поставщики яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ в Казахстан. В казахстанском импорте яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890393 - Лодки моторные и катера, кроме надувных и плавучих средств сподвесным двигателем длиной не более 7,5 м (доля по стоимости - 47,15%, доля по количеству - 4,11%);
890331 - лодки моторные и катера, кроме надувных и плавучих средств с подвесным двигателем: длиной не более 7,5 м (26,78% стоимости, 0,46% количества);
890312 - Лодки и катера надувные (включая жестко-корпусные надувные):не предназначенные для использования с двигателем и с массой (нетто) пустого плавучего средства не более 100 кг (8,04% стоимости, 69,14% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 57,94 тыс. | 5,78 | 347 |
2022-02 | 172,73 тыс. | 7,25 | 74 |
2022-03 | 141,33 тыс. | 14,96 | 1,4 тыс. |
2022-04 | 115,3 тыс. | 22,38 | 601 |
2022-05 | 306,08 тыс. | 24,37 | 889 |
2022-06 | 180,56 тыс. | 31,18 | 1,49 тыс. |
2022-07 | 351,01 тыс. | 42,82 | 2,06 тыс. |
2022-08 | 716,37 тыс. | 38,09 | 514 |
2022-09 | 225,62 тыс. | 20,11 | 422 |
2022-10 | 707,02 тыс. | 20,19 | 143 |
2022-11 | 781,23 тыс. | 26,25 | 463 |
2022-12 | 456,35 тыс. | 20,35 | 528 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 166,97 |
2022-02 | 2,33 тыс. |
2022-03 | 101,02 |
2022-04 | 191,85 |
2022-05 | 344,3 |
2022-06 | 121,1 |
2022-07 | 170,14 |
2022-08 | 1,39 тыс. |
2022-09 | 534,65 |
2022-10 | 4,94 тыс. |
2022-11 | 1,69 тыс. |
2022-12 | 864,3 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Мексика | 1,42 млн. $ | 40,18 тонн | 134 шт | 33,67% | 1,50% |
США | 1,03 млн. $ | 27,05 тонн | 20 шт | 24,50% | 0,22% |
Россия | 943,37 тыс. $ | 59,34 тонн | 2,05 тыс. шт | 22,40% | 22,98% |
Китай | 406,03 тыс. $ | 109,39 тонн | 6,54 тыс. шт | 9,64% | 73,25% |
Литва | 210,47 тыс. $ | 2,52 тонн | 16 шт | 5,00% | 0,18% |
Польша | 75,3 тыс. $ | 0,76 тонн | 35 шт | 1,79% | 0,39% |
Япония | 40,19 тыс. $ | 25,76 тонн | 77 шт | 0,95% | 0,86% |
Финляндия | 23,67 тыс. $ | 1,6 тонн | 12 шт | 0,56% | 0,13% |
Португалия | 16,74 тыс. $ | 0,23 тонн | 11 шт | 0,40% | 0,12% |
ОАЭ | 13,33 тыс. $ | 2 тонн | 5 шт | 0,32% | 0,06% |
Швеция | 12,97 тыс. $ | 0,39 тонн | 1 шт | 0,31% | 0,01% |
Канада | 10,87 тыс. $ | 3,23 тонн | 8 шт | 0,26% | 0,09% |
Латвия | 6,94 тыс. $ | 0,55 тонн | 12 шт | 0,16% | 0,13% |
Германия | 900,83 $ | 0,23 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,02% |
Великобритания | 590,86 $ | 0,08 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,03% |
Нидерланды | 298,47 $ | 0,45 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Мексика | США | Россия | Китай | Литва |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 0 $ | 50,15 тыс. $ | 7,78 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 98,54 тыс. $ | 50,29 тыс. $ | 22,18 тыс. $ | 152,51 $ | 90,74 $ |
2022-03 | 35,54 тыс. $ | 23,67 тыс. $ | 73,02 тыс. $ | 8,88 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 75,33 тыс. $ | 23,88 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 12,54 тыс. $ | 0 $ | 222,09 тыс. $ | 66,58 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 350 $ | 84,72 тыс. $ | 89,35 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 54,06 тыс. $ | 0 $ | 145,61 тыс. $ | 127,92 тыс. $ | 19,27 тыс. $ |
2022-08 | 399,28 тыс. $ | 209,41 тыс. $ | 43,65 тыс. $ | 28,01 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 128,92 тыс. $ | 0 $ | 77,09 тыс. $ | 16,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 212,02 тыс. $ | 322,95 тыс. $ | 52,86 тыс. $ | 5,56 тыс. $ | 92,01 тыс. $ |
2022-11 | 157,49 тыс. $ | 421,03 тыс. $ | 71,14 тыс. $ | 12,06 тыс. $ | 99,1 тыс. $ |
2022-12 | 319,78 тыс. $ | 4 тыс. $ | 25,54 тыс. $ | 18,94 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890393 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 1,99 млн. $ | 79,5 тонн | 367 шт | 47,15% | 4,11% |
890331 - лодки моторные и катера, кроме надувных... | 1,13 млн. $ | 33,84 тонн | 41 шт | 26,78% | 0,46% |
890312 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 338,61 тыс. $ | 97,08 тонн | 6,18 тыс. шт | 8,04% | 69,14% |
890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отды... | 242,46 тыс. $ | 20,43 тонн | 118 шт | 5,76% | 1,32% |
890332 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 235,96 тыс. $ | 8,66 тонн | 7 шт | 5,60% | 0,08% |
890311 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 160,36 тыс. $ | 18,49 тонн | 1,07 тыс. шт | 3,81% | 11,97% |
890319 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 120,51 тыс. $ | 15,74 тонн | 1,16 тыс. шт | 2,86% | 12,93% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890393 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 890331 - лодки моторные и катера, кроме надувных... | 890312 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отды... | 890332 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 34,1 тыс. $ | 0 $ | 1,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 100,75 тыс. $ | 50,29 тыс. $ | 152,51 $ | 5,47 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 48,46 тыс. $ | 25,87 тыс. $ | 5,1 тыс. $ | 116 $ | 0 $ |
2022-04 | 22,47 тыс. $ | 1,02 тыс. $ | 25,63 тыс. $ | 25,85 тыс. $ | 3,93 тыс. $ |
2022-05 | 47,04 тыс. $ | 20,29 тыс. $ | 29,65 тыс. $ | 21,32 тыс. $ | 155,72 тыс. $ |
2022-06 | 13,57 тыс. $ | 0 $ | 87,7 тыс. $ | 6,99 тыс. $ | 70,27 тыс. $ |
2022-07 | 87,96 тыс. $ | 150 $ | 112,86 тыс. $ | 133,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 514,31 тыс. $ | 151,85 тыс. $ | 25,24 тыс. $ | 24,74 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 129,32 тыс. $ | 41,75 тыс. $ | 15,28 тыс. $ | 4,25 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 326,84 тыс. $ | 362,88 тыс. $ | 5,56 тыс. $ | 0 $ | 6,04 тыс. $ |
2022-11 | 273,49 тыс. $ | 460,84 тыс. $ | 11,35 тыс. $ | 3,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 387,44 тыс. $ | 12,97 тыс. $ | 18,69 тыс. $ | 16,59 тыс. $ | 0 $ |
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.