
Импорт в Казахстан железнодорожных транспортных средств и оборудования
Объём импорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД ТС 86) в Казахстан за 2023 год составил 809,54 млн. $ при массе груза 400,04 тыс. тонн. Казахстан закупает железнодорожные транспортные средства и оборудование на мировом рынке с сильно выраженной (36,00%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. Россия (доля по стоимости - 71,39%, доля по массе - 74,92%), США (8,39% стоимости, 0,41% массы), Китай (5,72% стоимости, 9,55% массы), Узбекистан и Франция - крупнейшие страны-поставщики железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо в Казахстан. В казахстанском импорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 34,36%, доля по массе - 21,46%);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (23,25% стоимости, 24,54% массы);
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры (22,23% стоимости, 36,14% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2023-01 | 41,81 млн. | 13,16 тыс. |
2023-02 | 26,72 млн. | 10,25 тыс. |
2023-03 | 53,26 млн. | 16,8 тыс. |
2023-04 | 51,59 млн. | 23,18 тыс. |
2023-05 | 68,33 млн. | 24,58 тыс. |
2023-06 | 63,99 млн. | 26,61 тыс. |
2023-07 | 124,44 млн. | 28,86 тыс. |
2023-08 | 76,34 млн. | 25,2 тыс. |
2023-09 | 96,73 млн. | 26,47 тыс. |
2023-10 | 72,98 млн. | 28,12 тыс. |
2023-11 | 60,43 млн. | 22,68 тыс. |
2023-12 | 72,94 млн. | 154,13 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 577,93 млн. $ | 299,73 тыс. тонн | 71,39% | 74,92% |
США | 67,93 млн. $ | 1,63 тыс. тонн | 8,39% | 0,41% |
Китай | 46,33 млн. $ | 38,21 тыс. тонн | 5,72% | 9,55% |
Узбекистан | 13,56 млн. $ | 6,33 тыс. тонн | 1,68% | 1,58% |
Франция | 13,53 млн. $ | 683,25 тонн | 1,67% | 0,17% |
Эстония | 12,01 млн. $ | 11,06 тыс. тонн | 1,48% | 2,76% |
Чехия | 10,64 млн. $ | 624,42 тонн | 1,31% | 0,16% |
Латвия | 8,63 млн. $ | 6,98 тыс. тонн | 1,07% | 1,75% |
Беларусь | 8,32 млн. $ | 5,92 тыс. тонн | 1,03% | 1,48% |
Киргизия | 5,75 млн. $ | 1,93 тыс. тонн | 0,71% | 0,48% |
Венгрия | 5,52 млн. $ | 101,59 тонн | 0,68% | 0,03% |
Польша | 5,16 млн. $ | 2,57 тыс. тонн | 0,64% | 0,64% |
Испания | 4,73 млн. $ | 969,34 тонн | 0,58% | 0,24% |
Германия | 4,64 млн. $ | 5,67 тыс. тонн | 0,57% | 1,42% |
Монголия | 3,15 млн. $ | 2,05 тыс. тонн | 0,39% | 0,51% |
Австрия | 2,64 млн. $ | 21,91 тонн | 0,33% | 0,01% |
Австралия | 2,2 млн. $ | 268,77 тонн | 0,27% | 0,07% |
Корея | 1,77 млн. $ | 4,34 тыс. тонн | 0,22% | 1,08% |
Туркмения | 1,74 млн. $ | 1,13 тыс. тонн | 0,22% | 0,28% |
Индия | 1,54 млн. $ | 262,37 тонн | 0,19% | 0,07% |
Остальные 32 страны | 11,82 млн. $ | 9,57 тыс. тонн | 1,46% | 2,39% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | США | Китай | Узбекистан | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 29,04 млн. $ | 2,79 млн. $ | 2,39 млн. $ | 294,27 тыс. $ | 1,29 млн. $ |
2023-02 | 12,9 млн. $ | 2,59 млн. $ | 2,96 млн. $ | 100,2 тыс. $ | 1,64 млн. $ |
2023-03 | 26,27 млн. $ | 12,52 млн. $ | 3,8 млн. $ | 19 тыс. $ | 1,51 млн. $ |
2023-04 | 30,93 млн. $ | 4,95 млн. $ | 1,58 млн. $ | 4,2 млн. $ | 940,01 тыс. $ |
2023-05 | 44,02 млн. $ | 8,55 млн. $ | 3,68 млн. $ | 3,45 млн. $ | 1,89 млн. $ |
2023-06 | 43,78 млн. $ | 5,33 млн. $ | 5,07 млн. $ | 649,83 тыс. $ | 2,12 млн. $ |
2023-07 | 97,35 млн. $ | 13,98 млн. $ | 4,12 млн. $ | 288,14 тыс. $ | 1,43 млн. $ |
2023-08 | 52,91 млн. $ | 8,93 млн. $ | 4,94 млн. $ | 554,84 тыс. $ | 671,48 тыс. $ |
2023-09 | 83,88 млн. $ | 2,74 млн. $ | 3,39 млн. $ | 1,57 млн. $ | 9,99 тыс. $ |
2023-10 | 56,37 млн. $ | 2,89 млн. $ | 2,76 млн. $ | 1,59 млн. $ | 846,19 тыс. $ |
2023-11 | 46,16 млн. $ | 1,1 млн. $ | 4,72 млн. $ | 19 тыс. $ | 1,14 млн. $ |
2023-12 | 54,32 млн. $ | 1,58 млн. $ | 6,93 млн. $ | 824,93 тыс. $ | 53,77 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 278,13 млн. $ | 85,86 тыс. тонн | 34,36% | 21,46% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 188,24 млн. $ | 98,18 тыс. тонн | 23,25% | 24,54% |
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 179,95 млн. $ | 144,59 тыс. тонн | 22,23% | 36,14% |
8605 - Вагоны железнодорожные или трамвайные па... | 92,24 млн. $ | 6,73 тыс. тонн | 11,39% | 1,68% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 40,43 млн. $ | 53,83 тыс. тонн | 4,99% | 13,46% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 21,09 млн. $ | 9,39 тыс. тонн | 2,61% | 2,35% |
8604 - Транспортные средства самоходные или нес... | 6,74 млн. $ | 550,59 тонн | 0,83% | 0,14% |
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 2,18 млн. $ | 844,97 тонн | 0,27% | 0,21% |
8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные ... | 542,11 тыс. $ | 69,35 тонн | 0,07% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 8605 - Вагоны железнодорожные или трамвайные па... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 17,01 млн. $ | 12,68 млн. $ | 7,1 млн. $ | 0 $ | 1,95 млн. $ |
2023-02 | 13,78 млн. $ | 5,08 млн. $ | 3,65 млн. $ | 0 $ | 2,11 млн. $ |
2023-03 | 28,8 млн. $ | 8,86 млн. $ | 4,33 млн. $ | 5,73 млн. $ | 3,4 млн. $ |
2023-04 | 21,21 млн. $ | 16,87 млн. $ | 7,31 млн. $ | 3,42 млн. $ | 1,81 млн. $ |
2023-05 | 26,52 млн. $ | 29,96 млн. $ | 7,42 млн. $ | 1,14 млн. $ | 2,27 млн. $ |
2023-06 | 29,16 млн. $ | 25,54 млн. $ | 4,9 млн. $ | 186,66 тыс. $ | 3,24 млн. $ |
2023-07 | 33,78 млн. $ | 17,95 млн. $ | 67,61 млн. $ | 0 $ | 3,47 млн. $ |
2023-08 | 25,46 млн. $ | 12,5 млн. $ | 17,74 млн. $ | 13,25 млн. $ | 4,68 млн. $ |
2023-09 | 17,01 млн. $ | 12,38 млн. $ | 47,62 млн. $ | 15,38 млн. $ | 2,93 млн. $ |
2023-10 | 26,41 млн. $ | 15,94 млн. $ | 197,13 тыс. $ | 24,43 млн. $ | 2,56 млн. $ |
2023-11 | 19,7 млн. $ | 7,75 млн. $ | 6,83 млн. $ | 14,04 млн. $ | 4,98 млн. $ |
2023-12 | 19,28 млн. $ | 22,73 млн. $ | 5,25 млн. $ | 14,67 млн. $ | 7,04 млн. $ |

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.