
Импорт в Казахстан частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава
Объём импорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) в Казахстан за 2023 год составил 278,13 млн. $ при массе груза 85,86 тыс. тонн. Казахстан закупает части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава на мировом рынке с сильно выраженной (24,98%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. Средняя импортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 2,21 тыс. до 4,63 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 48,59%, доля по массе - 78,00%), США (24,34% стоимости, 0,87% массы), Франция (4,86% стоимости, 0,78% массы), Китай и Чехия - крупнейшие страны-поставщики части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава в Казахстан. В казахстанском импорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 48,06%, доля по массе - 76,03%);
860791 - Прочие части локомотивов (25,85% стоимости, 2,12% массы);
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвайных локомотивов или подвижного состава (9,04% стоимости, 14,63% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2023-01 | 17,01 млн. | 4,74 тыс. |
2023-02 | 13,78 млн. | 3,59 тыс. |
2023-03 | 28,8 млн. | 6,22 тыс. |
2023-04 | 21,21 млн. | 6,95 тыс. |
2023-05 | 26,52 млн. | 7,31 тыс. |
2023-06 | 29,16 млн. | 8,35 тыс. |
2023-07 | 33,78 млн. | 8,19 тыс. |
2023-08 | 25,46 млн. | 7,49 тыс. |
2023-09 | 17,01 млн. | 7,71 тыс. |
2023-10 | 26,41 млн. | 10,85 тыс. |
2023-11 | 19,7 млн. | 7,62 тыс. |
2023-12 | 19,28 млн. | 6,85 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2023-01 | 3,59 тыс. |
2023-02 | 3,84 тыс. |
2023-03 | 4,63 тыс. |
2023-04 | 3,05 тыс. |
2023-05 | 3,63 тыс. |
2023-06 | 3,49 тыс. |
2023-07 | 4,13 тыс. |
2023-08 | 3,4 тыс. |
2023-09 | 2,21 тыс. |
2023-10 | 2,43 тыс. |
2023-11 | 2,59 тыс. |
2023-12 | 2,81 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 135,14 млн. $ | 66,97 тыс. тонн | 48,59% | 78,00% |
США | 67,69 млн. $ | 746,81 тонн | 24,34% | 0,87% |
Франция | 13,52 млн. $ | 666,67 тонн | 4,86% | 0,78% |
Китай | 12,11 млн. $ | 1,71 тыс. тонн | 4,35% | 2,00% |
Чехия | 7,54 млн. $ | 461,3 тонн | 2,71% | 0,54% |
Латвия | 6,95 млн. $ | 5,58 тыс. тонн | 2,50% | 6,50% |
Киргизия | 5,73 млн. $ | 1,79 тыс. тонн | 2,06% | 2,09% |
Венгрия | 5,52 млн. $ | 101,59 тонн | 1,99% | 0,12% |
Испания | 4,73 млн. $ | 969,34 тонн | 1,70% | 1,13% |
Польша | 4,09 млн. $ | 2,5 тыс. тонн | 1,47% | 2,91% |
Беларусь | 3,79 млн. $ | 3,43 тыс. тонн | 1,36% | 4,00% |
Австрия | 2,62 млн. $ | 21,71 тонн | 0,94% | 0,03% |
Австралия | 2,1 млн. $ | 230,07 тонн | 0,75% | 0,27% |
Индия | 1,45 млн. $ | 163,32 тонн | 0,52% | 0,19% |
Германия | 1,31 млн. $ | 70,99 тонн | 0,47% | 0,08% |
Мексика | 1,24 млн. $ | 28,17 тонн | 0,45% | 0,03% |
Италия | 871,51 тыс. $ | 187,51 тонн | 0,31% | 0,22% |
Швеция | 823,65 тыс. $ | 16 тонн | 0,30% | 0,02% |
Корея | 293,99 тыс. $ | 4,56 тонн | 0,11% | 0,01% |
Грузия | 183,96 тыс. $ | 129,6 тонн | 0,07% | 0,15% |
Остальные 10 стран | 431,67 тыс. $ | 76,9 тонн | 0,16% | 0,09% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | США | Франция | Китай | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 7,97 млн. $ | 2,77 млн. $ | 1,29 млн. $ | 729,96 тыс. $ | 302,85 тыс. $ |
2023-02 | 7,17 млн. $ | 2,57 млн. $ | 1,64 млн. $ | 773,49 тыс. $ | 65,14 тыс. $ |
2023-03 | 6,97 млн. $ | 12,5 млн. $ | 1,51 млн. $ | 1,27 млн. $ | 116,42 тыс. $ |
2023-04 | 10,52 млн. $ | 4,91 млн. $ | 940,01 тыс. $ | 377,24 тыс. $ | 196,28 тыс. $ |
2023-05 | 12,28 млн. $ | 8,53 млн. $ | 1,89 млн. $ | 959,22 тыс. $ | 114,32 тыс. $ |
2023-06 | 15,07 млн. $ | 5,31 млн. $ | 2,12 млн. $ | 2,44 млн. $ | 540,38 тыс. $ |
2023-07 | 11,6 млн. $ | 13,95 млн. $ | 1,43 млн. $ | 1,2 млн. $ | 1,18 млн. $ |
2023-08 | 12,26 млн. $ | 8,9 млн. $ | 654,8 тыс. $ | 1,02 млн. $ | 525,17 тыс. $ |
2023-09 | 12,28 млн. $ | 2,72 млн. $ | 7,31 тыс. $ | 1,07 млн. $ | 0 $ |
2023-10 | 15,07 млн. $ | 2,88 млн. $ | 846,19 тыс. $ | 657,23 тыс. $ | 2,11 млн. $ |
2023-11 | 11,19 млн. $ | 1,09 млн. $ | 1,14 млн. $ | 1,38 млн. $ | 877,8 тыс. $ |
2023-12 | 12,76 млн. $ | 1,57 млн. $ | 53,77 тыс. $ | 241,86 тыс. $ | 1,51 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 133,68 млн. $ | 65,28 тыс. тонн | 48,06% | 76,03% |
860791 - Прочие части локомотивов | 71,88 млн. $ | 1,82 тыс. тонн | 25,85% | 2,12% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 25,14 млн. $ | 12,56 тыс. тонн | 9,04% | 14,63% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 18,7 млн. $ | 1,36 тыс. тонн | 6,72% | 1,59% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 11,72 млн. $ | 3,09 тыс. тонн | 4,21% | 3,60% |
860711 - Ведущие тележки и ходовые балансирные те... | 7,61 млн. $ | 384,43 тонн | 2,74% | 0,45% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 7,38 млн. $ | 587,69 тонн | 2,65% | 0,68% |
860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 2,02 млн. $ | 773,8 тонн | 0,73% | 0,90% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860791 - Прочие части локомотивов | 860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 9,03 млн. $ | 4,23 млн. $ | 1,03 млн. $ | 1,25 млн. $ | 585,68 тыс. $ |
2023-02 | 5,81 млн. $ | 2,89 млн. $ | 845,85 тыс. $ | 1,26 млн. $ | 999,91 тыс. $ |
2023-03 | 11,8 млн. $ | 12,63 млн. $ | 269,78 тыс. $ | 2,15 млн. $ | 510,16 тыс. $ |
2023-04 | 11,77 млн. $ | 4,27 млн. $ | 1,42 млн. $ | 2,28 млн. $ | 861,58 тыс. $ |
2023-05 | 10,64 млн. $ | 8,14 млн. $ | 3,1 млн. $ | 1,73 млн. $ | 471,76 тыс. $ |
2023-06 | 16,45 млн. $ | 5,39 млн. $ | 2 млн. $ | 1,69 млн. $ | 1,69 млн. $ |
2023-07 | 13,62 млн. $ | 14,07 млн. $ | 2,04 млн. $ | 1,51 млн. $ | 425,1 тыс. $ |
2023-08 | 11,1 млн. $ | 9,37 млн. $ | 1,5 млн. $ | 1,95 млн. $ | 382,98 тыс. $ |
2023-09 | 10,65 млн. $ | 2,99 млн. $ | 1,54 млн. $ | 726,36 тыс. $ | 754,41 тыс. $ |
2023-10 | 14,41 млн. $ | 3,78 млн. $ | 3,41 млн. $ | 1,41 млн. $ | 1,59 млн. $ |
2023-11 | 9,52 млн. $ | 1,88 млн. $ | 3,74 млн. $ | 1,38 млн. $ | 1,46 млн. $ |
2023-12 | 8,87 млн. $ | 2,25 млн. $ | 4,25 млн. $ | 1,37 млн. $ | 1,99 млн. $ |

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.