
Торговля Казахстана части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава с Китаем
Объём внешнеторгового оборота части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) между Казахстаном и Китаем за 2023 год составил 12,11 млн. $ при массе груза 1,71 тыс. тонн. Казахстан торгует части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава с с ярко выраженной (53,73%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на декабрь 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860791 - Прочие части локомотивов (доля по стоимости - 43,46%, доля по массе - 27,20%);
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (16,94% стоимости, 41,66% массы);
860721 - Пневматические тормоза и их части (15,60% стоимости, 3,87% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 729,96 тыс. | 729,96 тыс. | 0 | 110,34 |
2023-02 | 773,49 тыс. | 773,49 тыс. | 0 | 132,93 |
2023-03 | 1,27 млн. | 1,27 млн. | 0 | 128,52 |
2023-04 | 377,24 тыс. | 377,24 тыс. | 0 | 34,16 |
2023-05 | 959,22 тыс. | 959,22 тыс. | 0 | 81,06 |
2023-06 | 2,44 млн. | 2,44 млн. | 0 | 600,45 |
2023-07 | 1,2 млн. | 1,2 млн. | 0 | 177,93 |
2023-08 | 1,02 млн. | 1,02 млн. | 0 | 72,95 |
2023-09 | 1,07 млн. | 1,07 млн. | 0 | 80,75 |
2023-10 | 657,23 тыс. | 657,23 тыс. | 0 | 133,36 |
2023-11 | 1,38 млн. | 1,38 млн. | 0 | 121,41 |
2023-12 | 241,86 тыс. | 241,86 тыс. | 0 | 40,28 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 6,62 тыс. | 0 |
2023-02 | 5,82 тыс. | 0 |
2023-03 | 9,85 тыс. | 0 |
2023-04 | 11,04 тыс. | 0 |
2023-05 | 11,83 тыс. | 0 |
2023-06 | 4,06 тыс. | 0 |
2023-07 | 6,74 тыс. | 0 |
2023-08 | 13,94 тыс. | 0 |
2023-09 | 13,3 тыс. | 0 |
2023-10 | 4,93 тыс. | 0 |
2023-11 | 11,34 тыс. | 0 |
2023-12 | 6 тыс. | 0 |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860791 - Прочие части локомотивов | 5,26 млн. $ | 466,26 тонн | 43,46% | 27,20% |
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 2,05 млн. $ | 714,03 тонн | 16,94% | 41,66% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 1,89 млн. $ | 66,39 тонн | 15,60% | 3,87% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 1,49 млн. $ | 92,8 тонн | 12,27% | 5,41% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 1,05 млн. $ | 273,55 тонн | 8,68% | 15,96% |
860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 304,46 тыс. $ | 90,74 тонн | 2,51% | 5,29% |
860711 - Ведущие тележки и ходовые балансирные те... | 37,27 тыс. $ | 9,2 тонн | 0,31% | 0,54% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 27,55 тыс. $ | 1,16 тонн | 0,23% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 860791 - Прочие части локомотивов | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 860729 - Тормозные устройства и их части, прочие |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 571,13 тыс. $ | 118,84 тыс. $ | 26,52 тыс. $ | 0 $ | 1,05 тыс. $ |
2023-02 | 349,13 тыс. $ | 131,19 тыс. $ | 58,52 тыс. $ | 75,5 тыс. $ | 31,25 тыс. $ |
2023-03 | 545 тыс. $ | 20,43 тыс. $ | 476,96 тыс. $ | 113,47 тыс. $ | 25,6 тыс. $ |
2023-04 | 367,33 тыс. $ | 7,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 340,66 тыс. $ | 20,51 тыс. $ | 518,56 тыс. $ | 0 $ | 79,5 тыс. $ |
2023-06 | 609,15 тыс. $ | 977,37 тыс. $ | 0 $ | 509,24 тыс. $ | 235,58 тыс. $ |
2023-07 | 695,6 тыс. $ | 203,6 тыс. $ | 1,53 тыс. $ | 0 $ | 260,64 тыс. $ |
2023-08 | 360,71 тыс. $ | 48,5 тыс. $ | 493,07 тыс. $ | 22,37 тыс. $ | 92,05 тыс. $ |
2023-09 | 490,46 тыс. $ | 151,12 тыс. $ | 0 $ | 418,23 тыс. $ | 14,55 тыс. $ |
2023-10 | 302,01 тыс. $ | 209,57 тыс. $ | 62,24 тыс. $ | 0 $ | 83,4 тыс. $ |
2023-11 | 590,5 тыс. $ | 68,19 тыс. $ | 251,67 тыс. $ | 347,04 тыс. $ | 119,42 тыс. $ |
2023-12 | 40,13 тыс. $ | 93,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 107,89 тыс. $ |

По данным БД казахстанской таможенной статистики в III квартале 2024 г. экспорт в Китай снизился до 3,8 млрд. USD.

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.

Согласно данным Главного управления таможни Китая, внешнеторговый оборот с Россией за прошедшие месяцы 2022 года вырос почти на треть.

Чтобы сэкономить время и деньги на закупке товаров из Китая, лучше всего обратиться к посреднику. Компания MASTER-TAO поможет оформить заказ любого объема, а также доставит товары из Китая в Россию всего за 5 % комиссии.

Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. экспорт в Китай вырос до 19,17 млрд. USD.

Практика показывает, что лучшее решение при работе с логистикой, планировании перевозок – индивидуальный подход.