
Импорт в Казахстан ваты, войлока или фетра и нетканых материалов, верёвок, канатов и тросов из Китая
Объём импорта ваты, войлока или фетра и нетканых материалов; специальной пряжи; бечевок, веревок, канатов и тросов и изделий из них (код ТНВЭД ТС 56) в Казахстан из Китая за 2023 год составил 26,54 млн. $ при массе груза 16,62 тыс. тонн. Казахстан закупает вату, войлок или фетр и нетканые материалы, веревки, канаты и тросы в Китая с сильно выраженной (37,22%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2023 г., минимум – на июнь 2023 г. В казахстанском импорте ваты, войлока или фетра и нетканых материалов; специальной пряжи; бечевок, веревок, канатов и тросов и изделий из них преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
5603 - Нетканые материалы, пропитанные или непропитанные, с покрытием или без покрытия, дублированные или недублированные (доля по стоимости - 54,42%, доля по массе - 76,61%);
5607 - Бечевки, веревки, канаты и тросы, плетеные или неплетеные, или в оплетке или без оплетки, и пропитанные или непропитанные, с покрытием или без покрытия, в оболочке или без оболочки из резины или пластмассы (18,48% стоимости, 9,82% массы);
5608 - Сетки и сети, плетеные из бечевок, веревок или канатов; готовые рыболовные сети и другие готовые сети, из текстильных материалов (18,43% стоимости, 9,21% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2023-01 | 2,62 млн. | 1,79 тыс. |
2023-02 | 1,73 млн. | 1,05 тыс. |
2023-03 | 1,61 млн. | 1,02 тыс. |
2023-04 | 2,26 млн. | 1,45 тыс. |
2023-05 | 2,51 млн. | 2 тыс. |
2023-06 | 1,35 млн. | 1 тыс. |
2023-07 | 1,48 млн. | 1,06 тыс. |
2023-08 | 4,33 млн. | 3,89 тыс. |
2023-09 | 2,62 млн. | 1,36 тыс. |
2023-10 | 2,92 млн. | 706,38 |
2023-11 | 1,6 млн. | 649,22 |
2023-12 | 1,52 млн. | 638,6 |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
5603 - Нетканые материалы, пропитанные или непр... | 14,45 млн. $ | 12,73 тыс. тонн | 54,42% | 76,61% |
5607 - Бечевки, веревки, канаты и тросы, плетен... | 4,91 млн. $ | 1,63 тыс. тонн | 18,48% | 9,82% |
5608 - Сетки и сети, плетеные из бечевок, верев... | 4,89 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 18,43% | 9,21% |
5609 - Изделия из нитей, лент и аналогичных нит... | 1,02 млн. $ | 316,88 тонн | 3,84% | 1,91% |
5601 - Вата из текстильных материалов и изделия... | 678,61 тыс. $ | 154,37 тонн | 2,56% | 0,93% |
5602 - Войлок или фетр, пропитанные или непропи... | 306,72 тыс. $ | 160,83 тонн | 1,16% | 0,97% |
5604 - Резиновые нить и шнур, с текстильным пок... | 276,25 тыс. $ | 88,05 тонн | 1,04% | 0,53% |
5606 - Нить позументная и ленточная или аналог.... | 19,37 тыс. $ | 3,15 тонн | 0,07% | 0,02% |
5605 - Нить металлизированная, позументная или ... | 239,75 $ | 0,08 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 5603 - Нетканые материалы, пропитанные или непр... | 5607 - Бечевки, веревки, канаты и тросы, плетен... | 5608 - Сетки и сети, плетеные из бечевок, верев... | 5609 - Изделия из нитей, лент и аналогичных нит... | 5601 - Вата из текстильных материалов и изделия... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 957,22 тыс. $ | 636,9 тыс. $ | 627,33 тыс. $ | 360,45 тыс. $ | 19,65 тыс. $ |
2023-02 | 645,95 тыс. $ | 380,48 тыс. $ | 472,79 тыс. $ | 150,1 тыс. $ | 31,03 тыс. $ |
2023-03 | 827,97 тыс. $ | 293,43 тыс. $ | 362,25 тыс. $ | 32,72 тыс. $ | 88,41 тыс. $ |
2023-04 | 1,36 млн. $ | 407,49 тыс. $ | 289,12 тыс. $ | 97,39 тыс. $ | 53,36 тыс. $ |
2023-05 | 1,43 млн. $ | 177,54 тыс. $ | 803,7 тыс. $ | 34,51 тыс. $ | 49,96 тыс. $ |
2023-06 | 729,85 тыс. $ | 117,22 тыс. $ | 347,95 тыс. $ | 29,55 тыс. $ | 83,47 тыс. $ |
2023-07 | 739,1 тыс. $ | 258,33 тыс. $ | 248,32 тыс. $ | 60,97 тыс. $ | 90,65 тыс. $ |
2023-08 | 3,08 млн. $ | 633,78 тыс. $ | 307,15 тыс. $ | 129,69 тыс. $ | 51,3 тыс. $ |
2023-09 | 1,51 млн. $ | 674,47 тыс. $ | 337,18 тыс. $ | 34,75 тыс. $ | 17,14 тыс. $ |
2023-10 | 1,65 млн. $ | 840,36 тыс. $ | 298,05 тыс. $ | 19,68 тыс. $ | 58,6 тыс. $ |
2023-11 | 837,21 тыс. $ | 330,84 тыс. $ | 227,23 тыс. $ | 39,32 тыс. $ | 78,98 тыс. $ |
2023-12 | 680,27 тыс. $ | 154,39 тыс. $ | 572,48 тыс. $ | 30,73 тыс. $ | 56,06 тыс. $ |

По данным БД казахстанской таможенной статистики в III квартале 2024 г. экспорт в Китай снизился до 3,8 млрд. USD.

Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.

Согласно данным Главного управления таможни Китая, внешнеторговый оборот с Россией за прошедшие месяцы 2022 года вырос почти на треть.

Чтобы сэкономить время и деньги на закупке товаров из Китая, лучше всего обратиться к посреднику. Компания MASTER-TAO поможет оформить заказ любого объема, а также доставит товары из Китая в Россию всего за 5 % комиссии.

По результатам анализа данных ФТС РФ в октябре 2021 - январе 2022 г. импорт нетканых материалов, пропитанных или непропитанных, с покрытием или без покрытия, дублированных или недублированных вырос до 113,76 млн. USD.

Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. экспорт в Китай вырос до 19,17 млрд. USD.

Практика показывает, что лучшее решение при работе с логистикой, планировании перевозок – индивидуальный подход.