
Импорт в Казахстан прочих плавучих конструкций
Объём импорта плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) (код ТНВЭД ТС 8907) в Казахстан за 2023 год составил 3,34 тыс. штук стоимостью 2,97 млн. $ при массе груза 73,14 тонн. Казахстан закупает прочие плавучие конструкции на мировом рынке с ярко выраженной (113,31%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на январь 2023 г., минимум – на март 2023 г. Средняя импортная цена на плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены) менялась в диапазоне от 153,25 до 10,75 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 48,14%, доля по количеству - 3,99%), Мексика (17,40% стоимости, 0,18% количества), Нидерланды (16,89% стоимости, 0,51% количества), Россия и Китай - крупнейшие страны-поставщики плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) в Казахстан. В казахстанском импорте плавучих конструкций прочих (например, плотов, плавучих баков, кессонов, дебаркадеров, буев и бакенов) преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890710 - Плоты надувные (доля по стоимости - 70,44%, доля по количеству - 2,85%);
890790 - Прочие плавучие средства (например, плоты, плавучие баки, причалы, кессоны, буи и бакены) (29,56% стоимости, 97,15% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 1,01 млн. | 4,25 | 1,52 тыс. |
2023-02 | 20,6 тыс. | 0,61 | 115 |
2023-03 | 8,41 тыс. | 0,52 | 11 |
2023-04 | 258,88 тыс. | 9,2 | 253 |
2023-05 | 107,05 тыс. | 4,05 | 203 |
2023-06 | 73,08 тыс. | 1,29 | 120 |
2023-07 | 78,93 тыс. | 4,82 | 515 |
2023-08 | 160,32 тыс. | 6,21 | 17 |
2023-09 | 602,08 тыс. | 18,58 | 56 |
2023-10 | 374,31 тыс. | 9 | 70 |
2023-11 | 119,26 тыс. | 4,27 | 89 |
2023-12 | 158,96 тыс. | 10,35 | 367 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 666,3 |
2023-02 | 179,14 |
2023-03 | 764,88 |
2023-04 | 1,02 тыс. |
2023-05 | 527,36 |
2023-06 | 609,03 |
2023-07 | 153,25 |
2023-08 | 9,43 тыс. |
2023-09 | 10,75 тыс. |
2023-10 | 5,35 тыс. |
2023-11 | 1,34 тыс. |
2023-12 | 433,14 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 1,43 млн. $ | 1,99 тонн | 133 шт | 48,14% | 3,99% |
Мексика | 517,6 тыс. $ | 0,41 тонн | 6 шт | 17,40% | 0,18% |
Нидерланды | 502,28 тыс. $ | 23,56 тонн | 17 шт | 16,89% | 0,51% |
Россия | 167,54 тыс. $ | 20 тонн | 2,83 тыс. шт | 5,63% | 84,80% |
Китай | 124,25 тыс. $ | 10,58 тонн | 165 шт | 4,18% | 4,95% |
Дания | 84,95 тыс. $ | 3,33 тонн | 40 шт | 2,86% | 1,20% |
Италия | 53,7 тыс. $ | 1,2 тонн | 8 шт | 1,81% | 0,24% |
Турция | 51,87 тыс. $ | 10,47 тонн | 51 шт | 1,74% | 1,53% |
Азербайджан | 13,65 тыс. $ | 0,97 тонн | 53 шт | 0,46% | 1,59% |
Малайзия | 9,1 тыс. $ | 0,13 тонн | 3 шт | 0,31% | 0,09% |
Великобритания | 4,46 тыс. $ | 0,15 тонн | 13 шт | 0,15% | 0,39% |
Греция | 4,16 тыс. $ | 0,09 тонн | 2 шт | 0,14% | 0,06% |
Венгрия | 3,17 тыс. $ | 0,05 тонн | 1 шт | 0,11% | 0,03% |
Финляндия | 2,41 тыс. $ | 0,06 тонн | 6 шт | 0,08% | 0,18% |
Швеция | 1,59 тыс. $ | 0,03 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,06% |
Литва | 957,1 $ | 0 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,03% |
Франция | 789,11 $ | 0,12 тонн | 5 шт | 0,03% | 0,15% |
Тайвань | 50,33 $ | 0 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Мексика | Нидерланды | Россия | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 955,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 20,13 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 7,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 8,34 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 7,96 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 209,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 17,98 тыс. $ | 14,04 тыс. $ |
2023-05 | 64,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 21,19 тыс. $ | 21,54 тыс. $ |
2023-06 | 56,95 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 3,47 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 2,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 28,18 тыс. $ | 2,66 тыс. $ |
2023-08 | 58,92 тыс. $ | 0 $ | 81,67 тыс. $ | 14,24 тыс. $ | 2,32 тыс. $ |
2023-09 | 57,2 тыс. $ | 201,6 тыс. $ | 309,31 тыс. $ | 11,6 тыс. $ | 6,18 тыс. $ |
2023-10 | 2,79 тыс. $ | 316 тыс. $ | 30,04 тыс. $ | 3,54 тыс. $ | 249,84 $ |
2023-11 | 0 $ | 0 $ | 37,39 тыс. $ | 16,19 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 16,53 тыс. $ | 0 $ | 43,87 тыс. $ | 14,72 тыс. $ | 77,27 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890710 - Плоты надувные | 2,1 млн. $ | 9,88 тонн | 95 шт | 70,44% | 2,85% |
890790 - Прочие плавучие средства (например, плот... | 879,22 тыс. $ | 63,26 тонн | 3,24 тыс. шт | 29,56% | 97,15% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890710 - Плоты надувные | 890790 - Прочие плавучие средства (например, плот... |
---|---|---|
2023-01 | 978,49 тыс. $ | 34,29 тыс. $ |
2023-02 | 3,07 тыс. $ | 17,53 тыс. $ |
2023-03 | 7,96 тыс. $ | 450 $ |
2023-04 | 233,57 тыс. $ | 25,31 тыс. $ |
2023-05 | 85,87 тыс. $ | 21,19 тыс. $ |
2023-06 | 56,95 тыс. $ | 16,14 тыс. $ |
2023-07 | 22,92 тыс. $ | 56,01 тыс. $ |
2023-08 | 75,45 тыс. $ | 84,87 тыс. $ |
2023-09 | 276,15 тыс. $ | 325,93 тыс. $ |
2023-10 | 318,79 тыс. $ | 55,53 тыс. $ |
2023-11 | 15,56 тыс. $ | 103,71 тыс. $ |
2023-12 | 20,69 тыс. $ | 138,27 тыс. $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.