
Импорт в Казахстан гребных лодок, каноэ, яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта
Объём импорта яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ (код ТНВЭД ТС 8903) в Казахстан за 2023 год составил 6,87 тыс. штук стоимостью 5,88 млн. $ при массе груза 402,17 тонн. Казахстан закупает гребные лодки, каноэ, яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта на мировом рынке с ярко выраженной (73,91%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2023 г., минимум – на сентябрь 2023 г. Средняя импортная цена на яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ менялась в диапазоне от 190,47 до 3,85 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 41,42%, доля по количеству - 1,06%), Литва (12,81% стоимости, 0,48% количества), Мексика (11,83% стоимости, 0,83% количества), Китай и Россия - крупнейшие страны-поставщики яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ в Казахстан. В казахстанском импорте яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодок и каноэ преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
890393 - Лодки моторные и катера, кроме надувных и плавучих средств сподвесным двигателем длиной не более 7,5 м (доля по стоимости - 39,79%, доля по количеству - 8,26%);
890331 - лодки моторные и катера, кроме надувных и плавучих средств с подвесным двигателем: длиной не более 7,5 м (30,35% стоимости, 1,27% количества);
890332 - Лодки моторные и катера, кроме надувных и плавучих средств сподвесным двигателемдлиной более 7,5 м, но не более 24 м (13,18% стоимости, 0,16% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 121,38 тыс. | 12,99 | 615 |
2023-02 | 1,02 млн. | 51,21 | 453 |
2023-03 | 1,06 млн. | 59,5 | 1,17 тыс. |
2023-04 | 466,7 тыс. | 43,06 | 815 |
2023-05 | 616,37 тыс. | 40,13 | 806 |
2023-06 | 551,82 тыс. | 43,37 | 850 |
2023-07 | 343,26 тыс. | 34,7 | 647 |
2023-08 | 1,07 млн. | 41,54 | 569 |
2023-09 | 80,76 тыс. | 30,75 | 424 |
2023-10 | 148,41 тыс. | 12,41 | 177 |
2023-11 | 159,75 тыс. | 18,18 | 274 |
2023-12 | 242,54 тыс. | 14,35 | 63 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 197,37 |
2023-02 | 2,26 тыс. |
2023-03 | 903,21 |
2023-04 | 572,64 |
2023-05 | 764,73 |
2023-06 | 649,2 |
2023-07 | 530,54 |
2023-08 | 1,88 тыс. |
2023-09 | 190,47 |
2023-10 | 838,47 |
2023-11 | 583,04 |
2023-12 | 3,85 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 2,44 млн. $ | 69,27 тонн | 73 шт | 41,42% | 1,06% |
Литва | 753,19 тыс. $ | 7,58 тонн | 33 шт | 12,81% | 0,48% |
Мексика | 695,64 тыс. $ | 17,11 тонн | 57 шт | 11,83% | 0,83% |
Китай | 526,31 тыс. $ | 93,61 тонн | 4,97 тыс. шт | 8,95% | 72,41% |
Россия | 445,34 тыс. $ | 113,46 тонн | 1,46 тыс. шт | 7,57% | 21,21% |
Япония | 230,06 тыс. $ | 64,43 тонн | 197 шт | 3,91% | 2,87% |
Польша | 192,27 тыс. $ | 9,47 тонн | 17 шт | 3,27% | 0,25% |
Финляндия | 191,99 тыс. $ | 7,1 тонн | 3 шт | 3,26% | 0,04% |
Канада | 148,73 тыс. $ | 9,24 тонн | 26 шт | 2,53% | 0,38% |
Швеция | 79,75 тыс. $ | 2,48 тонн | 1 шт | 1,36% | 0,01% |
Корея | 66,69 тыс. $ | 2,15 тонн | 6 шт | 1,13% | 0,09% |
Австрия | 41,45 тыс. $ | 1,87 тонн | 1 шт | 0,70% | 0,01% |
Эстония | 26,44 тыс. $ | 0,35 тонн | 1 шт | 0,45% | 0,01% |
Германия | 17,04 тыс. $ | 0,8 тонн | 3 шт | 0,29% | 0,04% |
Бельгия | 11,33 тыс. $ | 0,77 тонн | 2 шт | 0,19% | 0,03% |
Турция | 7,2 тыс. $ | 0,61 тонн | 1 шт | 0,12% | 0,01% |
ОАЭ | 6,82 тыс. $ | 1,66 тонн | 10 шт | 0,12% | 0,15% |
Португалия | 3,01 тыс. $ | 0,01 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,01% |
Италия | 1,13 тыс. $ | 0,14 тонн | 4 шт | 0,02% | 0,06% |
Латвия | 577,53 $ | 0,01 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Остальная 1 страна | 532,56 $ | 0,05 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Литва | Мексика | Китай | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 19,65 тыс. $ | 26,73 тыс. $ |
2023-02 | 429,4 тыс. $ | 139,77 тыс. $ | 376,19 тыс. $ | 50,64 тыс. $ | 21,99 тыс. $ |
2023-03 | 208,49 тыс. $ | 226,04 тыс. $ | 312,45 тыс. $ | 53,34 тыс. $ | 78,33 тыс. $ |
2023-04 | 110,24 тыс. $ | 53,86 тыс. $ | 0 $ | 41,14 тыс. $ | 39,32 тыс. $ |
2023-05 | 286,65 тыс. $ | 129,66 тыс. $ | 0 $ | 34,55 тыс. $ | 64,78 тыс. $ |
2023-06 | 160,5 тыс. $ | 118,85 тыс. $ | 0 $ | 75,33 тыс. $ | 12,73 тыс. $ |
2023-07 | 92,58 тыс. $ | 83,91 тыс. $ | 0 $ | 31,55 тыс. $ | 56,07 тыс. $ |
2023-08 | 1,01 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 29,69 тыс. $ | 19,19 тыс. $ |
2023-09 | 3,84 тыс. $ | 1,1 тыс. $ | 0 $ | 27,05 тыс. $ | 9,82 тыс. $ |
2023-10 | 134,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 9,07 тыс. $ | 2,87 тыс. $ |
2023-11 | 0 $ | 0 $ | 7 тыс. $ | 56,81 тыс. $ | 70,11 тыс. $ |
2023-12 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 97,49 тыс. $ | 43,4 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
890393 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 2,34 млн. $ | 81,62 тонн | 567 шт | 39,79% | 8,26% |
890331 - лодки моторные и катера, кроме надувных... | 1,79 млн. $ | 70,21 тонн | 87 шт | 30,35% | 1,27% |
890332 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 775,47 тыс. $ | 43,69 тонн | 11 шт | 13,18% | 0,16% |
890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отды... | 463,6 тыс. $ | 88,28 тонн | 316 шт | 7,88% | 4,60% |
890312 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 318,62 тыс. $ | 88,85 тонн | 4,92 тыс. шт | 5,42% | 71,66% |
890311 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 139,51 тыс. $ | 20,84 тонн | 529 шт | 2,37% | 7,70% |
890319 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... | 43,91 тыс. $ | 5,95 тонн | 433 шт | 0,75% | 6,31% |
890321 - суда парусные, кроме надувных,со вспомо... | 8,95 тыс. $ | 0,45 тонн | 1 шт | 0,15% | 0,01% |
890333 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 6,41 тыс. $ | 2,3 тонн | 2 шт | 0,11% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 890393 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 890331 - лодки моторные и катера, кроме надувных... | 890332 - Лодки моторные и катера, кроме надувных ... | 890399 - Прочие яхты и плавучие средства для отды... | 890312 - Лодки и катера надувные (включая жестко-... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 84,3 тыс. $ | 1,53 тыс. $ | 3,35 тыс. $ | 8,7 тыс. $ | 22,8 тыс. $ |
2023-02 | 544,73 тыс. $ | 13 тыс. $ | 400,45 тыс. $ | 38,06 тыс. $ | 25,44 тыс. $ |
2023-03 | 618,78 тыс. $ | 303,65 тыс. $ | 0 $ | 14,88 тыс. $ | 65,35 тыс. $ |
2023-04 | 70,87 тыс. $ | 43,04 тыс. $ | 156,46 тыс. $ | 135,62 тыс. $ | 41,23 тыс. $ |
2023-05 | 424,4 тыс. $ | 107,8 тыс. $ | 0 $ | 15,5 тыс. $ | 35,39 тыс. $ |
2023-06 | 169,02 тыс. $ | 182,04 тыс. $ | 103,21 тыс. $ | 29,11 тыс. $ | 48,2 тыс. $ |
2023-07 | 209,85 тыс. $ | 30,26 тыс. $ | 16,59 тыс. $ | 49,64 тыс. $ | 23,24 тыс. $ |
2023-08 | 123,48 тыс. $ | 891,99 тыс. $ | 0 $ | 10,37 тыс. $ | 25,99 тыс. $ |
2023-09 | 32,81 тыс. $ | 17,16 тыс. $ | 103 $ | 7,72 тыс. $ | 16,75 тыс. $ |
2023-10 | 8,11 тыс. $ | 119,82 тыс. $ | 0 $ | 9,46 тыс. $ | 9,07 тыс. $ |
2023-11 | 28,65 тыс. $ | 50,15 тыс. $ | 0 $ | 58,92 тыс. $ | 3,26 тыс. $ |
2023-12 | 25,05 тыс. $ | 24,62 тыс. $ | 95,32 тыс. $ | 85,6 тыс. $ | 1,89 тыс. $ |

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.