Импорт в Казахстан прицепов, прочих несамоходных транспортных средств и их частей
Объём импорта прицепов и полуприцепов; прочих несамоходных транспортных средств; их частей (код ТНВЭД ТС 8716) в Казахстан за 2022 год составил 105,68 млн. $ при массе груза 55,88 тыс. тонн. Казахстан закупает прицепы, прочие несамоходные транспортные средства и их части на мировом рынке с сильно выраженной (30,84%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части менялась в диапазоне от 1,24 тыс. до 2,56 тыс. долларов за тонну. Германия (доля по стоимости - 39,32%, доля по массе - 55,56%), Россия (25,21% стоимости, 12,47% массы), Китай (14,42% стоимости, 13,86% массы), Беларусь и Польша - крупнейшие страны-поставщики прицепов и полуприцепов; прочих несамоходных транспортных средств; их частей в Казахстан. В казахстанском импорте прицепов и полуприцепов; прочих несамоходных транспортных средств; их частей преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871639 - Прочие прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов (доля по стоимости - 68,20%, доля по массе - 81,14%);
871680 - Транспортные средства прочие (10,12% стоимости, 4,21% массы);
871690 - Части прицепов и полуприцепов, прочих несамоходных транспортных средств (7,21% стоимости, 5,36% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 4,18 млн. | 3,12 тыс. |
2022-02 | 4,3 млн. | 3,29 тыс. |
2022-03 | 5,74 млн. | 4,61 тыс. |
2022-04 | 7,91 млн. | 5,43 тыс. |
2022-05 | 9,23 млн. | 5,34 тыс. |
2022-06 | 10,49 млн. | 4,76 тыс. |
2022-07 | 9,84 млн. | 4,69 тыс. |
2022-08 | 12,08 млн. | 4,72 тыс. |
2022-09 | 8,74 млн. | 4,12 тыс. |
2022-10 | 9,17 млн. | 4,51 тыс. |
2022-11 | 11,13 млн. | 4,81 тыс. |
2022-12 | 12,86 млн. | 6,48 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,34 тыс. |
2022-02 | 1,31 тыс. |
2022-03 | 1,24 тыс. |
2022-04 | 1,46 тыс. |
2022-05 | 1,73 тыс. |
2022-06 | 2,2 тыс. |
2022-07 | 2,1 тыс. |
2022-08 | 2,56 тыс. |
2022-09 | 2,12 тыс. |
2022-10 | 2,03 тыс. |
2022-11 | 2,31 тыс. |
2022-12 | 1,98 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 41,56 млн. $ | 31,05 тыс. тонн | 39,32% | 55,56% |
Россия | 26,64 млн. $ | 6,97 тыс. тонн | 25,21% | 12,47% |
Китай | 15,24 млн. $ | 7,74 тыс. тонн | 14,42% | 13,86% |
Беларусь | 5,63 млн. $ | 2,05 тыс. тонн | 5,32% | 3,66% |
Польша | 3,41 млн. $ | 2,25 тыс. тонн | 3,23% | 4,03% |
Турция | 2,32 млн. $ | 799,75 тонн | 2,20% | 1,43% |
Италия | 1,89 млн. $ | 542,98 тонн | 1,79% | 0,97% |
Южная Африка | 1,52 млн. $ | 61,94 тонн | 1,44% | 0,11% |
Франция | 1,25 млн. $ | 1,47 тыс. тонн | 1,19% | 2,63% |
Венгрия | 885,11 тыс. $ | 158,26 тонн | 0,84% | 0,28% |
США | 826,14 тыс. $ | 124,58 тонн | 0,78% | 0,22% |
Литва | 653,61 тыс. $ | 183,61 тонн | 0,62% | 0,33% |
Австрия | 622,56 тыс. $ | 795,83 тонн | 0,59% | 1,42% |
Нидерланды | 530,61 тыс. $ | 396,26 тонн | 0,50% | 0,71% |
Украина | 452,93 тыс. $ | 88,29 тонн | 0,43% | 0,16% |
Бельгия | 266,54 тыс. $ | 124,93 тонн | 0,25% | 0,22% |
Киргизия | 238,2 тыс. $ | 59,78 тонн | 0,23% | 0,11% |
Великобритания | 225,61 тыс. $ | 143,02 тонн | 0,21% | 0,26% |
Таджикистан | 201 тыс. $ | 54,66 тонн | 0,19% | 0,10% |
Испания | 163,74 тыс. $ | 144,86 тонн | 0,15% | 0,26% |
Остальные 31 страна | 1,15 млн. $ | 674,14 тонн | 1,09% | 1,21% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Россия | Китай | Беларусь | Польша |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,23 млн. $ | 1,47 млн. $ | 696,79 тыс. $ | 311,22 тыс. $ | 53,67 тыс. $ |
2022-02 | 1,14 млн. $ | 1,59 млн. $ | 962,26 тыс. $ | 969,67 $ | 223,87 тыс. $ |
2022-03 | 1,37 млн. $ | 1,84 млн. $ | 1,63 млн. $ | 185,99 тыс. $ | 202,59 тыс. $ |
2022-04 | 3,55 млн. $ | 2,09 млн. $ | 988,74 тыс. $ | 242,84 тыс. $ | 241,93 тыс. $ |
2022-05 | 3,22 млн. $ | 2,98 млн. $ | 1,08 млн. $ | 1,06 млн. $ | 317,2 тыс. $ |
2022-06 | 3,8 млн. $ | 2,83 млн. $ | 2,22 млн. $ | 767,79 тыс. $ | 186,41 тыс. $ |
2022-07 | 4,15 млн. $ | 1,97 млн. $ | 1,51 млн. $ | 825,52 тыс. $ | 173,93 тыс. $ |
2022-08 | 5,67 млн. $ | 2,13 млн. $ | 1,56 млн. $ | 1,12 млн. $ | 468,32 тыс. $ |
2022-09 | 3,5 млн. $ | 1,39 млн. $ | 1,21 млн. $ | 545,69 тыс. $ | 358,95 тыс. $ |
2022-10 | 3,32 млн. $ | 2,68 млн. $ | 1,39 млн. $ | 156,77 тыс. $ | 640,94 тыс. $ |
2022-11 | 4,67 млн. $ | 2,02 млн. $ | 975,72 тыс. $ | 84,69 тыс. $ | 164,21 тыс. $ |
2022-12 | 5,94 млн. $ | 3,64 млн. $ | 1,02 млн. $ | 324,3 тыс. $ | 381,5 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
871639 - Прочие прицепы и полуприцепы для транспо... | 72,07 млн. $ | 45,35 тыс. тонн | 68,20% | 81,14% |
871680 - Транспортные средства прочие | 10,69 млн. $ | 2,35 тыс. тонн | 10,12% | 4,21% |
871690 - Части прицепов и полуприцепов, прочих не... | 7,62 млн. $ | 3 тыс. тонн | 7,21% | 5,36% |
871631 - Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны ... | 5,73 млн. $ | 2,35 тыс. тонн | 5,42% | 4,20% |
871640 - Прочие прицепы и полуприцепы | 4,43 млн. $ | 1,56 тыс. тонн | 4,19% | 2,79% |
871620 - Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся ... | 4,4 млн. $ | 1,13 тыс. тонн | 4,16% | 2,02% |
871610 - Прицепы и полуприцепы типа ("дом автопри... | 740,82 тыс. $ | 151,36 тонн | 0,70% | 0,27% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 871639 - Прочие прицепы и полуприцепы для транспо... | 871680 - Транспортные средства прочие | 871690 - Части прицепов и полуприцепов, прочих не... | 871631 - Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны ... | 871640 - Прочие прицепы и полуприцепы |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,59 млн. $ | 691,85 тыс. $ | 372,98 тыс. $ | 145,3 тыс. $ | 92,44 тыс. $ |
2022-02 | 2,14 млн. $ | 795,43 тыс. $ | 335,7 тыс. $ | 219,98 тыс. $ | 175,65 тыс. $ |
2022-03 | 3,32 млн. $ | 587,4 тыс. $ | 450,91 тыс. $ | 810,38 тыс. $ | 304,75 тыс. $ |
2022-04 | 5,6 млн. $ | 539,73 тыс. $ | 517,75 тыс. $ | 457,3 тыс. $ | 350,06 тыс. $ |
2022-05 | 6,65 млн. $ | 884,1 тыс. $ | 460,58 тыс. $ | 578,41 тыс. $ | 243,52 тыс. $ |
2022-06 | 7,28 млн. $ | 673,19 тыс. $ | 609,74 тыс. $ | 962,93 тыс. $ | 287,44 тыс. $ |
2022-07 | 7,59 млн. $ | 471,63 тыс. $ | 480,7 тыс. $ | 403,16 тыс. $ | 474,63 тыс. $ |
2022-08 | 8,75 млн. $ | 826,42 тыс. $ | 579,98 тыс. $ | 830,71 тыс. $ | 768,53 тыс. $ |
2022-09 | 5,42 млн. $ | 864,85 тыс. $ | 954,53 тыс. $ | 376,21 тыс. $ | 539,77 тыс. $ |
2022-10 | 6,46 млн. $ | 799,22 тыс. $ | 885,43 тыс. $ | 252,52 тыс. $ | 339,4 тыс. $ |
2022-11 | 8,06 млн. $ | 1,02 млн. $ | 773,37 тыс. $ | 367,75 тыс. $ | 497,1 тыс. $ |
2022-12 | 8,21 млн. $ | 2,54 млн. $ | 1,2 млн. $ | 326,61 тыс. $ | 353,49 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.