Импорт в Казахстан прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713
Объём импорта прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (код ТНВЭД ТС 871499) в Казахстан за 2022 год составил 4,02 млн. $ при массе груза 1,23 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 на мировом рынке с ярко выраженной (78,91%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 менялась в диапазоне от 2,82 тыс. до 5,35 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 85,79%, доля по массе - 93,18%), Россия (4,39% стоимости, 2,30% массы), Турция (2,43% стоимости, 3,18% массы), Тайвань и Италия - крупнейшие страны-поставщики прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 в Казахстан. В казахстанском импорте прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87149990 - Прочие части и оборудование к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (доля по стоимости - 88,53%, доля по массе - 88,25%);
87149930 - Багажники к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (5,31% стоимости, 5,44% массы);
87149950 - Устройства переключения передач к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (3,28% стоимости, 3,66% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 7,84 тыс. | 1,58 |
2022-02 | 57,51 тыс. | 12,97 |
2022-03 | 49,12 тыс. | 9,18 |
2022-04 | 191,49 тыс. | 52,75 |
2022-05 | 141,33 тыс. | 34,76 |
2022-06 | 239,57 тыс. | 70,73 |
2022-07 | 550,87 тыс. | 194,53 |
2022-08 | 773,73 тыс. | 173,13 |
2022-09 | 535,4 тыс. | 181,06 |
2022-10 | 363,74 тыс. | 129,07 |
2022-11 | 809,88 тыс. | 287,59 |
2022-12 | 302,06 тыс. | 80,38 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 4,95 тыс. |
2022-02 | 4,44 тыс. |
2022-03 | 5,35 тыс. |
2022-04 | 3,63 тыс. |
2022-05 | 4,07 тыс. |
2022-06 | 3,39 тыс. |
2022-07 | 2,83 тыс. |
2022-08 | 4,47 тыс. |
2022-09 | 2,96 тыс. |
2022-10 | 2,82 тыс. |
2022-11 | 2,82 тыс. |
2022-12 | 3,76 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 3,45 млн. $ | 1,14 тыс. тонн | 85,79% | 93,18% |
Россия | 176,41 тыс. $ | 28,24 тонн | 4,39% | 2,30% |
Турция | 97,69 тыс. $ | 39,07 тонн | 2,43% | 3,18% |
Тайвань | 76,83 тыс. $ | 2,75 тонн | 1,91% | 0,22% |
Италия | 60,85 тыс. $ | 0,19 тонн | 1,51% | 0,02% |
Германия | 60,11 тыс. $ | 1,49 тонн | 1,49% | 0,12% |
Нидерланды | 21,77 тыс. $ | 1,14 тонн | 0,54% | 0,09% |
Франция | 18,08 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,45% | 0,02% |
ОАЭ | 15,96 тыс. $ | 6,39 тонн | 0,40% | 0,52% |
Япония | 6,74 тыс. $ | 0,39 тонн | 0,17% | 0,03% |
Португалия | 5,75 тыс. $ | 0,2 тонн | 0,14% | 0,02% |
Киргизия | 5,64 тыс. $ | 2,87 тонн | 0,14% | 0,23% |
Индонезия | 5,4 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,13% | 0,01% |
Австралия | 3,6 тыс. $ | 0,01 тонн | 0,09% | 0,00% |
Дания | 3,31 тыс. $ | 0 тонн | 0,08% | 0,00% |
США | 2,89 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,07% | 0,00% |
Вьетнам | 2,19 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,05% | 0,00% |
Малайзия | 1,48 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,04% | 0,00% |
Макао | 1,17 тыс. $ | 0,44 тонн | 0,03% | 0,04% |
Камбоджа | 1,1 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,03% | 0,00% |
Остальные 13 стран | 4,56 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,11% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Турция | Тайвань | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 5,4 тыс. $ | 607,3 $ | 0 $ | 0 $ | 192,16 $ |
2022-02 | 22,3 тыс. $ | 23,77 тыс. $ | 0 $ | 6,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 34,65 тыс. $ | 14,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 44,92 $ |
2022-04 | 115,88 тыс. $ | 16,14 тыс. $ | 0 $ | 7,07 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 88,54 тыс. $ | 41,28 тыс. $ | 0 $ | 10,82 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 176,78 тыс. $ | 35,25 тыс. $ | 0 $ | 16,92 тыс. $ | 8,79 тыс. $ |
2022-07 | 515,57 тыс. $ | 10,18 тыс. $ | 0 $ | 1,96 тыс. $ | 682,43 $ |
2022-08 | 733,44 тыс. $ | 14,11 тыс. $ | 0 $ | 3,42 тыс. $ | 3,4 тыс. $ |
2022-09 | 526,49 тыс. $ | 585,63 $ | 0 $ | 2,38 тыс. $ | 2,97 тыс. $ |
2022-10 | 334,65 тыс. $ | 5,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 5,94 тыс. $ |
2022-11 | 649,28 тыс. $ | 12,78 тыс. $ | 92,31 тыс. $ | 15,09 тыс. $ | 25,66 тыс. $ |
2022-12 | 248,06 тыс. $ | 1,64 тыс. $ | 5,38 тыс. $ | 12,76 тыс. $ | 13,17 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87149990 - Прочие части и оборудование к транспортн... | 3,56 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 88,53% | 88,25% |
87149930 - Багажники к транспортным средствам, клас... | 213,74 тыс. $ | 66,83 тонн | 5,31% | 5,44% |
87149950 - Устройства переключения передач к трансп... | 131,85 тыс. $ | 44,92 тонн | 3,28% | 3,66% |
87149910 - Рули, рукоятки к транспортным средствам,... | 115,63 тыс. $ | 32,55 тонн | 2,87% | 2,65% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87149990 - Прочие части и оборудование к транспортн... | 87149930 - Багажники к транспортным средствам, клас... | 87149950 - Устройства переключения передач к трансп... | 87149910 - Рули, рукоятки к транспортным средствам,... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,34 тыс. $ | 1,66 тыс. $ | 1,04 тыс. $ | 2,79 тыс. $ |
2022-02 | 26,11 тыс. $ | 2,11 тыс. $ | 18,47 тыс. $ | 10,81 тыс. $ |
2022-03 | 42,03 тыс. $ | 4,12 тыс. $ | 0 $ | 2,97 тыс. $ |
2022-04 | 142,04 тыс. $ | 47,38 тыс. $ | 636,4 $ | 1,43 тыс. $ |
2022-05 | 100,58 тыс. $ | 24,26 тыс. $ | 4,82 тыс. $ | 11,68 тыс. $ |
2022-06 | 182,82 тыс. $ | 34,23 тыс. $ | 1,04 тыс. $ | 21,47 тыс. $ |
2022-07 | 467,18 тыс. $ | 44,02 тыс. $ | 10,52 тыс. $ | 29,15 тыс. $ |
2022-08 | 747,24 тыс. $ | 19,7 тыс. $ | 2,22 тыс. $ | 4,57 тыс. $ |
2022-09 | 518,63 тыс. $ | 4,47 тыс. $ | 8,3 тыс. $ | 4,01 тыс. $ |
2022-10 | 329,16 тыс. $ | 6,19 тыс. $ | 21,22 тыс. $ | 7,17 тыс. $ |
2022-11 | 747,23 тыс. $ | 14,17 тыс. $ | 34,85 тыс. $ | 13,63 тыс. $ |
2022-12 | 255,96 тыс. $ | 11,43 тыс. $ | 28,73 тыс. $ | 5,94 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.