Импорт в Казахстан тормоза, включей тормозные ступицы [втулки] свободного ходы и ступицы тормозов, их части
Объём импорта тормоза, включей тормозные ступицы [втулки] свободного ходы и ступицы тормозов, их части (код ТНВЭД ТС 871494) в Казахстан за 2022 год составил 280,87 тыс. $ при массе груза 74,37 тонн. Казахстан закупает тормоза, включью тормозные ступицы [втулки] свободного ходу и ступицы тормозов, их части на мировом рынке с ярко выраженной (80,00%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на апрель 2022 г. Средняя импортная цена на тормоза, включью тормозные ступицы [втулки] свободного ходу и ступицы тормозов, их части менялась в диапазоне от 2,6 тыс. до 20,95 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 68,10%, доля по массе - 85,88%), Италия (14,35% стоимости, 0,06% массы), Турция (8,91% стоимости, 13,40% массы), Тайвань и Россия - крупнейшие страны-поставщики тормоза, включей тормозные ступицы [втулки] свободного ходы и ступицы тормозов, их части в Казахстан. В казахстанском импорте тормоза, включей тормозные ступицы [втулки] свободного ходы и ступицы тормозов, их части преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87149420 - Тормоза прочие (доля по стоимости - 51,09%, доля по массе - 45,96%);
87149490 - Части тормозов и тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов (48,91% стоимости, 54,04% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 46,6 тыс. | 17,44 |
2022-02 | 13,38 тыс. | 4,43 |
2022-03 | 3,85 тыс. | 1,48 |
2022-04 | 3,04 тыс. | 0,82 |
2022-05 | 14,25 тыс. | 2,59 |
2022-06 | 46,27 тыс. | 15,78 |
2022-07 | 10 тыс. | 3,38 |
2022-08 | 10,44 тыс. | 3,32 |
2022-09 | 12,52 тыс. | 4,15 |
2022-10 | 16,54 тыс. | 5,25 |
2022-11 | 49,04 тыс. | 2,34 |
2022-12 | 54,94 тыс. | 13,38 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 2,67 тыс. |
2022-02 | 3,02 тыс. |
2022-03 | 2,6 тыс. |
2022-04 | 3,7 тыс. |
2022-05 | 5,5 тыс. |
2022-06 | 2,93 тыс. |
2022-07 | 2,96 тыс. |
2022-08 | 3,15 тыс. |
2022-09 | 3,02 тыс. |
2022-10 | 3,15 тыс. |
2022-11 | 20,95 тыс. |
2022-12 | 4,1 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 191,26 тыс. $ | 63,87 тонн | 68,10% | 85,88% |
Италия | 40,31 тыс. $ | 0,05 тонн | 14,35% | 0,06% |
Турция | 25,02 тыс. $ | 9,96 тонн | 8,91% | 13,40% |
Тайвань | 16,83 тыс. $ | 0,26 тонн | 5,99% | 0,35% |
Россия | 4,31 тыс. $ | 0,19 тонн | 1,54% | 0,26% |
Великобритания | 1,71 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,61% | 0,03% |
Япония | 782,31 $ | 0 тонн | 0,28% | 0,00% |
Болгария | 312,25 $ | 0,02 тонн | 0,11% | 0,02% |
Франция | 225,04 $ | 0 тонн | 0,08% | 0,00% |
Германия | 41,79 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Португалия | 33,12 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Эстония | 22,17 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Андорра | 5,92 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Италия | Турция | Тайвань | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 46,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 291,09 $ |
2022-02 | 11,44 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,11 тыс. $ | 822,7 $ |
2022-03 | 3,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 246,55 $ |
2022-04 | 1,93 тыс. $ | 87,56 $ | 0 $ | 110,33 $ | 244,66 $ |
2022-05 | 6,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 6,28 тыс. $ | 1,26 тыс. $ |
2022-06 | 41,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 4,2 тыс. $ | 559,67 $ |
2022-07 | 8,54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 675,61 $ |
2022-08 | 10,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 86,39 $ |
2022-09 | 10,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2,04 тыс. $ | 60,69 $ |
2022-10 | 15,16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 23,75 $ | 50,98 $ |
2022-11 | 3,62 тыс. $ | 40,22 тыс. $ | 2,13 тыс. $ | 3,03 тыс. $ | 10,45 $ |
2022-12 | 31,85 тыс. $ | 0 $ | 22,9 тыс. $ | 36,07 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87149420 - Тормоза прочие | 143,5 тыс. $ | 34,18 тонн | 51,09% | 45,96% |
87149490 - Части тормозов и тормозных ступиц свобод... | 137,37 тыс. $ | 40,19 тонн | 48,91% | 54,04% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87149420 - Тормоза прочие | 87149490 - Части тормозов и тормозных ступиц свобод... |
---|---|---|
2022-01 | 544,98 $ | 46,06 тыс. $ |
2022-02 | 528,48 $ | 12,85 тыс. $ |
2022-03 | 3,36 тыс. $ | 485,63 $ |
2022-04 | 25,05 $ | 3,01 тыс. $ |
2022-05 | 4,01 тыс. $ | 10,25 тыс. $ |
2022-06 | 19,3 тыс. $ | 26,97 тыс. $ |
2022-07 | 2,13 тыс. $ | 7,87 тыс. $ |
2022-08 | 7,87 тыс. $ | 2,57 тыс. $ |
2022-09 | 10,15 тыс. $ | 2,37 тыс. $ |
2022-10 | 12,62 тыс. $ | 3,92 тыс. $ |
2022-11 | 45,37 тыс. $ | 3,67 тыс. $ |
2022-12 | 37,58 тыс. $ | 17,36 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.