Импорт в Казахстан ступиц, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепных звездочек обгонных муфт, прочих
Объём импорта ступиц, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепных звездочек обгонных муфт, прочих (код ТНВЭД ТС 871493) в Казахстан за 2022 год составил 141,12 тыс. $ при массе груза 49,13 тонн. Казахстан закупает ступицы, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепные звездочки обгонных муфт, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (70,18%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на ступицы, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепные звездочки обгонных муфт, прочие менялась в диапазоне от 1,44 тыс. до 29,26 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 69,94%, доля по массе - 95,14%), Россия (14,84% стоимости, 1,68% массы), Германия (7,51% стоимости, 0,04% массы), Тайвань и Турция - крупнейшие страны-поставщики ступиц, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепных звездочек обгонных муфт, прочих в Казахстан. В казахстанском импорте ступиц, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепных звездочек обгонных муфт, прочих преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87149300 - Ступицы, кроме тормозных ступиц свободного хода и втулочных тормозов, цепные звездочки обгонных муфт, прочие (доля по стоимости - 100,00%, доля по массе - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 299,01 | 0,01 |
2022-02 | 7,46 тыс. | 0,65 |
2022-03 | 7,21 тыс. | 2,65 |
2022-04 | 10,22 тыс. | 7,1 |
2022-05 | 33,18 тыс. | 9,35 |
2022-06 | 13,63 тыс. | 3,67 |
2022-07 | 20,84 тыс. | 9,21 |
2022-08 | 13,7 тыс. | 1,73 |
2022-09 | 12,75 тыс. | 4,88 |
2022-10 | 6,59 тыс. | 3 |
2022-11 | 11,73 тыс. | 5,79 |
2022-12 | 3,5 тыс. | 1,09 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 29,26 тыс. |
2022-02 | 11,49 тыс. |
2022-03 | 2,73 тыс. |
2022-04 | 1,44 тыс. |
2022-05 | 3,55 тыс. |
2022-06 | 3,71 тыс. |
2022-07 | 2,26 тыс. |
2022-08 | 7,9 тыс. |
2022-09 | 2,61 тыс. |
2022-10 | 2,2 тыс. |
2022-11 | 2,03 тыс. |
2022-12 | 3,2 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 98,7 тыс. $ | 46,74 тонн | 69,94% | 95,14% |
Россия | 20,94 тыс. $ | 0,83 тонн | 14,84% | 1,68% |
Германия | 10,59 тыс. $ | 0,02 тонн | 7,51% | 0,04% |
Тайвань | 6,35 тыс. $ | 0,44 тонн | 4,50% | 0,89% |
Турция | 2,72 тыс. $ | 1,07 тонн | 1,93% | 2,17% |
Япония | 590,41 $ | 0,01 тонн | 0,42% | 0,02% |
Индонезия | 558,94 $ | 0,02 тонн | 0,40% | 0,05% |
Польша | 220 $ | 0 тонн | 0,16% | 0,00% |
Румыния | 194,62 $ | 0 тонн | 0,14% | 0,00% |
Португалия | 124,27 $ | 0 тонн | 0,09% | 0,00% |
Италия | 116,99 $ | 0 тонн | 0,08% | 0,00% |
Индия | 8,01 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Германия | Тайвань | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 253,81 $ | 0 $ | 45,2 $ | 0 $ |
2022-02 | 247,22 $ | 2,76 тыс. $ | 0 $ | 4,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 7,21 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 10,11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 117,21 $ | 0 $ |
2022-05 | 22,62 тыс. $ | 1,13 тыс. $ | 9,43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 4,11 тыс. $ | 8,18 тыс. $ | 816,34 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 19,92 тыс. $ | 789,11 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 5,48 тыс. $ | 6,96 тыс. $ | 0 $ | 1,26 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 11,73 тыс. $ | 59,28 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 5,71 тыс. $ | 15,71 $ | 224,5 $ | 438,34 $ | 0 $ |
2022-11 | 11,56 тыс. $ | 16,85 $ | 125,3 $ | 29,65 $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 775,57 $ | 0 $ | 0 $ | 2,72 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87149300 - Ступицы, кроме тормозных ступиц свободно... | 141,12 тыс. $ | 49,13 тонн | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87149300 - Ступицы, кроме тормозных ступиц свободно... |
---|---|
2022-01 | 299,01 $ |
2022-02 | 7,46 тыс. $ |
2022-03 | 7,21 тыс. $ |
2022-04 | 10,22 тыс. $ |
2022-05 | 33,18 тыс. $ |
2022-06 | 13,63 тыс. $ |
2022-07 | 20,84 тыс. $ |
2022-08 | 13,7 тыс. $ |
2022-09 | 12,75 тыс. $ |
2022-10 | 6,59 тыс. $ |
2022-11 | 11,73 тыс. $ |
2022-12 | 3,5 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.