Импорт в Казахстан рам и вилок, их частей
Объём импорта рам и вилок, их частей (код ТНВЭД ТС 871491) в Казахстан за 2022 год составил 1,3 млн. $ при массе груза 585,26 тонн. Казахстан закупает рамы и вилки, их части на мировом рынке с ярко выраженной (56,72%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на рамы и вилки, их части менялась в диапазоне от 566,14 до 9,48 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 77,62%, доля по массе - 98,84%), Тайвань (7,09% стоимости, 0,16% массы), Италия (6,98% стоимости, 0,05% массы), Канада и Франция - крупнейшие страны-поставщики рам и вилок, их частей в Казахстан. В казахстанском импорте рам и вилок, их частей преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87149110 - Рамы к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (доля по стоимости - 72,10%, доля по массе - 85,68%);
87149130 - Предние вилки к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (21,37% стоимости, 12,53% массы);
87149190 - Части рам и вилок к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (6,54% стоимости, 1,79% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 28,34 тыс. | 9,85 |
2022-02 | 85,43 тыс. | 104,08 |
2022-03 | 96,66 тыс. | 170,74 |
2022-04 | 143,73 тыс. | 69,07 |
2022-05 | 31,67 тыс. | 10,25 |
2022-06 | 194,93 тыс. | 65,57 |
2022-07 | 119,21 тыс. | 42,9 |
2022-08 | 132,84 тыс. | 49,38 |
2022-09 | 59,56 тыс. | 14,57 |
2022-10 | 32,06 тыс. | 9,25 |
2022-11 | 153,07 тыс. | 16,36 |
2022-12 | 220,34 тыс. | 23,23 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 2,88 тыс. |
2022-02 | 820,78 |
2022-03 | 566,14 |
2022-04 | 2,08 тыс. |
2022-05 | 3,09 тыс. |
2022-06 | 2,97 тыс. |
2022-07 | 2,78 тыс. |
2022-08 | 2,69 тыс. |
2022-09 | 4,09 тыс. |
2022-10 | 3,46 тыс. |
2022-11 | 9,36 тыс. |
2022-12 | 9,48 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 1,01 млн. $ | 578,47 тонн | 77,62% | 98,84% |
Тайвань | 92,05 тыс. $ | 0,97 тонн | 7,09% | 0,16% |
Италия | 90,61 тыс. $ | 0,28 тонн | 6,98% | 0,05% |
Канада | 38,7 тыс. $ | 0,02 тонн | 2,98% | 0,00% |
Франция | 17,45 тыс. $ | 0,09 тонн | 1,34% | 0,01% |
Россия | 13,33 тыс. $ | 1,09 тонн | 1,03% | 0,19% |
Австралия | 11,49 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,89% | 0,02% |
Турция | 9,79 тыс. $ | 3,35 тонн | 0,75% | 0,57% |
Дания | 7,96 тыс. $ | 0,01 тонн | 0,61% | 0,00% |
Великобритания | 5,79 тыс. $ | 0,07 тонн | 0,45% | 0,01% |
Нидерланды | 2,44 тыс. $ | 0,01 тонн | 0,19% | 0,00% |
Япония | 612,08 $ | 0,73 тонн | 0,05% | 0,12% |
Германия | 180 $ | 0,06 тонн | 0,01% | 0,01% |
США | 10 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Тайвань | Италия | Канада | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 25,82 тыс. $ | 2,52 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 80,16 тыс. $ | 5,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 94,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 141,91 тыс. $ | 701,21 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 28,03 тыс. $ | 3,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 194,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 101,37 тыс. $ | 11,96 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 127,45 тыс. $ | 3,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 40,55 тыс. $ | 14,54 тыс. $ | 4,43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 31,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 33,86 тыс. $ | 22,39 тыс. $ | 63,64 тыс. $ | 0 $ | 17,45 тыс. $ |
2022-12 | 107,27 тыс. $ | 27,74 тыс. $ | 22,54 тыс. $ | 38,7 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87149110 - Рамы к транспортным средствам, классифиц... | 935,71 тыс. $ | 501,45 тонн | 72,10% | 85,68% |
87149130 - Предние вилки к транспортным средствам, ... | 277,3 тыс. $ | 73,34 тонн | 21,37% | 12,53% |
87149190 - Части рам и вилок к транспортным средств... | 84,83 тыс. $ | 10,48 тонн | 6,54% | 1,79% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87149110 - Рамы к транспортным средствам, классифиц... | 87149130 - Предние вилки к транспортным средствам, ... | 87149190 - Части рам и вилок к транспортным средств... |
---|---|---|---|
2022-01 | 9,08 тыс. $ | 19,27 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 69,03 тыс. $ | 14,23 тыс. $ | 2,17 тыс. $ |
2022-03 | 94,78 тыс. $ | 1,87 тыс. $ | 7 $ |
2022-04 | 143,04 тыс. $ | 693 $ | 0 $ |
2022-05 | 29,11 тыс. $ | 2,26 тыс. $ | 300 $ |
2022-06 | 122,83 тыс. $ | 65,81 тыс. $ | 6,29 тыс. $ |
2022-07 | 92,61 тыс. $ | 25,86 тыс. $ | 737,81 $ |
2022-08 | 95,04 тыс. $ | 30,13 тыс. $ | 7,67 тыс. $ |
2022-09 | 21,59 тыс. $ | 26,61 тыс. $ | 11,37 тыс. $ |
2022-10 | 21,6 тыс. $ | 9,1 тыс. $ | 1,36 тыс. $ |
2022-11 | 116,28 тыс. $ | 26,71 тыс. $ | 10,07 тыс. $ |
2022-12 | 120,73 тыс. $ | 54,76 тыс. $ | 44,85 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.