Импорт в Казахстан мотоциклова (включей мопеды):
Объём импорта мотоциклова (включей мопеды): (код ТНВЭД ТС 871410) в Казахстан за 2022 год составил 4,92 млн. $ при массе груза 1,13 тыс. тонн. Казахстан закупает мотоциклова (включью мопеды): на мировом рынке с ярко выраженной (60,33%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на мотоциклова (включью мопеды): менялась в диапазоне от 534,96 до 11,29 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 47,48%, доля по массе - 12,05%), Китай (42,22% стоимости, 86,27% массы), Италия (4,89% стоимости, 0,46% массы), Тайвань и Испания - крупнейшие страны-поставщики мотоциклова (включей мопеды): в Казахстан. В казахстанском импорте мотоциклова (включей мопеды): преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87141090 - Прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (доля по стоимости - 46,72%, доля по массе - 34,74%);
87141030 - Колеса ходовые и их части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (16,84% стоимости, 13,12% массы);
87141040 - Глушители и выхлопные трубы, их части к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (15,94% стоимости, 35,91% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 34,57 тыс. | 64,62 |
2022-02 | 21,38 тыс. | 33,58 |
2022-03 | 126,75 тыс. | 55,7 |
2022-04 | 337,42 тыс. | 189,41 |
2022-05 | 282,45 тыс. | 93,04 |
2022-06 | 368,57 тыс. | 124,36 |
2022-07 | 657,31 тыс. | 149,89 |
2022-08 | 815,89 тыс. | 161,11 |
2022-09 | 551,49 тыс. | 81,83 |
2022-10 | 487,08 тыс. | 65,68 |
2022-11 | 613,39 тыс. | 57,67 |
2022-12 | 622,66 тыс. | 55,17 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 534,96 |
2022-02 | 636,63 |
2022-03 | 2,28 тыс. |
2022-04 | 1,78 тыс. |
2022-05 | 3,04 тыс. |
2022-06 | 2,96 тыс. |
2022-07 | 4,39 тыс. |
2022-08 | 5,06 тыс. |
2022-09 | 6,74 тыс. |
2022-10 | 7,42 тыс. |
2022-11 | 10,64 тыс. |
2022-12 | 11,29 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 2,34 млн. $ | 136,41 тонн | 47,48% | 12,05% |
Китай | 2,08 млн. $ | 976,67 тонн | 42,22% | 86,27% |
Италия | 240,7 тыс. $ | 5,24 тонн | 4,89% | 0,46% |
Тайвань | 147,67 тыс. $ | 2,99 тонн | 3,00% | 0,26% |
Испания | 53,88 тыс. $ | 1,51 тонн | 1,10% | 0,13% |
Турция | 9,77 тыс. $ | 3,97 тонн | 0,20% | 0,35% |
Япония | 9,62 тыс. $ | 3,44 тонн | 0,20% | 0,30% |
Швейцария | 9,17 тыс. $ | 0,27 тонн | 0,19% | 0,02% |
Чехия | 6,7 тыс. $ | 0,09 тонн | 0,14% | 0,01% |
Германия | 6,52 тыс. $ | 0,14 тонн | 0,13% | 0,01% |
Австрия | 3,89 тыс. $ | 0,09 тонн | 0,08% | 0,01% |
Киргизия | 3,27 тыс. $ | 0,68 тонн | 0,07% | 0,06% |
Эстония | 3,14 тыс. $ | 0,07 тонн | 0,06% | 0,01% |
Индия | 2,47 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,05% | 0,00% |
США | 2,45 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,05% | 0,00% |
Великобритания | 2,3 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,05% | 0,00% |
Литва | 1,13 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,02% | 0,00% |
Польша | 956,95 $ | 0,02 тонн | 0,02% | 0,00% |
Дания | 649,77 $ | 0,01 тонн | 0,01% | 0,00% |
Вьетнам | 553,31 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Остальные 8 стран | 2,21 тыс. $ | 0,32 тонн | 0,04% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Италия | Тайвань | Испания |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 157 $ | 29,55 тыс. $ | 1,12 тыс. $ | 1,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 3,96 тыс. $ | 13,39 тыс. $ | 14,15 $ | 316,54 $ | 0 $ |
2022-03 | 5,86 тыс. $ | 111,41 тыс. $ | 6,1 тыс. $ | 336,43 $ | 92,45 $ |
2022-04 | 1,59 тыс. $ | 332,18 тыс. $ | 2,28 тыс. $ | 52,66 $ | 0 $ |
2022-05 | 1,99 тыс. $ | 273,68 тыс. $ | 542,71 $ | 961,24 $ | 0 $ |
2022-06 | 22,26 тыс. $ | 318,71 тыс. $ | 20,91 тыс. $ | 1,35 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 263,35 тыс. $ | 280,75 тыс. $ | 58,79 тыс. $ | 26,3 тыс. $ | 15,93 тыс. $ |
2022-08 | 435,42 тыс. $ | 373,61 тыс. $ | 2,48 тыс. $ | 0 $ | 224,24 $ |
2022-09 | 373,95 тыс. $ | 100,28 тыс. $ | 49,72 тыс. $ | 4,82 тыс. $ | 15,96 тыс. $ |
2022-10 | 342,41 тыс. $ | 94,5 тыс. $ | 515,77 $ | 48,6 тыс. $ | 322,4 $ |
2022-11 | 446,43 тыс. $ | 90,87 тыс. $ | 49,92 тыс. $ | 7,14 тыс. $ | 13,35 тыс. $ |
2022-12 | 437,98 тыс. $ | 57,65 тыс. $ | 48,29 тыс. $ | 56,19 тыс. $ | 8 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87141090 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 2,3 млн. $ | 393,23 тонн | 46,72% | 34,74% |
87141030 - Колеса ходовые и их части и принадлежнос... | 828,25 тыс. $ | 148,5 тонн | 16,84% | 13,12% |
87141040 - Глушители и выхлопные трубы, их части к ... | 784,03 тыс. $ | 406,49 тонн | 15,94% | 35,91% |
87141010 - Тормоза и их части к транспортным средст... | 519,52 тыс. $ | 105,86 тонн | 10,56% | 9,35% |
87141020 - Коробки передач и их части к транспортны... | 340,83 тыс. $ | 44,62 тонн | 6,93% | 3,94% |
87141050 - Сцепления в сборе и их части к транспорт... | 148 тыс. $ | 33,37 тонн | 3,01% | 2,95% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87141090 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 87141030 - Колеса ходовые и их части и принадлежнос... | 87141040 - Глушители и выхлопные трубы, их части к ... | 87141010 - Тормоза и их части к транспортным средст... | 87141020 - Коробки передач и их части к транспортны... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 18,61 тыс. $ | 93,87 $ | 13,44 тыс. $ | 550,77 $ | 1,59 тыс. $ |
2022-02 | 6,41 тыс. $ | 830,35 $ | 13,45 тыс. $ | 89,92 $ | 316,54 $ |
2022-03 | 73,99 тыс. $ | 33,38 тыс. $ | 9,78 тыс. $ | 8,07 тыс. $ | 776,34 $ |
2022-04 | 132,56 тыс. $ | 65,44 тыс. $ | 58,83 тыс. $ | 71,15 тыс. $ | 2,15 тыс. $ |
2022-05 | 99,01 тыс. $ | 94,63 тыс. $ | 21,79 тыс. $ | 30,85 тыс. $ | 16,19 тыс. $ |
2022-06 | 125,99 тыс. $ | 83,96 тыс. $ | 45,64 тыс. $ | 62,39 тыс. $ | 22,7 тыс. $ |
2022-07 | 315,37 тыс. $ | 98,24 тыс. $ | 97,11 тыс. $ | 107,8 тыс. $ | 20,92 тыс. $ |
2022-08 | 352,52 тыс. $ | 88,9 тыс. $ | 173,11 тыс. $ | 94,95 тыс. $ | 61,25 тыс. $ |
2022-09 | 275,13 тыс. $ | 105,6 тыс. $ | 112,37 тыс. $ | 49,06 тыс. $ | 1,53 тыс. $ |
2022-10 | 230,34 тыс. $ | 59,69 тыс. $ | 62,58 тыс. $ | 13,18 тыс. $ | 117,11 тыс. $ |
2022-11 | 338,98 тыс. $ | 115,67 тыс. $ | 72,9 тыс. $ | 48,78 тыс. $ | 30,48 тыс. $ |
2022-12 | 329,44 тыс. $ | 81,81 тыс. $ | 103,02 тыс. $ | 32,66 тыс. $ | 65,82 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.