Импорт в Казахстан частей и принадлежностей к мотоциклам, велосипедам и коляскам
Объём импорта части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (код ТНВЭД ТС 8714) в Казахстан за 2022 год составил 11,85 млн. $ при массе груза 3,33 тыс. тонн. Казахстан закупает части и принадлежности к мотоциклам, велосипедам и коляскам на мировом рынке с ярко выраженной (58,16%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 менялась в диапазоне от 1,2 тыс. до 6,39 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 63,52%, доля по массе - 91,72%), Россия (21,75% стоимости, 5,05% массы), Италия (4,18% стоимости, 0,18% массы), Тайвань и Германия - крупнейшие страны-поставщики части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 в Казахстан. В казахстанском импорте части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871410 - мотоциклов (включая мопеды): (доля по стоимости - 41,52%, доля по массе - 34,00%);
871499 - Прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (33,95% стоимости, 36,87% массы);
871491 - Рамы и вилки, их части (10,95% стоимости, 17,58% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 173,22 тыс. | 107,79 |
2022-02 | 221,31 тыс. | 165,68 |
2022-03 | 289,63 тыс. | 241,83 |
2022-04 | 747,82 тыс. | 327,01 |
2022-05 | 591,38 тыс. | 164,79 |
2022-06 | 1,03 млн. | 340,34 |
2022-07 | 1,55 млн. | 438,79 |
2022-08 | 1,86 млн. | 415,1 |
2022-09 | 1,22 млн. | 303,64 |
2022-10 | 980,28 тыс. | 231,35 |
2022-11 | 1,85 млн. | 385,44 |
2022-12 | 1,33 млн. | 208,11 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,61 тыс. |
2022-02 | 1,34 тыс. |
2022-03 | 1,2 тыс. |
2022-04 | 2,29 тыс. |
2022-05 | 3,59 тыс. |
2022-06 | 3,03 тыс. |
2022-07 | 3,54 тыс. |
2022-08 | 4,48 тыс. |
2022-09 | 4 тыс. |
2022-10 | 4,24 тыс. |
2022-11 | 4,81 тыс. |
2022-12 | 6,39 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 7,53 млн. $ | 3,05 тыс. тонн | 63,52% | 91,72% |
Россия | 2,58 млн. $ | 168,18 тонн | 21,75% | 5,05% |
Италия | 495,84 тыс. $ | 6,15 тонн | 4,18% | 0,18% |
Тайвань | 443,19 тыс. $ | 11,09 тонн | 3,74% | 0,33% |
Германия | 183,65 тыс. $ | 4,38 тонн | 1,55% | 0,13% |
Турция | 144,99 тыс. $ | 57,42 тонн | 1,22% | 1,72% |
Франция | 89,3 тыс. $ | 0,77 тонн | 0,75% | 0,02% |
Испания | 56,8 тыс. $ | 1,52 тонн | 0,48% | 0,05% |
Канада | 38,75 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,33% | 0,00% |
Португалия | 33,67 тыс. $ | 0,45 тонн | 0,28% | 0,01% |
ОАЭ | 32,72 тыс. $ | 13,14 тонн | 0,28% | 0,39% |
США | 26,62 тыс. $ | 0,27 тонн | 0,22% | 0,01% |
Нидерланды | 24,21 тыс. $ | 1,14 тонн | 0,20% | 0,03% |
Австралия | 22,32 тыс. $ | 0,14 тонн | 0,19% | 0,00% |
Чехия | 20,5 тыс. $ | 0,63 тонн | 0,17% | 0,02% |
Япония | 19,68 тыс. $ | 4,74 тонн | 0,17% | 0,14% |
Великобритания | 17,99 тыс. $ | 0,27 тонн | 0,15% | 0,01% |
Румыния | 13,62 тыс. $ | 0,14 тонн | 0,11% | 0,00% |
Дания | 11,92 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,10% | 0,00% |
Вьетнам | 9,36 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,08% | 0,00% |
Остальные 26 стран | 60,56 тыс. $ | 5,1 тонн | 0,51% | 0,15% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Италия | Тайвань | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 161,05 тыс. $ | 2,75 тыс. $ | 1,47 тыс. $ | 4,17 тыс. $ | 303,44 $ |
2022-02 | 147,33 тыс. $ | 36,26 тыс. $ | 14,15 $ | 22,55 тыс. $ | 3,02 тыс. $ |
2022-03 | 256,69 тыс. $ | 23,38 тыс. $ | 6,15 тыс. $ | 336,43 $ | 173,64 $ |
2022-04 | 627,24 тыс. $ | 19,9 тыс. $ | 8,17 тыс. $ | 18,63 тыс. $ | 44,45 тыс. $ |
2022-05 | 476,94 тыс. $ | 50,52 тыс. $ | 6,77 тыс. $ | 37,19 тыс. $ | 14,64 тыс. $ |
2022-06 | 873,65 тыс. $ | 70,49 тыс. $ | 29,82 тыс. $ | 25,23 тыс. $ | 2,75 тыс. $ |
2022-07 | 1,03 млн. $ | 278,52 тыс. $ | 72,33 тыс. $ | 47,17 тыс. $ | 1,17 тыс. $ |
2022-08 | 1,34 млн. $ | 459,99 тыс. $ | 18,52 тыс. $ | 13,3 тыс. $ | 2,25 тыс. $ |
2022-09 | 726,88 тыс. $ | 374,86 тыс. $ | 58,35 тыс. $ | 26,8 тыс. $ | 673,11 $ |
2022-10 | 553,83 тыс. $ | 348,63 тыс. $ | 6,46 тыс. $ | 49,06 тыс. $ | 17,37 тыс. $ |
2022-11 | 822,63 тыс. $ | 460,28 тыс. $ | 202,63 тыс. $ | 69,6 тыс. $ | 94,8 тыс. $ |
2022-12 | 508,7 тыс. $ | 451,01 тыс. $ | 85,17 тыс. $ | 129,16 тыс. $ | 2,07 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
871410 - мотоциклов (включая мопеды): | 4,92 млн. $ | 1,13 тыс. тонн | 41,52% | 34,00% |
871499 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 4,02 млн. $ | 1,23 тыс. тонн | 33,95% | 36,87% |
871491 - Рамы и вилки, их части | 1,3 млн. $ | 585,26 тонн | 10,95% | 17,58% |
871496 - Педали и кривошипно-шатунные механизмы, ... | 471,68 тыс. $ | 117,61 тонн | 3,98% | 3,53% |
871494 - Тормоза, включая тормозные ступицы [втул... | 280,87 тыс. $ | 74,37 тонн | 2,37% | 2,23% |
871495 - Седла к транспортным средствам, классифи... | 242,85 тыс. $ | 61,94 тонн | 2,05% | 1,86% |
871420 - Части и принадлежности колясок для людей... | 239,62 тыс. $ | 26,97 тонн | 2,02% | 0,81% |
871492 - Ободья и спицы | 232,63 тыс. $ | 54,8 тонн | 1,96% | 1,65% |
871493 - Ступицы, кроме тормозных ступиц свободно... | 141,12 тыс. $ | 49,13 тонн | 1,19% | 1,48% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 871410 - мотоциклов (включая мопеды): | 871499 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 871491 - Рамы и вилки, их части | 871496 - Педали и кривошипно-шатунные механизмы, ... | 871494 - Тормоза, включая тормозные ступицы [втул... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 34,57 тыс. $ | 7,84 тыс. $ | 28,34 тыс. $ | 27,41 тыс. $ | 46,6 тыс. $ |
2022-02 | 21,38 тыс. $ | 57,51 тыс. $ | 85,43 тыс. $ | 27,54 тыс. $ | 13,38 тыс. $ |
2022-03 | 126,75 тыс. $ | 49,12 тыс. $ | 96,66 тыс. $ | 1,25 тыс. $ | 3,85 тыс. $ |
2022-04 | 337,42 тыс. $ | 191,49 тыс. $ | 143,73 тыс. $ | 24,28 тыс. $ | 3,04 тыс. $ |
2022-05 | 282,45 тыс. $ | 141,33 тыс. $ | 31,67 тыс. $ | 25,17 тыс. $ | 14,25 тыс. $ |
2022-06 | 368,57 тыс. $ | 239,57 тыс. $ | 194,93 тыс. $ | 72,16 тыс. $ | 46,27 тыс. $ |
2022-07 | 657,31 тыс. $ | 550,87 тыс. $ | 119,21 тыс. $ | 131,16 тыс. $ | 10 тыс. $ |
2022-08 | 815,89 тыс. $ | 773,73 тыс. $ | 132,84 тыс. $ | 33,83 тыс. $ | 10,44 тыс. $ |
2022-09 | 551,49 тыс. $ | 535,4 тыс. $ | 59,56 тыс. $ | 21,88 тыс. $ | 12,52 тыс. $ |
2022-10 | 487,08 тыс. $ | 363,74 тыс. $ | 32,06 тыс. $ | 21,91 тыс. $ | 16,54 тыс. $ |
2022-11 | 613,39 тыс. $ | 809,88 тыс. $ | 153,07 тыс. $ | 40,28 тыс. $ | 49,04 тыс. $ |
2022-12 | 622,66 тыс. $ | 302,06 тыс. $ | 220,34 тыс. $ | 44,81 тыс. $ | 54,94 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.