Импорт в Казахстан приводимых в движение электрическим двигателем:
Объём импорта приводимых в движение электрическим двигателем: (код ТНВЭД ТС 871160) в Казахстан за 2022 год составил 158,33 тыс. штук стоимостью 17,63 млн. $ при массе груза 3,06 тыс. тонн. Казахстан закупает приводимые в движение электрическим двигателем: на мировом рынке с ярко выраженной (81,98%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на приводимые в движение электрическим двигателем: менялась в диапазоне от 31,2 до 217,31 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 87,07%, доля по количеству - 95,07%), Россия (11,71% стоимости, 3,52% количества), Тайвань (0,82% стоимости, 0,02% количества), Макао и Чехия - крупнейшие страны-поставщики приводимых в движение электрическим двигателем: в Казахстан. В казахстанском импорте приводимых в движение электрическим двигателем: преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87116090 - Прочие мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски, приводимые в движение электрическим двигателем (доля по стоимости - 86,99%, доля по количеству - 96,50%);
87116010 - Велосипеды с установленным вспомогательным электрическим двигателем с номинальной мощностью не более 250 вт (13,01% стоимости, 3,50% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 15,51 тыс. | 1,96 | 122 |
2022-02 | 1,19 млн. | 103,84 | 5,49 тыс. |
2022-03 | 1,7 млн. | 260,7 | 12,11 тыс. |
2022-04 | 1,69 млн. | 629,72 | 54,05 тыс. |
2022-05 | 4,66 млн. | 729,5 | 32,73 тыс. |
2022-06 | 2,33 млн. | 370,19 | 15,66 тыс. |
2022-07 | 2,33 млн. | 315,72 | 15,24 тыс. |
2022-08 | 1,47 млн. | 227,89 | 9,56 тыс. |
2022-09 | 731,21 тыс. | 141,84 | 3,48 тыс. |
2022-10 | 294,64 тыс. | 73,78 | 1,99 тыс. |
2022-11 | 436,43 тыс. | 81,96 | 4,09 тыс. |
2022-12 | 784,11 тыс. | 124,41 | 3,81 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 127,13 |
2022-02 | 217,31 |
2022-03 | 140,05 |
2022-04 | 31,2 |
2022-05 | 142,36 |
2022-06 | 148,93 |
2022-07 | 152,96 |
2022-08 | 154,08 |
2022-09 | 210,12 |
2022-10 | 147,99 |
2022-11 | 106,63 |
2022-12 | 205,97 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 15,35 млн. $ | 2,97 тыс. тонн | 150,53 тыс. шт | 87,07% | 95,07% |
Россия | 2,07 млн. $ | 62,57 тонн | 5,57 тыс. шт | 11,71% | 3,52% |
Тайвань | 145,33 тыс. $ | 0,84 тонн | 32 шт | 0,82% | 0,02% |
Макао | 29,16 тыс. $ | 20,68 тонн | 2,07 тыс. шт | 0,17% | 1,31% |
Чехия | 17,53 тыс. $ | 0,2 тонн | 5 шт | 0,10% | 0,00% |
Германия | 9,32 тыс. $ | 0,51 тонн | 9 шт | 0,05% | 0,01% |
Вьетнам | 6,14 тыс. $ | 0,07 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,00% |
ОАЭ | 3,78 тыс. $ | 2,59 тонн | 31 шт | 0,02% | 0,02% |
Киргизия | 1,73 тыс. $ | 3,1 тонн | 69 шт | 0,01% | 0,04% |
Япония | 689,94 $ | 0,17 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,00% |
Швейцария | 308,08 $ | 0,04 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,00% |
Литва | 146,7 $ | 0,16 тонн | 8 шт | 0,00% | 0,01% |
Узбекистан | 69,87 $ | 0,03 тонн | 3 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Тайвань | Макао | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,41 тыс. $ | 10,95 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 1,11 млн. $ | 9,97 тыс. $ | 40,27 тыс. $ | 29,16 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 1,69 млн. $ | 1,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 1,67 млн. $ | 16,93 тыс. $ | 4,04 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 2,64 млн. $ | 2,01 млн. $ | 6,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 2,33 млн. $ | 3,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 2,29 млн. $ | 5,07 тыс. $ | 39,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,46 млн. $ | 1,09 тыс. $ | 14,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 712,7 тыс. $ | 362,82 $ | 17,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 285,89 тыс. $ | 3,05 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 408,14 тыс. $ | 6,56 $ | 7,87 тыс. $ | 0 $ | 17,53 тыс. $ |
2022-12 | 766,22 тыс. $ | 0 $ | 14,52 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87116090 - Прочие мотоциклы (включая мопеды) и вело... | 15,34 млн. $ | 2,94 тыс. тонн | 152,79 тыс. шт | 86,99% | 96,50% |
87116010 - Велосипеды с установленным вспомогательн... | 2,29 млн. $ | 117,12 тонн | 5,55 тыс. шт | 13,01% | 3,50% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87116090 - Прочие мотоциклы (включая мопеды) и вело... | 87116010 - Велосипеды с установленным вспомогательн... |
---|---|---|
2022-01 | 15,51 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 1,14 млн. $ | 47,41 тыс. $ |
2022-03 | 1,69 млн. $ | 5,34 тыс. $ |
2022-04 | 1,51 млн. $ | 179,31 тыс. $ |
2022-05 | 4,4 млн. $ | 260,88 тыс. $ |
2022-06 | 1,94 млн. $ | 388,94 тыс. $ |
2022-07 | 1,87 млн. $ | 456,63 тыс. $ |
2022-08 | 1,12 млн. $ | 356,08 тыс. $ |
2022-09 | 479 тыс. $ | 252,21 тыс. $ |
2022-10 | 187,59 тыс. $ | 107,05 тыс. $ |
2022-11 | 355,24 тыс. $ | 81,19 тыс. $ |
2022-12 | 624,51 тыс. $ | 159,6 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.