Импорт в Казахстан мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя боле 250 см3, но не более 500 см3
Объём импорта мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя боле 250 см3, но не более 500 см3 (код ТНВЭД ТС 871130) в Казахстан за 2022 год составил 399 штук стоимостью 611,18 тыс. $ при массе груза 62,43 тонн. Казахстан закупает мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя боле 250 см3, но не более 500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (60,11%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя боле 250 см3, но не более 500 см3 менялась в диапазоне от 476,38 до 4,55 тыс. долларов за штуку. Австрия (доля по стоимости - 45,15%, доля по количеству - 12,28%), Китай (15,71% стоимости, 43,11% количества), Россия (14,94% стоимости, 8,52% количества), Япония и Италия - крупнейшие страны-поставщики мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя боле 250 см3, но не более 500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя боле 250 см3, но не более 500 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87113010 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с двиг. внутреннего сгорания с возвратно-поступат.движением обьемом двигателя более 250 см3, но не более 380 см3 (доля по стоимости - 73,75%, доля по количеству - 81,95%);
87113090 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски: с двиг. внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движ. обьемом двигателя более 380 см3, но не более 500 см3 (26,25% стоимости, 18,05% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 28,77 тыс. | 1,88 | 12 |
2022-02 | 35,26 тыс. | 2,03 | 13 |
2022-03 | 27,16 тыс. | 4,22 | 27 |
2022-04 | 39,69 тыс. | 9,52 | 60 |
2022-05 | 89,09 тыс. | 18,74 | 116 |
2022-06 | 22,21 тыс. | 3,06 | 16 |
2022-07 | 13,82 тыс. | 4,84 | 29 |
2022-08 | 73,02 тыс. | 4,45 | 38 |
2022-09 | 25,43 тыс. | 1,92 | 12 |
2022-10 | 113,78 тыс. | 2,72 | 25 |
2022-11 | 60,83 тыс. | 4,41 | 25 |
2022-12 | 82,13 тыс. | 4,66 | 26 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 2,4 тыс. |
2022-02 | 2,71 тыс. |
2022-03 | 1,01 тыс. |
2022-04 | 661,51 |
2022-05 | 768,06 |
2022-06 | 1,39 тыс. |
2022-07 | 476,38 |
2022-08 | 1,92 тыс. |
2022-09 | 2,12 тыс. |
2022-10 | 4,55 тыс. |
2022-11 | 2,43 тыс. |
2022-12 | 3,16 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Австрия | 275,94 тыс. $ | 5,5 тонн | 49 шт | 45,15% | 12,28% |
Китай | 96,01 тыс. $ | 26,84 тонн | 172 шт | 15,71% | 43,11% |
Россия | 91,33 тыс. $ | 6,27 тонн | 34 шт | 14,94% | 8,52% |
Япония | 45,11 тыс. $ | 15,5 тонн | 97 шт | 7,38% | 24,31% |
Италия | 23,86 тыс. $ | 1,33 тонн | 8 шт | 3,90% | 2,01% |
Германия | 23,78 тыс. $ | 0,88 тонн | 5 шт | 3,89% | 1,25% |
Индия | 22,75 тыс. $ | 1,1 тонн | 6 шт | 3,72% | 1,50% |
Беларусь | 15,42 тыс. $ | 1,71 тонн | 10 шт | 2,52% | 2,51% |
Таиланд | 9,31 тыс. $ | 2,23 тонн | 11 шт | 1,52% | 2,76% |
Финляндия | 4,5 тыс. $ | 0,15 тонн | 1 шт | 0,74% | 0,25% |
Тайвань | 1,23 тыс. $ | 0,19 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,25% |
Индонезия | 1,12 тыс. $ | 0,38 тонн | 2 шт | 0,18% | 0,50% |
Испания | 823,82 $ | 0,34 тонн | 3 шт | 0,13% | 0,75% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Австрия | Китай | Россия | Япония | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 14,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 33,38 тыс. $ | 907,44 $ | 0 $ |
2022-03 | 8,28 тыс. $ | 6,66 тыс. $ | 12,22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 1,9 тыс. $ | 10,11 тыс. $ | 21,93 тыс. $ | 5,26 тыс. $ | 482,21 $ |
2022-05 | 22,66 тыс. $ | 52,59 тыс. $ | 0 $ | 170 $ | 0 $ |
2022-06 | 12,66 тыс. $ | 0 $ | 4,38 тыс. $ | 2,25 тыс. $ | 2,91 тыс. $ |
2022-07 | 0 $ | 8,82 тыс. $ | 0 $ | 3,77 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 42,55 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 3,89 тыс. $ | 12 тыс. $ |
2022-09 | 8,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 4,91 тыс. $ | 7,72 тыс. $ |
2022-10 | 106,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 15,76 тыс. $ | 16,6 тыс. $ | 9,71 тыс. $ | 2,96 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 42,86 тыс. $ | 1,23 тыс. $ | 9,71 тыс. $ | 20,99 тыс. $ | 744,47 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87113010 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 450,74 тыс. $ | 50,88 тонн | 327 шт | 73,75% | 81,95% |
87113090 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 160,44 тыс. $ | 11,55 тонн | 72 шт | 26,25% | 18,05% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87113010 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... | 87113090 - Мотоциклы (мопеды) и велосипеды с устано... |
---|---|---|
2022-01 | 17,6 тыс. $ | 11,17 тыс. $ |
2022-02 | 17,05 тыс. $ | 18,21 тыс. $ |
2022-03 | 27,16 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 33,67 тыс. $ | 6,02 тыс. $ |
2022-05 | 88,56 тыс. $ | 534,22 $ |
2022-06 | 7,54 тыс. $ | 14,66 тыс. $ |
2022-07 | 12,59 тыс. $ | 1,23 тыс. $ |
2022-08 | 60,47 тыс. $ | 12,55 тыс. $ |
2022-09 | 17,14 тыс. $ | 8,29 тыс. $ |
2022-10 | 80,13 тыс. $ | 33,64 тыс. $ |
2022-11 | 43,24 тыс. $ | 17,59 тыс. $ |
2022-12 | 45,57 тыс. $ | 36,55 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.