Импорт в Казахстан мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3
Объём импорта мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3 (код ТНВЭД ТС 871120) в Казахстан за 2022 год составил 11,72 тыс. штук стоимостью 5,06 млн. $ при массе груза 1,53 тыс. тонн. Казахстан закупает мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (53,97%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3 менялась в диапазоне от 313,62 до 805 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 75,76%, доля по количеству - 87,14%), Россия (16,91% стоимости, 6,34% количества), Беларусь (2,71% стоимости, 1,03% количества), Австрия и Япония - крупнейшие страны-поставщики мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте мотоциклов (включая мопеды) и велосипедов с установленным вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87112098 - Прочие мотоциклы (мопеды) и велосипеды с поршневым двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением и объемом двигателя более 125 см3, но не более 250 см3 (доля по стоимости - 86,85%, доля по количеству - 86,60%);
87112092 - Мотоциклы, мопеды и велосипеды, коляски с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 см3, но не более 125 см3 (10,99% стоимости, 10,44% количества);
87112010 - Мотороллеры с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением и объемом двигателя более 50 см3, но не более 250 см3 (2,15% стоимости, 2,96% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 130,35 тыс. | 42,41 | 316 |
2022-02 | 413,44 тыс. | 110,39 | 885 |
2022-03 | 313,93 тыс. | 131,68 | 1 тыс. |
2022-04 | 589,91 тыс. | 199,37 | 1,61 тыс. |
2022-05 | 781,15 тыс. | 271,51 | 1,84 тыс. |
2022-06 | 914,03 тыс. | 254,39 | 1,96 тыс. |
2022-07 | 362,7 тыс. | 126,46 | 1,09 тыс. |
2022-08 | 295,89 тыс. | 84,14 | 787 |
2022-09 | 243,95 тыс. | 85,49 | 574 |
2022-10 | 463,14 тыс. | 121,91 | 946 |
2022-11 | 151,81 тыс. | 26,04 | 220 |
2022-12 | 403,31 тыс. | 80,21 | 501 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 412,49 |
2022-02 | 467,16 |
2022-03 | 313,62 |
2022-04 | 367,09 |
2022-05 | 425,7 |
2022-06 | 465,87 |
2022-07 | 333,37 |
2022-08 | 375,98 |
2022-09 | 425 |
2022-10 | 489,57 |
2022-11 | 690,06 |
2022-12 | 805 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 3,84 млн. $ | 1,34 тыс. тонн | 10,21 тыс. шт | 75,76% | 87,14% |
Россия | 856,23 тыс. $ | 112,82 тонн | 743 шт | 16,91% | 6,34% |
Беларусь | 137,08 тыс. $ | 17,1 тонн | 121 шт | 2,71% | 1,03% |
Австрия | 124,88 тыс. $ | 2,54 тонн | 23 шт | 2,47% | 0,20% |
Япония | 76,97 тыс. $ | 42,12 тонн | 361 шт | 1,52% | 3,08% |
ОАЭ | 9,88 тыс. $ | 11,39 тонн | 223 шт | 0,20% | 1,90% |
Индия | 9,67 тыс. $ | 1,01 тонн | 8 шт | 0,19% | 0,07% |
Италия | 7,42 тыс. $ | 1,41 тонн | 10 шт | 0,15% | 0,09% |
Германия | 1,48 тыс. $ | 0,5 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,03% |
Киргизия | 1,39 тыс. $ | 0,12 тонн | 6 шт | 0,03% | 0,05% |
Таиланд | 620 $ | 0,29 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
Вьетнам | 620 $ | 0,26 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
Тайвань | 591,69 $ | 0,48 тонн | 4 шт | 0,01% | 0,03% |
Индонезия | 220 $ | 0,11 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Корея | 124 $ | 0,12 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Беларусь | Австрия | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 99,51 тыс. $ | 0 $ | 30,04 тыс. $ | 0 $ | 295,85 $ |
2022-02 | 222,19 тыс. $ | 189,6 тыс. $ | 1,35 тыс. $ | 0 $ | 150 $ |
2022-03 | 303,5 тыс. $ | 9,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 502,7 $ |
2022-04 | 519,2 тыс. $ | 55,45 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 12,47 тыс. $ |
2022-05 | 650,96 тыс. $ | 116,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 7,64 тыс. $ |
2022-06 | 571,69 тыс. $ | 270,85 тыс. $ | 63,17 тыс. $ | 0 $ | 5,96 тыс. $ |
2022-07 | 352,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 7,76 тыс. $ |
2022-08 | 249,86 тыс. $ | 24,45 тыс. $ | 0 $ | 6,93 тыс. $ | 7,58 тыс. $ |
2022-09 | 237,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 1,44 тыс. $ |
2022-10 | 393,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 66,45 тыс. $ | 676,59 $ |
2022-11 | 35,75 тыс. $ | 37,64 тыс. $ | 42,51 тыс. $ | 29,22 тыс. $ | 5,07 тыс. $ |
2022-12 | 199,9 тыс. $ | 152,1 тыс. $ | 0 $ | 22,27 тыс. $ | 27,42 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87112098 - Прочие мотоциклы (мопеды) и велосипеды с... | 4,4 млн. $ | 1,33 тыс. тонн | 10,15 тыс. шт | 86,85% | 86,60% |
87112092 - Мотоциклы, мопеды и велосипеды, коляски ... | 556,74 тыс. $ | 121,46 тонн | 1,22 тыс. шт | 10,99% | 10,44% |
87112010 - Мотороллеры с двигателем внутреннего сго... | 109,01 тыс. $ | 83 тонн | 347 шт | 2,15% | 2,96% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87112098 - Прочие мотоциклы (мопеды) и велосипеды с... | 87112092 - Мотоциклы, мопеды и велосипеды, коляски ... | 87112010 - Мотороллеры с двигателем внутреннего сго... |
---|---|---|---|
2022-01 | 129,55 тыс. $ | 295,85 $ | 498 $ |
2022-02 | 285,97 тыс. $ | 127,47 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 309,36 тыс. $ | 4,17 тыс. $ | 400 $ |
2022-04 | 551,54 тыс. $ | 31,41 тыс. $ | 6,95 тыс. $ |
2022-05 | 727,37 тыс. $ | 31,86 тыс. $ | 21,92 тыс. $ |
2022-06 | 793,98 тыс. $ | 119,86 тыс. $ | 190 $ |
2022-07 | 298,24 тыс. $ | 45,12 тыс. $ | 19,35 тыс. $ |
2022-08 | 182,94 тыс. $ | 104,85 тыс. $ | 8,1 тыс. $ |
2022-09 | 220,77 тыс. $ | 3,84 тыс. $ | 19,34 тыс. $ |
2022-10 | 455,79 тыс. $ | 7,26 тыс. $ | 95,07 $ |
2022-11 | 88,58 тыс. $ | 60,88 тыс. $ | 2,36 тыс. $ |
2022-12 | 353,78 тыс. $ | 19,73 тыс. $ | 29,8 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.