Экспорт из Казахстана тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части
Объём экспорта тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части (код ТНВЭД ТС 870830) из Казахстана за 2022 год составил 4,9 млн. $ при массе груза 1,45 тыс. тонн. Казахстан поставляет тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части на мировой рынок с ярко выраженной (76,40%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя экспортная цена на тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части менялась в диапазоне от 1,61 тыс. до 18,95 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 82,09%, доля по массе - 37,59%), Киргизия (9,73% стоимости, 55,18% массы), Узбекистан (3,96% стоимости, 0,44% массы), Беларусь и Нидерланды - крупнейшие страны-получатели тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части из Казахстана. В казахстанском экспорте тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87083091 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части,для дисковых тормозов (доля по стоимости - 61,69%, доля по массе - 88,60%);
87083099 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части,прочие (38,31% стоимости, 11,40% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 40,8 тыс. | 6,14 |
2022-02 | 48,41 тыс. | 6,03 |
2022-03 | 226,83 тыс. | 11,97 |
2022-04 | 96,63 тыс. | 32,34 |
2022-05 | 199,96 тыс. | 19,43 |
2022-06 | 356,1 тыс. | 32,13 |
2022-07 | 506,27 тыс. | 45,06 |
2022-08 | 699,27 тыс. | 74,72 |
2022-09 | 547,08 тыс. | 44,72 |
2022-10 | 492,26 тыс. | 306,3 |
2022-11 | 501,56 тыс. | 228,18 |
2022-12 | 1,18 млн. | 645,1 |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 6,64 тыс. |
2022-02 | 8,03 тыс. |
2022-03 | 18,95 тыс. |
2022-04 | 2,99 тыс. |
2022-05 | 10,29 тыс. |
2022-06 | 11,08 тыс. |
2022-07 | 11,24 тыс. |
2022-08 | 9,36 тыс. |
2022-09 | 12,23 тыс. |
2022-10 | 1,61 тыс. |
2022-11 | 2,2 тыс. |
2022-12 | 1,83 тыс. |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 4,02 млн. $ | 545,85 тонн | 82,09% | 37,59% |
Киргизия | 476,21 тыс. $ | 801,23 тонн | 9,73% | 55,18% |
Узбекистан | 193,73 тыс. $ | 6,37 тонн | 3,96% | 0,44% |
Беларусь | 96,81 тыс. $ | 64,95 тонн | 1,98% | 4,47% |
Нидерланды | 53,06 тыс. $ | 18,02 тонн | 1,08% | 1,24% |
Бельгия | 24,25 тыс. $ | 0,91 тонн | 0,50% | 0,06% |
Армения | 12,69 тыс. $ | 9,11 тонн | 0,26% | 0,63% |
Эстония | 6,87 тыс. $ | 0,76 тонн | 0,14% | 0,05% |
США | 4,3 тыс. $ | 0,05 тонн | 0,09% | 0,00% |
Таджикистан | 3,55 тыс. $ | 0,57 тонн | 0,07% | 0,04% |
ОАЭ | 2,42 тыс. $ | 1,66 тонн | 0,05% | 0,11% |
Туркмения | 1,17 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,02% | 0,00% |
Азербайджан | 1,11 тыс. $ | 2,54 тонн | 0,02% | 0,17% |
Германия | 567,3 $ | 0,05 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Россия | Киргизия | Узбекистан | Беларусь | Нидерланды |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 27,58 тыс. $ | 9,55 тыс. $ | 2,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 14,05 тыс. $ | 9,15 тыс. $ | 22,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 87,94 тыс. $ | 15,86 тыс. $ | 122,47 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 64,24 тыс. $ | 22,17 тыс. $ | 3,7 тыс. $ | 5,73 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 133,08 тыс. $ | 28,42 тыс. $ | 22,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 263,35 тыс. $ | 20,87 тыс. $ | 16,88 тыс. $ | 0 $ | 53,06 тыс. $ |
2022-07 | 368,55 тыс. $ | 101,27 тыс. $ | 0 $ | 28,88 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 506,64 тыс. $ | 153,53 тыс. $ | 0 $ | 38,07 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 514,09 тыс. $ | 17,37 тыс. $ | 2,93 тыс. $ | 6,58 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 457,89 тыс. $ | 25,83 тыс. $ | 218,36 $ | 4,19 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 439,98 тыс. $ | 49,2 тыс. $ | 0 $ | 5,49 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 1,14 млн. $ | 22,97 тыс. $ | 0 $ | 7,87 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87083091 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 3,02 млн. $ | 1,29 тыс. тонн | 61,69% | 88,60% |
87083099 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 1,88 млн. $ | 165,48 тонн | 38,31% | 11,40% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 87083091 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 87083099 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... |
---|---|---|
2022-01 | 9,91 тыс. $ | 30,89 тыс. $ |
2022-02 | 2,3 тыс. $ | 46,11 тыс. $ |
2022-03 | 13,13 тыс. $ | 213,71 тыс. $ |
2022-04 | 9,86 тыс. $ | 86,77 тыс. $ |
2022-05 | 41,4 тыс. $ | 158,56 тыс. $ |
2022-06 | 152,22 тыс. $ | 203,88 тыс. $ |
2022-07 | 329,23 тыс. $ | 177,04 тыс. $ |
2022-08 | 456,64 тыс. $ | 242,63 тыс. $ |
2022-09 | 364,72 тыс. $ | 182,36 тыс. $ |
2022-10 | 235,74 тыс. $ | 256,53 тыс. $ |
2022-11 | 315,62 тыс. $ | 185,94 тыс. $ |
2022-12 | 1,09 млн. $ | 91 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.