Импорт в Казахстан прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705
Объём импорта прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД ТС 870790) в Казахстан за 2022 год составил 13,9 тыс. штук стоимостью 117,45 млн. $ при массе груза 16,61 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 на мировом рынке с сильно выраженной (31,30%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 6,33 тыс. до 11,56 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 52,52%, доля по количеству - 48,04%), Россия (19,56% стоимости, 20,32% количества), Корея (18,86% стоимости, 16,78% количества), Турция и Узбекистан - крупнейшие страны-поставщики прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Казахстан. В казахстанском импорте прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87079090 - Прочие кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705 (доля по стоимости - 98,22%, доля по количеству - 96,37%);
87079010 - Прочие кузова для пром.сборки:тракторов одноосных субпоз870110; трансп.ср-в тов.поз 8704 с поршне.двс с восплам. от сжатия (диз. или полудиз),раб.объемом цил.двиг<=2500см3 или порш.двс с искр.заж.и раб.объемом двиг<=2800см3 мот.тр.ср-в тов.поз.8705 (1,78% стоимости, 3,63% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 12,02 млн. | 1,58 тыс. | 1,9 тыс. |
2022-02 | 9,93 млн. | 1,3 тыс. | 1,43 тыс. |
2022-03 | 9,16 млн. | 1,71 тыс. | 1,38 тыс. |
2022-04 | 15,13 млн. | 2,81 тыс. | 1,71 тыс. |
2022-05 | 11,26 млн. | 1,42 тыс. | 1,16 тыс. |
2022-06 | 5,46 млн. | 855,41 | 775 |
2022-07 | 3,3 млн. | 619,55 | 412 |
2022-08 | 8,19 млн. | 896,41 | 966 |
2022-09 | 9,12 млн. | 1,16 тыс. | 926 |
2022-10 | 9,6 млн. | 1,32 тыс. | 830 |
2022-11 | 13,06 млн. | 1,78 тыс. | 1,24 тыс. |
2022-12 | 11,22 млн. | 1,17 тыс. | 1,18 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 6,33 тыс. |
2022-02 | 6,95 тыс. |
2022-03 | 6,66 тыс. |
2022-04 | 8,83 тыс. |
2022-05 | 9,71 тыс. |
2022-06 | 7,04 тыс. |
2022-07 | 8,02 тыс. |
2022-08 | 8,48 тыс. |
2022-09 | 9,85 тыс. |
2022-10 | 11,56 тыс. |
2022-11 | 10,52 тыс. |
2022-12 | 9,53 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 61,68 млн. $ | 10,16 тыс. тонн | 6,68 тыс. шт | 52,52% | 48,04% |
Россия | 22,97 млн. $ | 3,12 тыс. тонн | 2,82 тыс. шт | 19,56% | 20,32% |
Корея | 22,15 млн. $ | 1,69 тыс. тонн | 2,33 тыс. шт | 18,86% | 16,78% |
Турция | 2,71 млн. $ | 246,39 тонн | 268 шт | 2,31% | 1,93% |
Узбекистан | 2,54 млн. $ | 303,94 тонн | 542 шт | 2,16% | 3,90% |
Беларусь | 2,41 млн. $ | 355,58 тонн | 678 шт | 2,05% | 4,88% |
Австралия | 802,29 тыс. $ | 102 тонн | 3 шт | 0,68% | 0,02% |
Япония | 696,43 тыс. $ | 63,78 тонн | 115 шт | 0,59% | 0,83% |
Мексика | 511,91 тыс. $ | 50,07 тонн | 3 шт | 0,44% | 0,02% |
Германия | 443,59 тыс. $ | 396,64 тонн | 355 шт | 0,38% | 2,55% |
Италия | 432,87 тыс. $ | 24,55 тонн | 42 шт | 0,37% | 0,30% |
Литва | 49,88 тыс. $ | 82,27 тонн | 42 шт | 0,04% | 0,30% |
Польша | 25,38 тыс. $ | 2,78 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,01% |
Южная Африка | 10,7 тыс. $ | 0,39 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,02% |
Швеция | 2,68 тыс. $ | 5,65 тонн | 5 шт | 0,00% | 0,04% |
Франция | 1,53 тыс. $ | 0,06 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Нидерланды | 1,35 тыс. $ | 0,93 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Болгария | 939,06 $ | 1,9 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,01% |
ОАЭ | 819,68 $ | 1,45 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,03% |
США | 187,5 $ | 0,25 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Турция | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,45 млн. $ | 3,34 млн. $ | 4,48 млн. $ | 275,52 тыс. $ | 828,23 тыс. $ |
2022-02 | 3,86 млн. $ | 2,62 млн. $ | 1,69 млн. $ | 1,1 млн. $ | 117,37 тыс. $ |
2022-03 | 6,71 млн. $ | 1,81 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 12,05 млн. $ | 1,43 млн. $ | 320,96 тыс. $ | 1,03 млн. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,4 млн. $ | 901,94 тыс. $ | 5,9 млн. $ | 292,73 тыс. $ | 265,36 тыс. $ |
2022-06 | 2,89 млн. $ | 1,78 млн. $ | 48,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 2,16 млн. $ | 762,32 тыс. $ | 116,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,26 млн. $ | 1,74 млн. $ | 4,23 млн. $ | 0 $ | 645,17 тыс. $ |
2022-09 | 4,34 млн. $ | 1,69 млн. $ | 2,83 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 7,42 млн. $ | 1,25 млн. $ | 634,63 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 8,79 млн. $ | 1,84 млн. $ | 1,67 млн. $ | 16 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 6,36 млн. $ | 3,81 млн. $ | 220,12 тыс. $ | 0 $ | 685,67 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87079090 - Прочие кузова (включая кабины) для мотор... | 115,36 млн. $ | 16,33 тыс. тонн | 13,4 тыс. шт | 98,22% | 96,37% |
87079010 - Прочие кузова для пром.сборки:тракторов ... | 2,09 млн. $ | 282,89 тонн | 504 шт | 1,78% | 3,63% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87079090 - Прочие кузова (включая кабины) для мотор... | 87079010 - Прочие кузова для пром.сборки:тракторов ... |
---|---|---|
2022-01 | 11,29 млн. $ | 728,43 тыс. $ |
2022-02 | 9,93 млн. $ | 0 $ |
2022-03 | 9,16 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 15,07 млн. $ | 52,97 тыс. $ |
2022-05 | 11,26 млн. $ | 2,17 тыс. $ |
2022-06 | 5,43 млн. $ | 32,19 тыс. $ |
2022-07 | 3,3 млн. $ | 0 $ |
2022-08 | 7,78 млн. $ | 413,43 тыс. $ |
2022-09 | 8,95 млн. $ | 166,25 тыс. $ |
2022-10 | 9,59 млн. $ | 3,67 тыс. $ |
2022-11 | 13,05 млн. $ | 7,55 тыс. $ |
2022-12 | 10,53 млн. $ | 685,67 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.