Импорт в Казахстан кузовов для моторных транспортных средств
Объём импорта кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД ТС 8707) в Казахстан за 2022 год составил 2,17 млн. штук стоимостью 1,05 млрд. $ при массе груза 99,54 тыс. тонн. Казахстан закупает кузова для моторных транспортных средств на мировом рынке со средне выраженной (19,93%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 90,87 до 10,01 тыс. долларов за штуку. Корея (доля по стоимости - 51,44%, доля по количеству - 1,82%), Узбекистан (22,17% стоимости, 1,78% количества), Россия (9,94% стоимости, 0,67% количества), Китай и Чехия - крупнейшие страны-поставщики кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Казахстан. В казахстанском импорте кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870710 - Кузова для моторных транспортных средств товарной позиции 8703 (доля по стоимости - 88,86%, доля по количеству - 99,36%);
870790 - Прочие кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (11,14% стоимости, 0,64% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 61,52 млн. | 5,75 тыс. | 196,69 тыс. |
2022-02 | 65,18 млн. | 6,3 тыс. | 473,51 тыс. |
2022-03 | 94,66 млн. | 9,06 тыс. | 330,31 тыс. |
2022-04 | 92,23 млн. | 10,6 тыс. | 1,02 млн. |
2022-05 | 68,67 млн. | 6,76 тыс. | 32,18 тыс. |
2022-06 | 106,03 млн. | 8,95 тыс. | 66 тыс. |
2022-07 | 70,07 млн. | 6,9 тыс. | 8,01 тыс. |
2022-08 | 100,73 млн. | 8,9 тыс. | 10,07 тыс. |
2022-09 | 84,83 млн. | 8,17 тыс. | 9,26 тыс. |
2022-10 | 99,65 млн. | 9,14 тыс. | 10,13 тыс. |
2022-11 | 120,58 млн. | 11,05 тыс. | 12,2 тыс. |
2022-12 | 89,94 млн. | 7,96 тыс. | 9,39 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 312,75 |
2022-02 | 137,65 |
2022-03 | 286,58 |
2022-04 | 90,87 |
2022-05 | 2,13 тыс. |
2022-06 | 1,61 тыс. |
2022-07 | 8,75 тыс. |
2022-08 | 10,01 тыс. |
2022-09 | 9,16 тыс. |
2022-10 | 9,83 тыс. |
2022-11 | 9,89 тыс. |
2022-12 | 9,57 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 542,23 млн. $ | 39,39 тыс. тонн | 39,5 тыс. шт | 51,44% | 1,82% |
Узбекистан | 233,72 млн. $ | 27,07 тыс. тонн | 38,61 тыс. шт | 22,17% | 1,78% |
Россия | 104,78 млн. $ | 10,38 тыс. тонн | 14,48 тыс. шт | 9,94% | 0,67% |
Китай | 87,46 млн. $ | 14,41 тыс. тонн | 2,07 млн. шт | 8,30% | 95,29% |
Чехия | 45,81 млн. $ | 2,73 тыс. тонн | 3,31 тыс. шт | 4,35% | 0,15% |
Словакия | 20,04 млн. $ | 1,52 тыс. тонн | 2,06 тыс. шт | 1,90% | 0,09% |
Турция | 13,43 млн. $ | 822,11 тонн | 1,1 тыс. шт | 1,27% | 0,05% |
Беларусь | 2,41 млн. $ | 355,58 тонн | 678 шт | 0,23% | 0,03% |
Германия | 910,02 тыс. $ | 1,37 тыс. тонн | 1,34 тыс. шт | 0,09% | 0,06% |
Япония | 825,67 тыс. $ | 174,32 тонн | 220 шт | 0,08% | 0,01% |
Австралия | 802,29 тыс. $ | 102 тонн | 3 шт | 0,08% | 0,00% |
Литва | 555,75 тыс. $ | 995,73 тонн | 918 шт | 0,05% | 0,04% |
Мексика | 511,91 тыс. $ | 50,07 тонн | 3 шт | 0,05% | 0,00% |
Италия | 432,87 тыс. $ | 24,55 тонн | 42 шт | 0,04% | 0,00% |
Вьетнам | 51,85 тыс. $ | 3,84 тонн | 12 шт | 0,00% | 0,00% |
ОАЭ | 34 тыс. $ | 48,94 тонн | 53 шт | 0,00% | 0,00% |
США | 31,96 тыс. $ | 23,04 тонн | 19 шт | 0,00% | 0,00% |
Польша | 27,84 тыс. $ | 6,88 тонн | 7 шт | 0,00% | 0,00% |
Армения | 11,16 тыс. $ | 15 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,00% |
Южная Африка | 10,7 тыс. $ | 0,39 тонн | 3 шт | 0,00% | 0,00% |
Остальные 8 стран | 21,12 тыс. $ | 39,07 тонн | 37 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Узбекистан | Россия | Китай | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 42,32 млн. $ | 2,2 млн. $ | 9,89 млн. $ | 4,19 млн. $ | 0 $ |
2022-02 | 29,56 млн. $ | 14,59 млн. $ | 14,61 млн. $ | 4,7 млн. $ | 0 $ |
2022-03 | 43,33 млн. $ | 7,52 млн. $ | 35,67 млн. $ | 7,41 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 32,14 млн. $ | 30,12 млн. $ | 11,64 млн. $ | 14,73 млн. $ | 2,19 млн. $ |
2022-05 | 42,51 млн. $ | 15,98 млн. $ | 1,73 млн. $ | 5,4 млн. $ | 2,13 млн. $ |
2022-06 | 57,95 млн. $ | 26,27 млн. $ | 17,52 млн. $ | 3,45 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 33,11 млн. $ | 24,28 млн. $ | 2,58 млн. $ | 4,6 млн. $ | 5,15 млн. $ |
2022-08 | 58,95 млн. $ | 23,85 млн. $ | 1,74 млн. $ | 3,56 млн. $ | 8,75 млн. $ |
2022-09 | 46,9 млн. $ | 18,39 млн. $ | 1,69 млн. $ | 8,11 млн. $ | 3,49 млн. $ |
2022-10 | 49,48 млн. $ | 25,13 млн. $ | 1,26 млн. $ | 8,53 млн. $ | 10,07 млн. $ |
2022-11 | 64,95 млн. $ | 25,65 млн. $ | 2,61 млн. $ | 11,1 млн. $ | 6,35 млн. $ |
2022-12 | 41,02 млн. $ | 19,74 млн. $ | 3,84 млн. $ | 11,68 млн. $ | 7,69 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870710 - Кузова для моторных транспортных средств... | 936,64 млн. $ | 82,93 тыс. тонн | 2,16 млн. шт | 88,86% | 99,36% |
870790 - Прочие кузова (включая кабины) для мотор... | 117,45 млн. $ | 16,61 тыс. тонн | 13,9 тыс. шт | 11,14% | 0,64% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870710 - Кузова для моторных транспортных средств... | 870790 - Прочие кузова (включая кабины) для мотор... |
---|---|---|
2022-01 | 49,49 млн. $ | 12,02 млн. $ |
2022-02 | 55,25 млн. $ | 9,93 млн. $ |
2022-03 | 85,5 млн. $ | 9,16 млн. $ |
2022-04 | 77,1 млн. $ | 15,13 млн. $ |
2022-05 | 57,41 млн. $ | 11,26 млн. $ |
2022-06 | 100,57 млн. $ | 5,46 млн. $ |
2022-07 | 66,77 млн. $ | 3,3 млн. $ |
2022-08 | 92,54 млн. $ | 8,19 млн. $ |
2022-09 | 75,71 млн. $ | 9,12 млн. $ |
2022-10 | 90,05 млн. $ | 9,6 млн. $ |
2022-11 | 107,53 млн. $ | 13,06 млн. $ |
2022-12 | 78,72 млн. $ | 11,22 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.