Импорт в Казахстан легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств для перевозки людей
Объём импорта автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включей грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (код ТНВЭД ТС 8703) в Казахстан за 2022 год составил 67,39 тыс. штук стоимостью 1,82 млрд. $ при массе груза 113,1 тыс. тонн. Казахстан закупает легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства для перевозки людей на мировом рынке с ярко выраженной (44,24%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включью грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили менялась в диапазоне от 17,43 тыс. до 33,75 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 40,79%, доля по количеству - 26,40%), США (11,18% стоимости, 13,19% количества), Германия (10,97% стоимости, 3,50% количества), Китай и Россия - крупнейшие страны-поставщики автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включей грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в Казахстан. В казахстанском импорте автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включей грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870323 - Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступат. движением поршня, с раб. объемом цилиндров более 1500 см3, но не более 3000 см3 (доля по стоимости - 45,03%, доля по количеству - 58,08%);
870324 - Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 (39,26% стоимости, 18,45% количества);
870322 - Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступат. движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 (5,86% стоимости, 10,54% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 80,68 млн. | 6 тыс. | 3,6 тыс. |
2022-02 | 108,38 млн. | 8,91 тыс. | 5,67 тыс. |
2022-03 | 77,11 млн. | 7,23 тыс. | 4,42 тыс. |
2022-04 | 106,57 млн. | 8,53 тыс. | 5,17 тыс. |
2022-05 | 108,91 млн. | 6,96 тыс. | 4,38 тыс. |
2022-06 | 138,66 млн. | 8,05 тыс. | 5,15 тыс. |
2022-07 | 113,51 млн. | 7,47 тыс. | 4,53 тыс. |
2022-08 | 141,18 млн. | 7,76 тыс. | 4,65 тыс. |
2022-09 | 186,44 млн. | 10,52 тыс. | 6,17 тыс. |
2022-10 | 209,2 млн. | 11,04 тыс. | 6,2 тыс. |
2022-11 | 243,23 млн. | 13,22 тыс. | 7,68 тыс. |
2022-12 | 302,84 млн. | 17,41 тыс. | 9,79 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 22,44 тыс. |
2022-02 | 19,1 тыс. |
2022-03 | 17,43 тыс. |
2022-04 | 20,62 тыс. |
2022-05 | 24,89 тыс. |
2022-06 | 26,9 тыс. |
2022-07 | 25,05 тыс. |
2022-08 | 30,39 тыс. |
2022-09 | 30,24 тыс. |
2022-10 | 33,75 тыс. |
2022-11 | 31,67 тыс. |
2022-12 | 30,94 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 740,98 млн. $ | 34,88 тыс. тонн | 17,79 тыс. шт | 40,79% | 26,40% |
США | 203,14 млн. $ | 15,58 тыс. тонн | 8,89 тыс. шт | 11,18% | 13,19% |
Германия | 199,38 млн. $ | 5,05 тыс. тонн | 2,36 тыс. шт | 10,97% | 3,50% |
Китай | 183,88 млн. $ | 16,61 тыс. тонн | 12,45 тыс. шт | 10,12% | 18,47% |
Россия | 128,77 млн. $ | 11,08 тыс. тонн | 7,9 тыс. шт | 7,09% | 11,73% |
Корея | 107,69 млн. $ | 13,34 тыс. тонн | 7,62 тыс. шт | 5,93% | 11,31% |
Таиланд | 69,3 млн. $ | 6,66 тыс. тонн | 3,84 тыс. шт | 3,81% | 5,70% |
Великобритания | 46,71 млн. $ | 988,3 тонн | 394 шт | 2,57% | 0,58% |
Словакия | 25,99 млн. $ | 901,56 тонн | 404 шт | 1,43% | 0,60% |
Турция | 24,31 млн. $ | 1,62 тыс. тонн | 1,19 тыс. шт | 1,34% | 1,77% |
Индонезия | 17,06 млн. $ | 1,61 тыс. тонн | 1,05 тыс. шт | 0,94% | 1,56% |
Канада | 14,05 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 908 шт | 0,77% | 1,35% |
Италия | 9,96 млн. $ | 101,14 тонн | 50 шт | 0,55% | 0,07% |
Австрия | 9,01 млн. $ | 169,5 тонн | 68 шт | 0,50% | 0,10% |
Чехия | 7,46 млн. $ | 1,02 тыс. тонн | 616 шт | 0,41% | 0,91% |
Мексика | 6 млн. $ | 524,87 тонн | 508 шт | 0,33% | 0,75% |
Финляндия | 5,43 млн. $ | 131,56 тонн | 453 шт | 0,30% | 0,67% |
Испания | 4,34 млн. $ | 173,31 тонн | 73 шт | 0,24% | 0,11% |
Литва | 3,51 млн. $ | 78,26 тонн | 143 шт | 0,19% | 0,21% |
Индия | 2,65 млн. $ | 358,07 тонн | 260 шт | 0,15% | 0,39% |
Остальные 19 стран | 7,09 млн. $ | 683,02 тонн | 417 шт | 0,39% | 0,62% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | США | Германия | Китай | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 29,12 млн. $ | 12,43 млн. $ | 1,53 млн. $ | 758,12 тыс. $ | 28,11 млн. $ |
2022-02 | 43,95 млн. $ | 10,9 млн. $ | 909,2 тыс. $ | 3,51 млн. $ | 35,89 млн. $ |
2022-03 | 20,83 млн. $ | 9,26 млн. $ | 6,94 млн. $ | 5,05 млн. $ | 21,64 млн. $ |
2022-04 | 57,86 млн. $ | 7,16 млн. $ | 3,18 млн. $ | 8,52 млн. $ | 12,52 млн. $ |
2022-05 | 65,54 млн. $ | 7,11 млн. $ | 3,17 млн. $ | 11,11 млн. $ | 6,15 млн. $ |
2022-06 | 84 млн. $ | 9,48 млн. $ | 4,06 млн. $ | 13,59 млн. $ | 7,23 млн. $ |
2022-07 | 49,24 млн. $ | 13,79 млн. $ | 9,63 млн. $ | 10,08 млн. $ | 728,61 тыс. $ |
2022-08 | 66 млн. $ | 10,03 млн. $ | 21,65 млн. $ | 13,5 млн. $ | 1,78 млн. $ |
2022-09 | 66,87 млн. $ | 17,24 млн. $ | 33,52 млн. $ | 18,03 млн. $ | 4,78 млн. $ |
2022-10 | 80,98 млн. $ | 29,88 млн. $ | 28,35 млн. $ | 27,84 млн. $ | 4,56 млн. $ |
2022-11 | 76,55 млн. $ | 28,9 млн. $ | 38,85 млн. $ | 41,7 млн. $ | 2,5 млн. $ |
2022-12 | 100,03 млн. $ | 46,94 млн. $ | 47,58 млн. $ | 30,19 млн. $ | 2,88 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870323 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 818,06 млн. $ | 65,37 тыс. тонн | 39,14 тыс. шт | 45,03% | 58,08% |
870324 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 713,25 млн. $ | 26,87 тыс. тонн | 12,43 тыс. шт | 39,26% | 18,45% |
870322 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 106,42 млн. $ | 10,7 тыс. тонн | 7,11 тыс. шт | 5,86% | 10,54% |
870333 - Прочие транспортные средства с двигателе... | 74,73 млн. $ | 3 тыс. тонн | 1,39 тыс. шт | 4,11% | 2,07% |
870340 - Транспортные средства, с рабочим объемом... | 27,98 млн. $ | 1,46 тыс. тонн | 798 шт | 1,54% | 1,18% |
870380 - Транспортные средства, приводимые в движ... | 27,49 млн. $ | 2 тыс. тонн | 1,22 тыс. шт | 1,51% | 1,82% |
870332 - Прочие транспортные средства с двигателе... | 25,53 млн. $ | 2,02 тыс. тонн | 1,03 тыс. шт | 1,41% | 1,53% |
870321 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 10,79 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 3,3 тыс. шт | 0,59% | 4,90% |
870310 - Моторные транспортные средства, специаль... | 7,98 млн. $ | 261,7 тонн | 800 шт | 0,44% | 1,19% |
870350 - Транспортные средства, с рабочим объемом... | 2,37 млн. $ | 89,81 тонн | 42 шт | 0,13% | 0,06% |
870360 - Транспортные средства, с рабочим объемом... | 1,97 млн. $ | 135,37 тонн | 120 шт | 0,11% | 0,18% |
870331 - Прочие транспортные средства с двигателе... | 147,98 тыс. $ | 17,85 тонн | 4 шт | 0,01% | 0,01% |
870390 - Прочие автомобили легковые и прочие мото... | 22 $ | 1 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870323 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 870324 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 870322 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 870333 - Прочие транспортные средства с двигателе... | 870340 - Транспортные средства, с рабочим объемом... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 54,68 млн. $ | 19,86 млн. $ | 3,04 млн. $ | 195,61 тыс. $ | 643,82 тыс. $ |
2022-02 | 64,71 млн. $ | 33,91 млн. $ | 5,38 млн. $ | 929,09 тыс. $ | 886,04 тыс. $ |
2022-03 | 48,03 млн. $ | 19,59 млн. $ | 4,27 млн. $ | 356,62 тыс. $ | 1,29 млн. $ |
2022-04 | 54,93 млн. $ | 40,24 млн. $ | 6,12 млн. $ | 458,1 тыс. $ | 1,38 млн. $ |
2022-05 | 52 млн. $ | 46,75 млн. $ | 4,18 млн. $ | 893,3 тыс. $ | 579,15 тыс. $ |
2022-06 | 61,72 млн. $ | 63,87 млн. $ | 6,38 млн. $ | 969,87 тыс. $ | 1,3 млн. $ |
2022-07 | 63,08 млн. $ | 36,1 млн. $ | 5,44 млн. $ | 1,15 млн. $ | 1,97 млн. $ |
2022-08 | 57,75 млн. $ | 63,54 млн. $ | 4,41 млн. $ | 5,1 млн. $ | 2,49 млн. $ |
2022-09 | 78,52 млн. $ | 73,16 млн. $ | 10,5 млн. $ | 10,64 млн. $ | 4,09 млн. $ |
2022-10 | 88,67 млн. $ | 90,87 млн. $ | 8,75 млн. $ | 9,96 млн. $ | 2,69 млн. $ |
2022-11 | 83,5 млн. $ | 107,97 млн. $ | 23,37 млн. $ | 15,44 млн. $ | 3,81 млн. $ |
2022-12 | 110,46 млн. $ | 117,38 млн. $ | 24,58 млн. $ | 28,63 млн. $ | 6,86 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.