Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки от 10 человек
Объём импорта моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя (код ТНВЭД ТС 8702) в Казахстан за 2022 год составил 4,22 тыс. штук стоимостью 51,25 млн. $ при массе груза 7,85 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства для перевозки от 10 человек на мировом рынке с ярко выраженной (80,55%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включью водителя менялась в диапазоне от 1,32 тыс. до 78,55 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 41,19%, доля по количеству - 5,88%), Узбекистан (24,15% стоимости, 6,17% количества), Япония (14,10% стоимости, 5,19% количества), Корея и Россия - крупнейшие страны-поставщики моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя в Казахстан. В казахстанском импорте моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870210 - Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) (доля по стоимости - 64,65%, доля по количеству - 20,30%);
870290 - Прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (34,74% стоимости, 79,56% количества);
870240 - Моторные транспортные средства,предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, приводимые в движение только электрическим двигателем: (0,40% стоимости, 0,12% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 895,98 тыс. | 318,75 | 37 |
2022-02 | 1,83 млн. | 449,69 | 60 |
2022-03 | 2,26 млн. | 435,18 | 65 |
2022-04 | 12,57 млн. | 1,52 тыс. | 160 |
2022-05 | 8,97 млн. | 1,03 тыс. | 118 |
2022-06 | 4,02 млн. | 925,55 | 104 |
2022-07 | 2,02 млн. | 373,16 | 52 |
2022-08 | 1,47 млн. | 498,4 | 54 |
2022-09 | 1,15 млн. | 248,19 | 45 |
2022-10 | 6,82 млн. | 756,08 | 119 |
2022-11 | 4,26 млн. | 656,84 | 3,22 тыс. |
2022-12 | 4,98 млн. | 632,89 | 180 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 24,22 тыс. |
2022-02 | 30,47 тыс. |
2022-03 | 34,69 тыс. |
2022-04 | 78,55 тыс. |
2022-05 | 76,04 тыс. |
2022-06 | 38,67 тыс. |
2022-07 | 38,89 тыс. |
2022-08 | 27,31 тыс. |
2022-09 | 25,65 тыс. |
2022-10 | 57,31 тыс. |
2022-11 | 1,32 тыс. |
2022-12 | 27,65 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 21,11 млн. $ | 2,95 тыс. тонн | 248 шт | 41,19% | 5,88% |
Узбекистан | 12,37 млн. $ | 1,34 тыс. тонн | 260 шт | 24,15% | 6,17% |
Япония | 7,22 млн. $ | 523,59 тонн | 219 шт | 14,10% | 5,19% |
Корея | 2,95 млн. $ | 283,67 тонн | 69 шт | 5,76% | 1,64% |
Россия | 2,76 млн. $ | 277,16 тонн | 3,22 тыс. шт | 5,38% | 76,41% |
Германия | 2,39 млн. $ | 1,38 тыс. тонн | 110 шт | 4,66% | 2,61% |
Австралия | 993,23 тыс. $ | 24,45 тонн | 4 шт | 1,94% | 0,09% |
Бельгия | 591,76 тыс. $ | 782,2 тонн | 56 шт | 1,15% | 1,33% |
Чехия | 349,35 тыс. $ | 34,8 тонн | 3 шт | 0,68% | 0,07% |
Турция | 331,4 тыс. $ | 57,14 тонн | 10 шт | 0,65% | 0,24% |
Швеция | 65 тыс. $ | 153,52 тонн | 10 шт | 0,13% | 0,24% |
Индонезия | 48 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 0,09% | 0,05% |
Таиланд | 39,1 тыс. $ | 2,8 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,02% |
Киргизия | 17 тыс. $ | 3,5 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,02% |
Нидерланды | 13 тыс. $ | 29,22 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Узбекистан | Япония | Корея | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 307,81 тыс. $ | 0 $ | 202,6 тыс. $ | 46,5 тыс. $ | 208,13 тыс. $ |
2022-02 | 1,01 млн. $ | 79,63 тыс. $ | 151 тыс. $ | 56,6 тыс. $ | 359,46 тыс. $ |
2022-03 | 466,91 тыс. $ | 1,38 млн. $ | 250 тыс. $ | 45,2 тыс. $ | 82,96 тыс. $ |
2022-04 | 10,51 млн. $ | 595,1 тыс. $ | 418,18 тыс. $ | 66,41 тыс. $ | 594,3 тыс. $ |
2022-05 | 5,88 млн. $ | 1,75 млн. $ | 329,55 тыс. $ | 78,05 тыс. $ | 175,05 тыс. $ |
2022-06 | 1,01 млн. $ | 591,01 тыс. $ | 391,22 тыс. $ | 1,22 млн. $ | 152,29 тыс. $ |
2022-07 | 129,55 тыс. $ | 831,05 тыс. $ | 337 тыс. $ | 35,8 тыс. $ | 543,37 тыс. $ |
2022-08 | 422,02 тыс. $ | 0 $ | 653,57 тыс. $ | 34,2 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 339,61 тыс. $ | 325,05 тыс. $ | 214 тыс. $ | 20 тыс. $ | 205,56 тыс. $ |
2022-10 | 733,5 тыс. $ | 2,08 млн. $ | 1,29 млн. $ | 1,09 млн. $ | 119,39 тыс. $ |
2022-11 | 83 тыс. $ | 2,24 млн. $ | 1,53 млн. $ | 50 тыс. $ | 201,6 тыс. $ |
2022-12 | 221,21 тыс. $ | 2,5 млн. $ | 1,46 млн. $ | 210,09 тыс. $ | 113,45 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870210 - Моторные транспортные средства, предназн... | 33,13 млн. $ | 6,24 тыс. тонн | 856 шт | 64,65% | 20,30% |
870290 - Прочие моторные транспортные средства, п... | 17,8 млн. $ | 1,59 тыс. тонн | 3,36 тыс. шт | 34,74% | 79,56% |
870240 - Моторные транспортные средства,предназна... | 203,38 тыс. $ | 12,64 тонн | 5 шт | 0,40% | 0,12% |
870220 - Моторные транспортные средства, предназн... | 108 тыс. $ | 3,5 тонн | 1 шт | 0,21% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870210 - Моторные транспортные средства, предназн... | 870290 - Прочие моторные транспортные средства, п... | 870240 - Моторные транспортные средства,предназна... | 870220 - Моторные транспортные средства, предназн... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 724,25 тыс. $ | 171,73 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 1,65 млн. $ | 91,59 тыс. $ | 85,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 2,22 млн. $ | 37,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 3,62 млн. $ | 8,84 млн. $ | 106,03 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,04 млн. $ | 5,93 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 3,69 млн. $ | 328,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 1,81 млн. $ | 209,28 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,39 млн. $ | 73 тыс. $ | 11,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 874,92 тыс. $ | 279,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 6,01 млн. $ | 697 тыс. $ | 0 $ | 108 тыс. $ |
2022-11 | 3,57 млн. $ | 682,95 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 4,52 млн. $ | 453,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.