Импорт в Казахстан автомобильных транспортных средств из Китая
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД ТС 87) в Казахстан из Китая за 2022 год составил 812,57 млн. $ при массе груза 185,45 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобильные транспортные средства в Китая с сильно выраженной (28,13%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на январь 2022 г. В казахстанском импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 23,31%, доля по массе - 25,82%);
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (22,63% стоимости, 8,95% массы);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (16,68% стоимости, 24,39% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 29,01 млн. | 7,73 тыс. |
2022-02 | 48,8 млн. | 13 тыс. |
2022-03 | 77,54 млн. | 18,97 тыс. |
2022-04 | 99,75 млн. | 22,25 тыс. |
2022-05 | 76,1 млн. | 17,59 тыс. |
2022-06 | 63,48 млн. | 16,58 тыс. |
2022-07 | 52,42 млн. | 13,49 тыс. |
2022-08 | 55,16 млн. | 13,16 тыс. |
2022-09 | 67,07 млн. | 15,8 тыс. |
2022-10 | 66,73 млн. | 12,84 тыс. |
2022-11 | 93,3 млн. | 16,93 тыс. |
2022-12 | 83,22 млн. | 17,09 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 189,41 млн. $ | 47,88 тыс. тонн | 23,31% | 25,82% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 183,88 млн. $ | 16,61 тыс. тонн | 22,63% | 8,95% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 135,54 млн. $ | 45,23 тыс. тонн | 16,68% | 24,39% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 87,46 млн. $ | 14,41 тыс. тонн | 10,76% | 7,77% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 72,44 млн. $ | 23,54 тыс. тонн | 8,91% | 12,69% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 33,41 млн. $ | 7,44 тыс. тонн | 4,11% | 4,01% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 24,4 млн. $ | 6,23 тыс. тонн | 3,00% | 3,36% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 22,45 млн. $ | 6,71 тыс. тонн | 2,76% | 3,62% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 21,11 млн. $ | 2,95 тыс. тонн | 2,60% | 1,59% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 15,24 млн. $ | 7,74 тыс. тонн | 1,88% | 4,18% |
8715 - Коляски детские и их части | 11,87 млн. $ | 2,55 тыс. тонн | 1,46% | 1,37% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 7,53 млн. $ | 3,05 тыс. тонн | 0,93% | 1,65% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 4,54 млн. $ | 561,35 тонн | 0,56% | 0,30% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 2,59 млн. $ | 442,87 тонн | 0,32% | 0,24% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 708,32 тыс. $ | 80,69 тонн | 0,09% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 8705 - Моторные транспортные средства специальн... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 8,95 млн. $ | 758,12 тыс. $ | 7,68 млн. $ | 4,19 млн. $ | 2,47 млн. $ |
2022-02 | 10,73 млн. $ | 3,51 млн. $ | 13,06 млн. $ | 4,7 млн. $ | 4,94 млн. $ |
2022-03 | 17,66 млн. $ | 5,05 млн. $ | 24,37 млн. $ | 7,41 млн. $ | 6,42 млн. $ |
2022-04 | 25,44 млн. $ | 8,52 млн. $ | 10,5 млн. $ | 14,73 млн. $ | 16,99 млн. $ |
2022-05 | 23,74 млн. $ | 11,11 млн. $ | 10,19 млн. $ | 5,4 млн. $ | 6,09 млн. $ |
2022-06 | 14,98 млн. $ | 13,59 млн. $ | 9,9 млн. $ | 3,45 млн. $ | 7,89 млн. $ |
2022-07 | 14,08 млн. $ | 10,08 млн. $ | 9,24 млн. $ | 4,6 млн. $ | 4,4 млн. $ |
2022-08 | 12,19 млн. $ | 13,5 млн. $ | 9,38 млн. $ | 3,56 млн. $ | 5,75 млн. $ |
2022-09 | 13,11 млн. $ | 18,03 млн. $ | 14,96 млн. $ | 8,11 млн. $ | 4,68 млн. $ |
2022-10 | 11,88 млн. $ | 27,84 млн. $ | 8,01 млн. $ | 8,53 млн. $ | 2,93 млн. $ |
2022-11 | 17,94 млн. $ | 41,7 млн. $ | 7,12 млн. $ | 11,1 млн. $ | 6,95 млн. $ |
2022-12 | 18,72 млн. $ | 30,19 млн. $ | 11,12 млн. $ | 11,68 млн. $ | 2,92 млн. $ |
По данным БД казахстанской таможенной статистики в III квартале 2024 г. экспорт в Китай снизился до 3,8 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.