Импорт в Казахстан контейнеров, предназначенных и оборудованных для перевозки
Объём импорта контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (код ТНВЭД ТС 8609) в Казахстан за 2022 год составил 21,9 тыс. штук стоимостью 26,3 млн. $ при массе груза 32,68 тыс. тонн. Казахстан закупает контейнеры, предназначенные и оборудованные для перевозки на мировом рынке с сильно выраженной (36,83%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на январь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на контейнеры (включью емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта менялась в диапазоне от 406,12 до 2,8 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 61,63%, доля по количеству - 41,91%), Италия (16,62% стоимости, 0,35% количества), Германия (3,77% стоимости, 0,55% количества), Корея и Россия - крупнейшие страны-поставщики контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта в Казахстан. В казахстанском импорте контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860900 - Контейнеры (включая емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 4,36 млн. | 1,63 тыс. | 10,74 тыс. |
2022-02 | 1,29 млн. | 2,29 тыс. | 1,11 тыс. |
2022-03 | 1,37 млн. | 2,51 тыс. | 857 |
2022-04 | 2,84 млн. | 3,41 тыс. | 1,19 тыс. |
2022-05 | 1,61 млн. | 2,69 тыс. | 1,76 тыс. |
2022-06 | 1,79 млн. | 3,07 тыс. | 1,02 тыс. |
2022-07 | 1,64 млн. | 2,48 тыс. | 751 |
2022-08 | 2,5 млн. | 2,89 тыс. | 963 |
2022-09 | 2,36 млн. | 2,81 тыс. | 845 |
2022-10 | 2,29 млн. | 3,15 тыс. | 962 |
2022-11 | 1,77 млн. | 2,67 тыс. | 760 |
2022-12 | 2,48 млн. | 3,09 тыс. | 946 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 406,12 |
2022-02 | 1,16 тыс. |
2022-03 | 1,59 тыс. |
2022-04 | 2,4 тыс. |
2022-05 | 911,06 |
2022-06 | 1,75 тыс. |
2022-07 | 2,19 тыс. |
2022-08 | 2,6 тыс. |
2022-09 | 2,8 тыс. |
2022-10 | 2,38 тыс. |
2022-11 | 2,33 тыс. |
2022-12 | 2,62 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 16,21 млн. $ | 25,69 тыс. тонн | 9,18 тыс. шт | 61,63% | 41,91% |
Италия | 4,37 млн. $ | 266,79 тонн | 77 шт | 16,62% | 0,35% |
Германия | 991,51 тыс. $ | 426,55 тонн | 120 шт | 3,77% | 0,55% |
Корея | 682,52 тыс. $ | 1,96 тыс. тонн | 601 шт | 2,59% | 2,74% |
Россия | 636,5 тыс. $ | 170,48 тонн | 6,07 тыс. шт | 2,42% | 27,70% |
ОАЭ | 561,77 тыс. $ | 1,5 тыс. тонн | 451 шт | 2,14% | 2,06% |
Нидерланды | 437,59 тыс. $ | 460,89 тонн | 119 шт | 1,66% | 0,54% |
Турция | 402,75 тыс. $ | 63,38 тонн | 22 шт | 1,53% | 0,10% |
США | 323,27 тыс. $ | 409,49 тонн | 112 шт | 1,23% | 0,51% |
Узбекистан | 227,52 тыс. $ | 57,86 тонн | 44 шт | 0,86% | 0,20% |
Великобритания | 214,15 тыс. $ | 67,64 тонн | 14 шт | 0,81% | 0,06% |
Сингапур | 180,59 тыс. $ | 158,65 тонн | 48 шт | 0,69% | 0,22% |
Польша | 135,13 тыс. $ | 17,52 тонн | 7 шт | 0,51% | 0,03% |
Малайзия | 120,79 тыс. $ | 147,19 тонн | 51 шт | 0,46% | 0,23% |
Туркмения | 104,2 тыс. $ | 35 тонн | 22 шт | 0,40% | 0,10% |
Япония | 97,24 тыс. $ | 253,84 тонн | 70 шт | 0,37% | 0,32% |
Ирландия | 66,36 тыс. $ | 11,82 тонн | 6 шт | 0,25% | 0,03% |
Латвия | 47,5 тыс. $ | 120,54 тонн | 31 шт | 0,18% | 0,14% |
Индия | 46,14 тыс. $ | 37,96 тонн | 13 шт | 0,18% | 0,06% |
Кувейт | 45,88 тыс. $ | 35,5 тонн | 11 шт | 0,17% | 0,05% |
Остальные 25 стран | 399,75 тыс. $ | 791,09 тонн | 4,84 тыс. шт | 1,52% | 22,09% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Италия | Германия | Корея | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 961,89 тыс. $ | 3,24 млн. $ | 18,52 тыс. $ | 31,22 тыс. $ | 1,23 тыс. $ |
2022-02 | 1,14 млн. $ | 1,02 тыс. $ | 8 тыс. $ | 14,44 тыс. $ | 41,29 тыс. $ |
2022-03 | 1,19 млн. $ | 1,02 тыс. $ | 3,41 тыс. $ | 11,74 тыс. $ | 2,36 тыс. $ |
2022-04 | 2,03 млн. $ | 393,12 тыс. $ | 89,89 тыс. $ | 50,36 тыс. $ | 585 $ |
2022-05 | 1,39 млн. $ | 0 $ | 28,93 тыс. $ | 14 тыс. $ | 83,92 тыс. $ |
2022-06 | 1,35 млн. $ | 0 $ | 11,67 тыс. $ | 48,37 тыс. $ | 59,19 тыс. $ |
2022-07 | 1,21 млн. $ | 0 $ | 9,88 тыс. $ | 27 тыс. $ | 7,73 тыс. $ |
2022-08 | 1,25 млн. $ | 9,35 тыс. $ | 778,87 тыс. $ | 87,58 тыс. $ | 11,76 тыс. $ |
2022-09 | 1,69 млн. $ | 57,88 тыс. $ | 6,96 тыс. $ | 77,2 тыс. $ | 37,17 тыс. $ |
2022-10 | 1,29 млн. $ | 558,22 тыс. $ | 12,37 тыс. $ | 68,29 тыс. $ | 31,52 тыс. $ |
2022-11 | 1,09 млн. $ | 107,54 тыс. $ | 20,41 тыс. $ | 76,05 тыс. $ | 172,21 тыс. $ |
2022-12 | 1,63 млн. $ | 0 $ | 2,59 тыс. $ | 176,27 тыс. $ | 187,53 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
860900 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 26,3 млн. $ | 32,68 тыс. тонн | 21,9 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860900 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|
2022-01 | 4,36 млн. $ |
2022-02 | 1,29 млн. $ |
2022-03 | 1,37 млн. $ |
2022-04 | 2,84 млн. $ |
2022-05 | 1,61 млн. $ |
2022-06 | 1,79 млн. $ |
2022-07 | 1,64 млн. $ |
2022-08 | 2,5 млн. $ |
2022-09 | 2,36 млн. $ |
2022-10 | 2,29 млн. $ |
2022-11 | 1,77 млн. $ |
2022-12 | 2,48 млн. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.