Импорт в Казахстан частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава
Объём импорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) в Казахстан за 2022 год составил 182,38 млн. $ при массе груза 47,78 тыс. тонн. Казахстан закупает части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава на мировом рынке с сильно выраженной (22,81%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 1,89 тыс. до 6,11 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 54,55%, доля по массе - 75,51%), США (17,74% стоимости, 0,77% массы), Китай (4,83% стоимости, 2,00% массы), Франция и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава в Казахстан. В казахстанском импорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 44,67%, доля по массе - 72,88%);
860791 - Прочие части локомотивов (26,07% стоимости, 3,55% массы);
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвайных локомотивов или подвижного состава (11,02% стоимости, 10,58% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 14,06 млн. | 4,38 тыс. |
2022-02 | 16,78 млн. | 7 тыс. |
2022-03 | 10,48 млн. | 5,54 тыс. |
2022-04 | 13,26 млн. | 3,59 тыс. |
2022-05 | 11,98 млн. | 4,03 тыс. |
2022-06 | 17,91 млн. | 3,64 тыс. |
2022-07 | 16,2 млн. | 2,9 тыс. |
2022-08 | 23,18 млн. | 3,79 тыс. |
2022-09 | 15,17 млн. | 3,49 тыс. |
2022-10 | 10,53 млн. | 2,25 тыс. |
2022-11 | 14,52 млн. | 2,94 тыс. |
2022-12 | 18,32 млн. | 4,23 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 3,21 тыс. |
2022-02 | 2,4 тыс. |
2022-03 | 1,89 тыс. |
2022-04 | 3,69 тыс. |
2022-05 | 2,98 тыс. |
2022-06 | 4,92 тыс. |
2022-07 | 5,59 тыс. |
2022-08 | 6,11 тыс. |
2022-09 | 4,35 тыс. |
2022-10 | 4,68 тыс. |
2022-11 | 4,93 тыс. |
2022-12 | 4,34 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 99,48 млн. $ | 36,08 тыс. тонн | 54,55% | 75,51% |
США | 32,35 млн. $ | 370,12 тонн | 17,74% | 0,77% |
Китай | 8,82 млн. $ | 955,44 тонн | 4,83% | 2,00% |
Франция | 5,88 млн. $ | 319,27 тонн | 3,22% | 0,67% |
Беларусь | 5,54 млн. $ | 5,15 тыс. тонн | 3,04% | 10,78% |
Австрия | 5,14 млн. $ | 41,96 тонн | 2,82% | 0,09% |
Чехия | 4,54 млн. $ | 468,64 тонн | 2,49% | 0,98% |
Испания | 4,03 млн. $ | 807,92 тонн | 2,21% | 1,69% |
Венгрия | 3,69 млн. $ | 73,53 тонн | 2,02% | 0,15% |
Литва | 2,66 млн. $ | 32,64 тонн | 1,46% | 0,07% |
Украина | 1,9 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 1,04% | 3,20% |
Австралия | 1,49 млн. $ | 125,55 тонн | 0,81% | 0,26% |
Киргизия | 1,38 млн. $ | 317,52 тонн | 0,76% | 0,66% |
Латвия | 1,34 млн. $ | 876,88 тонн | 0,74% | 1,84% |
Германия | 1,04 млн. $ | 71,11 тонн | 0,57% | 0,15% |
Швеция | 671,76 тыс. $ | 13,71 тонн | 0,37% | 0,03% |
Мексика | 636,69 тыс. $ | 14,15 тонн | 0,35% | 0,03% |
Индия | 523,34 тыс. $ | 18,23 тонн | 0,29% | 0,04% |
Италия | 433,22 тыс. $ | 58,72 тонн | 0,24% | 0,12% |
Корея | 241,73 тыс. $ | 8,92 тонн | 0,13% | 0,02% |
Остальные 18 стран | 579,2 тыс. $ | 445,63 тонн | 0,32% | 0,93% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | США | Китай | Франция | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,37 млн. $ | 3,01 млн. $ | 1,32 млн. $ | 1,33 млн. $ | 1,33 млн. $ |
2022-02 | 7,87 млн. $ | 2,83 млн. $ | 480,67 тыс. $ | 321,75 тыс. $ | 2,83 млн. $ |
2022-03 | 5,71 млн. $ | 920,05 тыс. $ | 512,88 тыс. $ | 3,17 тыс. $ | 1,36 млн. $ |
2022-04 | 9,61 млн. $ | 2,33 млн. $ | 562,82 тыс. $ | 98,35 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 10,26 млн. $ | 372,08 тыс. $ | 386,68 тыс. $ | 7,3 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 9,53 млн. $ | 4,89 млн. $ | 1,41 млн. $ | 127,84 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 7,96 млн. $ | 4,95 млн. $ | 1,17 млн. $ | 906,72 тыс. $ | 2,71 тыс. $ |
2022-08 | 16,46 млн. $ | 2,63 млн. $ | 546,26 тыс. $ | 672,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 7,25 млн. $ | 4,38 млн. $ | 451,21 тыс. $ | 415,11 тыс. $ | 1,29 тыс. $ |
2022-10 | 6,07 млн. $ | 3,13 млн. $ | 378,07 тыс. $ | 130,41 тыс. $ | 1,99 тыс. $ |
2022-11 | 6,76 млн. $ | 2,57 млн. $ | 1,08 млн. $ | 385,67 тыс. $ | 17,58 тыс. $ |
2022-12 | 7,63 млн. $ | 341,22 тыс. $ | 526,19 тыс. $ | 1,48 млн. $ | 665,6 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 81,46 млн. $ | 34,82 тыс. тонн | 44,67% | 72,88% |
860791 - Прочие части локомотивов | 47,54 млн. $ | 1,7 тыс. тонн | 26,07% | 3,55% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 20,09 млн. $ | 5,05 тыс. тонн | 11,02% | 10,58% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 13,22 млн. $ | 818,03 тонн | 7,25% | 1,71% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 7,56 млн. $ | 1,62 тыс. тонн | 4,15% | 3,39% |
860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 5,9 млн. $ | 3,37 тыс. тонн | 3,23% | 7,05% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 4,42 млн. $ | 263,02 тонн | 2,42% | 0,55% |
860711 - Ведущие тележки и ходовые балансирные те... | 2,18 млн. $ | 135,5 тонн | 1,20% | 0,28% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860791 - Прочие части локомотивов | 860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 6,27 млн. $ | 3,31 млн. $ | 698,22 тыс. $ | 2,03 млн. $ | 475,85 тыс. $ |
2022-02 | 10,53 млн. $ | 3,19 млн. $ | 697,72 тыс. $ | 1,19 млн. $ | 372,87 тыс. $ |
2022-03 | 5,17 млн. $ | 1,21 млн. $ | 1,68 млн. $ | 1,38 млн. $ | 466,05 тыс. $ |
2022-04 | 7,34 млн. $ | 2,42 млн. $ | 1,02 млн. $ | 436,09 тыс. $ | 514,21 тыс. $ |
2022-05 | 6,46 млн. $ | 1,1 млн. $ | 2,64 млн. $ | 220,46 тыс. $ | 1,03 млн. $ |
2022-06 | 7,73 млн. $ | 6,66 млн. $ | 612,65 тыс. $ | 858,97 тыс. $ | 875,5 тыс. $ |
2022-07 | 6,76 млн. $ | 5,58 млн. $ | 1,83 млн. $ | 1,04 млн. $ | 395,32 тыс. $ |
2022-08 | 6,64 млн. $ | 10,56 млн. $ | 1,51 млн. $ | 2,4 млн. $ | 663,06 тыс. $ |
2022-09 | 5,75 млн. $ | 5,48 млн. $ | 1,08 млн. $ | 862,86 тыс. $ | 315,83 тыс. $ |
2022-10 | 5,33 млн. $ | 3,37 млн. $ | 609,42 тыс. $ | 820,4 тыс. $ | 108,16 тыс. $ |
2022-11 | 5,76 млн. $ | 3,27 млн. $ | 2,88 млн. $ | 1,42 млн. $ | 671,54 тыс. $ |
2022-12 | 7,71 млн. $ | 1,4 млн. $ | 4,83 млн. $ | 575,17 тыс. $ | 1,68 млн. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.