Экспорт из Казахстана частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава
Объём экспорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) из Казахстана за 2022 год составил 139,14 млн. $ при массе груза 62,06 тыс. тонн. Казахстан поставляет части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава на мировой рынок с сильно выраженной (24,01%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на март 2022 г., минимум – на июнь 2022 г. Средняя экспортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 1,68 тыс. до 2,85 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 95,15%, доля по массе - 98,70%), Турция (0,87% стоимости, 0,04% массы), Азербайджан (0,82% стоимости, 0,03% массы), Киргизия и Литва - крупнейшие страны-получатели части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава из Казахстана. В казахстанском экспорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 95,36%, доля по массе - 97,32%);
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвайных локомотивов или подвижного состава (1,49% стоимости, 0,18% массы);
860721 - Пневматические тормоза и их части (1,33% стоимости, 1,23% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 15,7 млн. | 8,28 тыс. |
2022-02 | 11,5 млн. | 5,97 тыс. |
2022-03 | 16,12 млн. | 9,57 тыс. |
2022-04 | 12,41 млн. | 5,58 тыс. |
2022-05 | 13,35 млн. | 4,81 тыс. |
2022-06 | 6,95 млн. | 2,63 тыс. |
2022-07 | 8,58 млн. | 3,01 тыс. |
2022-08 | 7,64 млн. | 2,78 тыс. |
2022-09 | 11,87 млн. | 4,77 тыс. |
2022-10 | 11,75 млн. | 5,11 тыс. |
2022-11 | 9,97 млн. | 4,18 тыс. |
2022-12 | 13,29 млн. | 5,37 тыс. |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,9 тыс. |
2022-02 | 1,93 тыс. |
2022-03 | 1,68 тыс. |
2022-04 | 2,22 тыс. |
2022-05 | 2,78 тыс. |
2022-06 | 2,64 тыс. |
2022-07 | 2,85 тыс. |
2022-08 | 2,75 тыс. |
2022-09 | 2,49 тыс. |
2022-10 | 2,3 тыс. |
2022-11 | 2,39 тыс. |
2022-12 | 2,47 тыс. |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 132,39 млн. $ | 61,25 тыс. тонн | 95,15% | 98,70% |
Турция | 1,21 млн. $ | 23,9 тонн | 0,87% | 0,04% |
Азербайджан | 1,15 млн. $ | 19,7 тонн | 0,82% | 0,03% |
Киргизия | 1,02 млн. $ | 69,99 тонн | 0,74% | 0,11% |
Литва | 860,53 тыс. $ | 122,54 тонн | 0,62% | 0,20% |
Узбекистан | 852,56 тыс. $ | 344,4 тонн | 0,61% | 0,55% |
Гонконг | 510 тыс. $ | 1,3 тонн | 0,37% | 0,00% |
Франция | 422,43 тыс. $ | 24,11 тонн | 0,30% | 0,04% |
Грузия | 373,88 тыс. $ | 131,76 тонн | 0,27% | 0,21% |
Чехия | 131,04 тыс. $ | 18,45 тонн | 0,09% | 0,03% |
Испания | 119,2 тыс. $ | 43,08 тонн | 0,09% | 0,07% |
Венгрия | 45,86 тыс. $ | 1,35 тонн | 0,03% | 0,00% |
Польша | 20,12 тыс. $ | 1,2 тонн | 0,01% | 0,00% |
Украина | 11,94 тыс. $ | 0,23 тонн | 0,01% | 0,00% |
Туркмения | 11,69 тыс. $ | 0,32 тонн | 0,01% | 0,00% |
Германия | 9,73 тыс. $ | 5,85 тонн | 0,01% | 0,01% |
США | 4,19 тыс. $ | 0,61 тонн | 0,00% | 0,00% |
Израиль | 416,38 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Россия | Турция | Азербайджан | Киргизия | Литва |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 15,63 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 5,31 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 11,45 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 15,9 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 12,25 млн. $ | 0 $ | 15,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 13,28 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 49,08 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 6,89 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 11,08 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 8,23 млн. $ | 0 $ | 15,42 тыс. $ | 0 $ | 265,38 тыс. $ |
2022-08 | 6,91 млн. $ | 0 $ | 1,24 тыс. $ | 341,5 тыс. $ | 138,74 тыс. $ |
2022-09 | 11,04 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 136,32 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 11,01 млн. $ | 0 $ | 59,2 тыс. $ | 11,08 тыс. $ | 24,55 тыс. $ |
2022-11 | 8,78 млн. $ | 857,51 тыс. $ | 17,72 тыс. $ | 0 $ | 142,59 тыс. $ |
2022-12 | 11,01 млн. $ | 351,33 тыс. $ | 1,04 млн. $ | 470,06 тыс. $ | 289,26 тыс. $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 132,68 млн. $ | 60,39 тыс. тонн | 95,36% | 97,32% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 2,07 млн. $ | 111,24 тонн | 1,49% | 0,18% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 1,85 млн. $ | 761,81 тонн | 1,33% | 1,23% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 1,66 млн. $ | 711,26 тонн | 1,19% | 1,15% |
860791 - Прочие части локомотивов | 821,13 тыс. $ | 79,18 тонн | 0,59% | 0,13% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 65,85 тыс. $ | 1,05 тонн | 0,05% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 860791 - Прочие части локомотивов |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 15,52 млн. $ | 180,05 $ | 61,54 тыс. $ | 84,88 тыс. $ | 33,14 тыс. $ |
2022-02 | 11,25 млн. $ | 56,82 $ | 67,22 тыс. $ | 129 тыс. $ | 38,92 тыс. $ |
2022-03 | 15,96 млн. $ | 0 $ | 65,67 тыс. $ | 89,03 тыс. $ | 5,04 тыс. $ |
2022-04 | 12,23 млн. $ | 65,01 $ | 184 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 13,21 млн. $ | 0 $ | 69,21 тыс. $ | 74,42 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 6,72 млн. $ | 111,43 $ | 88,24 тыс. $ | 123,56 тыс. $ | 2,98 тыс. $ |
2022-07 | 8,28 млн. $ | 311,42 $ | 21,1 тыс. $ | 285,72 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 7,12 млн. $ | 0 $ | 162,27 тыс. $ | 191,04 тыс. $ | 170 тыс. $ |
2022-09 | 11,21 млн. $ | 416,38 $ | 246,08 тыс. $ | 8,58 тыс. $ | 405,14 тыс. $ |
2022-10 | 11,39 млн. $ | 0 $ | 231,12 тыс. $ | 105,25 тыс. $ | 8,63 тыс. $ |
2022-11 | 8,68 млн. $ | 960,36 тыс. $ | 103,9 тыс. $ | 222,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 11,11 млн. $ | 1,11 млн. $ | 545,17 тыс. $ | 346,12 тыс. $ | 157,29 тыс. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.