Импорт в Казахстан грузовых несамоходных железнодорожных или трамвайных вагонов
Объём импорта вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных (код ТНВЭД ТС 8606) в Казахстан за 2022 год составил 3,56 тыс. штук стоимостью 107,37 млн. $ при массе груза 71,65 тыс. тонн. Казахстан закупает грузовые несамоходные железнодорожные или трамвайные вагоны на мировом рынке с ярко выраженной (88,94%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные менялась в диапазоне от 10,23 тыс. до 58,16 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 94,30%, доля по количеству - 55,31%), Беларусь (2,45% стоимости, 36,74% количества), Украина (1,90% стоимости, 3,54% количества), Грузия и Эстония - крупнейшие страны-поставщики вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных в Казахстан. В казахстанском импорте вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860699 - Прочие вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (доля по стоимости - 29,41%, доля по количеству - 18,09%);
860691 - Прочие вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные, крытые и закрывающиеся (25,65% стоимости, 16,29% количества);
860630 - Вагоны саморазгружающиеся, кроме входящих в субпозицию 860610 (20,57% стоимости, 49,86% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 15,75 млн. | 7,55 тыс. | 419 |
2022-02 | 1,41 млн. | 1,58 тыс. | 100 |
2022-03 | 6,59 млн. | 3,93 тыс. | 354 |
2022-04 | 4,62 млн. | 8,14 тыс. | 351 |
2022-05 | 10,91 млн. | 5,41 тыс. | 219 |
2022-06 | 32,01 млн. | 14,72 тыс. | 700 |
2022-07 | 2,88 млн. | 6,35 тыс. | 282 |
2022-08 | 11,09 млн. | 4,84 тыс. | 230 |
2022-09 | 7,33 млн. | 3,04 тыс. | 126 |
2022-10 | 3,85 млн. | 2,14 тыс. | 90 |
2022-11 | 6,62 млн. | 11,37 тыс. | 580 |
2022-12 | 4,3 млн. | 2,59 тыс. | 109 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 37,6 тыс. |
2022-02 | 14,1 тыс. |
2022-03 | 18,62 тыс. |
2022-04 | 13,17 тыс. |
2022-05 | 49,83 тыс. |
2022-06 | 45,72 тыс. |
2022-07 | 10,23 тыс. |
2022-08 | 48,24 тыс. |
2022-09 | 58,16 тыс. |
2022-10 | 42,76 тыс. |
2022-11 | 11,42 тыс. |
2022-12 | 39,43 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 101,26 млн. $ | 41,58 тыс. тонн | 1,97 тыс. шт | 94,30% | 55,31% |
Беларусь | 2,63 млн. $ | 22,37 тыс. тонн | 1,31 тыс. шт | 2,45% | 36,74% |
Украина | 2,04 млн. $ | 3,3 тыс. тонн | 126 шт | 1,90% | 3,54% |
Грузия | 343,02 тыс. $ | 208 тонн | 8 шт | 0,32% | 0,22% |
Эстония | 324 тыс. $ | 761,2 тонн | 27 шт | 0,30% | 0,76% |
Германия | 298,64 тыс. $ | 244,11 тонн | 11 шт | 0,28% | 0,31% |
Узбекистан | 291,11 тыс. $ | 2,84 тыс. тонн | 99 шт | 0,27% | 2,78% |
Литва | 107,78 тыс. $ | 240,7 тонн | 8 шт | 0,10% | 0,22% |
Латвия | 88,07 тыс. $ | 107,9 тонн | 4 шт | 0,08% | 0,11% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Беларусь | Украина | Грузия | Эстония |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 15,53 млн. $ | 0 $ | 195 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 1,27 млн. $ | 53,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 6,16 млн. $ | 361,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 3,95 млн. $ | 560,16 тыс. $ | 44 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 10,79 млн. $ | 54,18 тыс. $ | 12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 31,49 млн. $ | 475,51 тыс. $ | 0 $ | 43,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 2,19 млн. $ | 578,57 тыс. $ | 0 $ | 82,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 10,66 млн. $ | 283,66 тыс. $ | 31,84 тыс. $ | 86,76 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 7,22 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 3,51 млн. $ | 0 $ | 288 тыс. $ | 43,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 5,38 млн. $ | 244,76 тыс. $ | 642,56 тыс. $ | 43,38 тыс. $ | 312 тыс. $ |
2022-12 | 3,12 млн. $ | 16,83 тыс. $ | 822 тыс. $ | 43,39 тыс. $ | 12 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
860699 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 31,58 млн. $ | 13 тыс. тонн | 644 шт | 29,41% | 18,09% |
860691 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 27,54 млн. $ | 14,05 тыс. тонн | 580 шт | 25,65% | 16,29% |
860630 - Вагоны саморазгружающиеся, кроме входящи... | 22,08 млн. $ | 31,84 тыс. тонн | 1,78 тыс. шт | 20,57% | 49,86% |
860610 - Вагоны-цистерны всех типов | 13,73 млн. $ | 8,43 тыс. тонн | 321 шт | 12,79% | 9,02% |
860692 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 12,44 млн. $ | 4,32 тыс. тонн | 240 шт | 11,59% | 6,74% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860699 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 860691 - Прочие вагоны железнодорожные или трамва... | 860630 - Вагоны саморазгружающиеся, кроме входящи... | 860610 - Вагоны-цистерны всех типов | 860692 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 7,78 млн. $ | 6,72 млн. $ | 261,65 тыс. $ | 703,96 тыс. $ | 288,87 тыс. $ |
2022-02 | 376,14 тыс. $ | 897,68 тыс. $ | 129,97 тыс. $ | 6,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 464,21 тыс. $ | 3,18 млн. $ | 425,49 тыс. $ | 4,75 тыс. $ | 2,52 млн. $ |
2022-04 | 2,83 млн. $ | 1,15 млн. $ | 633,21 тыс. $ | 12 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,49 млн. $ | 791,26 тыс. $ | 469,52 тыс. $ | 12,78 тыс. $ | 6,15 млн. $ |
2022-06 | 4,96 млн. $ | 11,52 млн. $ | 15,39 млн. $ | 0 $ | 148,19 тыс. $ |
2022-07 | 8,26 тыс. $ | 188,99 тыс. $ | 595,34 тыс. $ | 2,09 млн. $ | 0 $ |
2022-08 | 7,55 млн. $ | 155,04 тыс. $ | 287,93 тыс. $ | 2,77 млн. $ | 328,02 тыс. $ |
2022-09 | 2,18 млн. $ | 1,04 млн. $ | 2,25 млн. $ | 1,86 млн. $ | 0 $ |
2022-10 | 1,67 млн. $ | 54,79 тыс. $ | 35,09 тыс. $ | 1,49 млн. $ | 594,89 тыс. $ |
2022-11 | 0 $ | 889,89 тыс. $ | 280,35 тыс. $ | 3,94 млн. $ | 1,51 млн. $ |
2022-12 | 268,64 тыс. $ | 955,6 тыс. $ | 1,33 млн. $ | 834 тыс. $ | 911,63 тыс. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.