Импорт в Казахстан железнодорожных транспортных средств и оборудования
Объём импорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД ТС 86) в Казахстан за 2022 год составил 406,08 млн. $ при массе груза 192,55 тыс. тонн. Казахстан закупает железнодорожные транспортные средства и оборудование на мировом рынке с сильно выраженной (32,51%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Россия (доля по стоимости - 68,74%, доля по массе - 60,02%), США (8,05% стоимости, 0,40% массы), Китай (6,24% стоимости, 13,86% массы), Беларусь и Германия - крупнейшие страны-поставщики железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо в Казахстан. В казахстанском импорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 44,91%, доля по массе - 24,81%);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (26,44% стоимости, 37,21% массы);
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры (8,88% стоимости, 1,18% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 49,39 млн. | 14,87 тыс. |
2022-02 | 22,73 млн. | 11,35 тыс. |
2022-03 | 19,67 млн. | 12,46 тыс. |
2022-04 | 24,18 млн. | 16,6 тыс. |
2022-05 | 31,7 млн. | 12,79 тыс. |
2022-06 | 55,99 млн. | 21,86 тыс. |
2022-07 | 23,46 млн. | 12,17 тыс. |
2022-08 | 39,73 млн. | 12,13 тыс. |
2022-09 | 39,48 млн. | 10,51 тыс. |
2022-10 | 31,38 млн. | 11,14 тыс. |
2022-11 | 26,53 млн. | 24,66 тыс. |
2022-12 | 41,84 млн. | 32,01 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 279,14 млн. $ | 115,57 тыс. тонн | 68,74% | 60,02% |
США | 32,68 млн. $ | 779,63 тонн | 8,05% | 0,40% |
Китай | 25,33 млн. $ | 26,69 тыс. тонн | 6,24% | 13,86% |
Беларусь | 9,2 млн. $ | 28,98 тыс. тонн | 2,27% | 15,05% |
Германия | 7,6 млн. $ | 1,37 тыс. тонн | 1,87% | 0,71% |
Франция | 5,91 млн. $ | 334,94 тонн | 1,45% | 0,17% |
Чехия | 5,68 млн. $ | 554,17 тонн | 1,40% | 0,29% |
Италия | 5,19 млн. $ | 358,47 тонн | 1,28% | 0,19% |
Австрия | 5,18 млн. $ | 42,43 тонн | 1,28% | 0,02% |
Испания | 4,03 млн. $ | 807,92 тонн | 0,99% | 0,42% |
Украина | 3,98 млн. $ | 4,83 тыс. тонн | 0,98% | 2,51% |
Венгрия | 3,73 млн. $ | 80,38 тонн | 0,92% | 0,04% |
Литва | 2,79 млн. $ | 311,35 тонн | 0,69% | 0,16% |
Узбекистан | 2,39 млн. $ | 3,28 тыс. тонн | 0,59% | 1,70% |
Польша | 1,81 млн. $ | 110,05 тонн | 0,45% | 0,06% |
Австралия | 1,5 млн. $ | 141,09 тонн | 0,37% | 0,07% |
Латвия | 1,48 млн. $ | 1,11 тыс. тонн | 0,36% | 0,57% |
Киргизия | 1,4 млн. $ | 391,19 тонн | 0,35% | 0,20% |
Корея | 924,25 тыс. $ | 1,97 тыс. тонн | 0,23% | 1,02% |
Швеция | 671,76 тыс. $ | 13,71 тонн | 0,17% | 0,01% |
Остальные 39 стран | 5,46 млн. $ | 4,83 тыс. тонн | 1,35% | 2,51% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | США | Китай | Беларусь | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 34,23 млн. $ | 3,04 млн. $ | 2,28 млн. $ | 1,33 млн. $ | 38,58 тыс. $ |
2022-02 | 9,61 млн. $ | 2,84 млн. $ | 1,62 млн. $ | 2,88 млн. $ | 2,5 млн. $ |
2022-03 | 13,07 млн. $ | 939,51 тыс. $ | 1,7 млн. $ | 1,72 млн. $ | 56,14 тыс. $ |
2022-04 | 16,88 млн. $ | 2,34 млн. $ | 2,63 млн. $ | 560,16 тыс. $ | 285,12 тыс. $ |
2022-05 | 28,14 млн. $ | 373,77 тыс. $ | 1,78 млн. $ | 54,18 тыс. $ | 184,76 тыс. $ |
2022-06 | 44,97 млн. $ | 4,91 млн. $ | 2,78 млн. $ | 475,51 тыс. $ | 136,93 тыс. $ |
2022-07 | 10,92 млн. $ | 4,97 млн. $ | 2,45 млн. $ | 581,28 тыс. $ | 1,82 млн. $ |
2022-08 | 29,02 млн. $ | 2,7 млн. $ | 1,86 млн. $ | 369,32 тыс. $ | 1,58 млн. $ |
2022-09 | 28,84 млн. $ | 4,46 млн. $ | 2,16 млн. $ | 31,39 тыс. $ | 152,28 тыс. $ |
2022-10 | 24,22 млн. $ | 3,15 млн. $ | 1,68 млн. $ | 1,99 тыс. $ | 92,22 тыс. $ |
2022-11 | 15,46 млн. $ | 2,58 млн. $ | 2,21 млн. $ | 438,39 тыс. $ | 90,94 тыс. $ |
2022-12 | 23,78 млн. $ | 384,97 тыс. $ | 2,18 млн. $ | 751,47 тыс. $ | 663,77 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 182,38 млн. $ | 47,78 тыс. тонн | 44,91% | 24,81% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 107,37 млн. $ | 71,65 тыс. тонн | 26,44% | 37,21% |
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 36,04 млн. $ | 2,27 тыс. тонн | 8,88% | 1,18% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 26,3 млн. $ | 32,68 тыс. тонн | 6,48% | 16,97% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 21,93 млн. $ | 34,94 тыс. тонн | 5,40% | 18,15% |
8604 - Транспортные средства самоходные или нес... | 12,27 млн. $ | 1,14 тыс. тонн | 3,02% | 0,59% |
8605 - Вагоны железнодорожные или трамвайные па... | 10,72 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 2,64% | 0,80% |
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 7,75 млн. $ | 434,89 тонн | 1,91% | 0,23% |
8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные ... | 1,31 млн. $ | 120,48 тонн | 0,32% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 14,06 млн. $ | 15,75 млн. $ | 6,45 млн. $ | 4,36 млн. $ | 471,89 тыс. $ |
2022-02 | 16,78 млн. $ | 1,41 млн. $ | 0 $ | 1,29 млн. $ | 435,03 тыс. $ |
2022-03 | 10,48 млн. $ | 6,59 млн. $ | 747 тыс. $ | 1,37 млн. $ | 490,9 тыс. $ |
2022-04 | 13,26 млн. $ | 4,62 млн. $ | 13,51 тыс. $ | 2,84 млн. $ | 985,53 тыс. $ |
2022-05 | 11,98 млн. $ | 10,91 млн. $ | 1,2 млн. $ | 1,61 млн. $ | 742,87 тыс. $ |
2022-06 | 17,91 млн. $ | 32,01 млн. $ | 3,45 млн. $ | 1,79 млн. $ | 751,18 тыс. $ |
2022-07 | 16,2 млн. $ | 2,88 млн. $ | 166,48 тыс. $ | 1,64 млн. $ | 840,99 тыс. $ |
2022-08 | 23,18 млн. $ | 11,09 млн. $ | 510,96 тыс. $ | 2,5 млн. $ | 1,61 млн. $ |
2022-09 | 15,17 млн. $ | 7,33 млн. $ | 11,2 млн. $ | 2,36 млн. $ | 1,24 млн. $ |
2022-10 | 10,53 млн. $ | 3,85 млн. $ | 9,22 млн. $ | 2,29 млн. $ | 3,9 млн. $ |
2022-11 | 14,52 млн. $ | 6,62 млн. $ | 53,37 тыс. $ | 1,77 млн. $ | 3,56 млн. $ |
2022-12 | 18,32 млн. $ | 4,3 млн. $ | 3,03 млн. $ | 2,48 млн. $ | 6,91 млн. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.