Импорт в Казахстан железнодорожных транспортных средств и оборудования из Польши
Объём импорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД ТС 86) в Казахстан из Польши за 2022 год составил 1,81 млн. $ при массе груза 110,05 тонн. Казахстан закупает железнодорожные транспортные средства и оборудование в Польши с ярко выраженной (212,61%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на ноябрь 2022 г. В казахстанском импорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры (доля по стоимости - 86,31%, доля по массе - 79,18%);
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (7,45% стоимости, 15,92% массы);
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (6,24% стоимости, 4,90% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 1,86 тыс. | 0,16 |
2022-08 | 371,39 тыс. | 20,63 |
2022-09 | 304,34 тыс. | 20,32 |
2022-10 | 2 тыс. | 4,5 |
2022-11 | 1,4 тыс. | 2,6 |
2022-12 | 1,13 млн. | 61,84 |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 1,56 млн. $ | 87,14 тонн | 86,31% | 79,18% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 135,13 тыс. $ | 17,52 тонн | 7,45% | 15,92% |
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 113,06 тыс. $ | 5,39 тонн | 6,24% | 4,90% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... |
---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 0 $ | 1,86 тыс. $ |
2022-08 | 336,75 тыс. $ | 0 $ | 34,65 тыс. $ |
2022-09 | 162,87 тыс. $ | 131,73 тыс. $ | 9,74 тыс. $ |
2022-10 | 0 $ | 2 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 1,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 1,07 млн. $ | 0 $ | 66,81 тыс. $ |
Согласно сведениям таможни Республики Казахстан в I квартале 2024 г. экспорт в Польшу снизился до 146,12 млн. USD.
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
Наличие данной карты дает возможность не только находиться в Польской республике, но и беспрепятственно пересекать границы стран Евросоюза.
Согласно данным статистики российской внешнеэкономической деятельности в 2021 г. импорт из Польши вырос до 5,8 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.