Импорт в Казахстан железнодорожных транспортных средств и оборудования из Латвии
Объём импорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД ТС 86) в Казахстан из Латвии за 2022 год составил 1,48 млн. $ при массе груза 1,11 тыс. тонн. Казахстан закупает железнодорожные транспортные средства и оборудование в Латвии с ярко выраженной (253,48%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. В казахстанском импорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 90,82%, доля по массе - 79,33%);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (5,96% стоимости, 9,76% массы);
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозки жидких грузов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (3,22% стоимости, 10,91% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 1,55 тыс. | 3,88 |
2022-02 | 1,52 тыс. | 3,8 |
2022-04 | 1,52 тыс. | 3,81 |
2022-05 | 7,75 тыс. | 19,38 |
2022-06 | 6,4 тыс. | 16 |
2022-07 | 7,96 тыс. | 23,36 |
2022-08 | 6,06 тыс. | 15,14 |
2022-09 | 91,61 тыс. | 119,5 |
2022-10 | 3,08 тыс. | 7,7 |
2022-11 | 210,73 тыс. | 146,77 |
2022-12 | 1,14 млн. | 745,97 |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 1,34 млн. $ | 876,88 тонн | 90,82% | 79,33% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 88,07 тыс. $ | 107,9 тонн | 5,96% | 9,76% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 47,5 тыс. $ | 120,54 тонн | 3,22% | 10,91% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 0 $ | 1,55 тыс. $ |
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 1,52 тыс. $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 1,52 тыс. $ |
2022-05 | 0 $ | 0 $ | 7,75 тыс. $ |
2022-06 | 0 $ | 0 $ | 6,4 тыс. $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 7,96 тыс. $ |
2022-08 | 0 $ | 0 $ | 6,06 тыс. $ |
2022-09 | 0 $ | 88,07 тыс. $ | 3,54 тыс. $ |
2022-10 | 0 $ | 0 $ | 3,08 тыс. $ |
2022-11 | 206,33 тыс. $ | 0 $ | 4,4 тыс. $ |
2022-12 | 1,13 млн. $ | 0 $ | 3,71 тыс. $ |
По данным БД статистики казахской внешнеэкономической деятельности в III квартале 2024 г. экспорт в Латвию снизился до 20,19 млн. USD.
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным таможни России в июле - декабре 2021 г. импорт из Латвии снизился до 256,08 млн. USD.
По результатам анализа данных статистики внешней торговли России в 2021 г. экспорт в Латвию вырос до 4,23 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
Положительная динамика в сравнении с прошлым годом может показаться неожиданной, если учесть общемировую тенденцию к падению экономических показателей и снижению потребительского спроса, однако ситуация с пандемией коронавируса не успела повлиять на торговые связи двух стран в первые три месяца 2020 года.