
Импорт в Казахстан корпуса подшипников без встроенных шариковых или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов
Объём импорта корпуса подшипников без встроенных шариковых или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов (код ТНВЭД ТС 848330) в Казахстан за 2023 год составил 1,72 млн. штук стоимостью 26,15 млн. $ при массе груза 1 тыс. тонн. Казахстан закупает корпуса подшипников без встроенных шариковых или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов на мировом рынке со средне выраженной (15,81%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Средняя импортная цена на корпуса подшипников без встроенных шариковых или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов менялась в диапазоне от 8,62 до 24,9 долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 17,01%, доля по количеству - 20,30%), Китай (15,06% стоимости, 52,50% количества), США (14,60% стоимости, 1,69% количества), Германия и Япония - крупнейшие страны-поставщики корпуса подшипников без встроенных шариковых или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов в Казахстан. В казахстанском импорте корпуса подшипников без встроенных шариковых или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
84833080 - Подшипники скольжения для валов (доля по стоимости - 82,15%, доля по количеству - 88,65%);
84833038 - Корпуса подшипников без встроенных или роликовых подшипников; подшипники скольжения для валов, прочие (10,69% стоимости, 4,33% количества);
84833032 - Корпуса для шариковых или роликовых подшипников (7,15% стоимости, 7,02% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 1,8 млн. | 67,94 | 136,52 тыс. |
2023-02 | 1,83 млн. | 85,92 | 102,73 тыс. |
2023-03 | 2,45 млн. | 147,89 | 199,76 тыс. |
2023-04 | 2,72 млн. | 75,93 | 169 тыс. |
2023-05 | 2,13 млн. | 96,77 | 144,21 тыс. |
2023-06 | 2,62 млн. | 101,86 | 152,37 тыс. |
2023-07 | 2,32 млн. | 76,1 | 125,7 тыс. |
2023-08 | 1,91 млн. | 81,08 | 154,6 тыс. |
2023-09 | 2,65 млн. | 72,42 | 129,65 тыс. |
2023-10 | 1,75 млн. | 46,35 | 203,14 тыс. |
2023-11 | 2,13 млн. | 103,46 | 131,56 тыс. |
2023-12 | 1,85 млн. | 46,3 | 74,28 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 13,22 |
2023-02 | 17,84 |
2023-03 | 12,29 |
2023-04 | 16,07 |
2023-05 | 14,75 |
2023-06 | 17,17 |
2023-07 | 18,47 |
2023-08 | 12,33 |
2023-09 | 20,41 |
2023-10 | 8,62 |
2023-11 | 16,17 |
2023-12 | 24,9 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 4,45 млн. $ | 361,15 тонн | 349,85 тыс. шт | 17,01% | 20,30% |
Китай | 3,94 млн. $ | 339,35 тонн | 904,87 тыс. шт | 15,06% | 52,50% |
США | 3,82 млн. $ | 25,58 тонн | 29,17 тыс. шт | 14,60% | 1,69% |
Германия | 3,82 млн. $ | 42,89 тонн | 149,14 тыс. шт | 14,60% | 8,65% |
Япония | 1,16 млн. $ | 10,88 тонн | 15,04 тыс. шт | 4,45% | 0,87% |
Индия | 1,1 млн. $ | 29,28 тонн | 51,94 тыс. шт | 4,22% | 3,01% |
Австрия | 1,03 млн. $ | 7,73 тонн | 12,26 тыс. шт | 3,92% | 0,71% |
Украина | 716,22 тыс. $ | 68,91 тонн | 1,12 тыс. шт | 2,74% | 0,06% |
Франция | 598,04 тыс. $ | 5,7 тонн | 2,41 тыс. шт | 2,29% | 0,14% |
Швеция | 582,7 тыс. $ | 13,42 тонн | 1,32 тыс. шт | 2,23% | 0,08% |
Италия | 579,54 тыс. $ | 4,83 тонн | 21,37 тыс. шт | 2,22% | 1,24% |
Корея | 461,17 тыс. $ | 2,37 тонн | 8,65 тыс. шт | 1,76% | 0,50% |
Румыния | 449,91 тыс. $ | 8,83 тонн | 3,48 тыс. шт | 1,72% | 0,20% |
Великобритания | 427,19 тыс. $ | 4,62 тонн | 1,24 тыс. шт | 1,63% | 0,07% |
Южная Африка | 421,46 тыс. $ | 14,05 тонн | 2,27 тыс. шт | 1,61% | 0,13% |
Польша | 352,49 тыс. $ | 7,42 тонн | 12,71 тыс. шт | 1,35% | 0,74% |
Турция | 243,62 тыс. $ | 8,39 тонн | 6,09 тыс. шт | 0,93% | 0,35% |
Израиль | 199,58 тыс. $ | 4,47 тонн | 22,04 тыс. шт | 0,76% | 1,28% |
Эстония | 185,86 тыс. $ | 13,51 тонн | 84,67 тыс. шт | 0,71% | 4,91% |
Словакия | 182,78 тыс. $ | 3,72 тонн | 8,63 тыс. шт | 0,70% | 0,50% |
Остальные 40 стран | 1,44 млн. $ | 24,91 тонн | 35,24 тыс. шт | 5,49% | 2,04% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | США | Германия | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 276,86 тыс. $ | 275,72 тыс. $ | 247,2 тыс. $ | 264,88 тыс. $ | 48,08 тыс. $ |
2023-02 | 315,77 тыс. $ | 382,92 тыс. $ | 251,93 тыс. $ | 238,51 тыс. $ | 85,22 тыс. $ |
2023-03 | 333,79 тыс. $ | 417,37 тыс. $ | 437,99 тыс. $ | 254,95 тыс. $ | 91,17 тыс. $ |
2023-04 | 438,13 тыс. $ | 285,09 тыс. $ | 347,92 тыс. $ | 632,53 тыс. $ | 197,37 тыс. $ |
2023-05 | 343,98 тыс. $ | 358,71 тыс. $ | 268,56 тыс. $ | 218,41 тыс. $ | 56,58 тыс. $ |
2023-06 | 762,16 тыс. $ | 247,7 тыс. $ | 376,78 тыс. $ | 331,22 тыс. $ | 156,67 тыс. $ |
2023-07 | 238,74 тыс. $ | 472,43 тыс. $ | 306,56 тыс. $ | 389,65 тыс. $ | 67,18 тыс. $ |
2023-08 | 549,06 тыс. $ | 387,93 тыс. $ | 210,76 тыс. $ | 182,01 тыс. $ | 62,48 тыс. $ |
2023-09 | 262,33 тыс. $ | 369,26 тыс. $ | 456,26 тыс. $ | 589,86 тыс. $ | 65,22 тыс. $ |
2023-10 | 259,12 тыс. $ | 274,16 тыс. $ | 245,31 тыс. $ | 142,83 тыс. $ | 61,61 тыс. $ |
2023-11 | 451,88 тыс. $ | 270,57 тыс. $ | 271,46 тыс. $ | 338,71 тыс. $ | 45,37 тыс. $ |
2023-12 | 217,73 тыс. $ | 196,73 тыс. $ | 397,61 тыс. $ | 234,08 тыс. $ | 227,78 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
84833080 - Подшипники скольжения для валов | 21,49 млн. $ | 733,23 тонн | 1,53 млн. шт | 82,15% | 88,65% |
84833038 - Корпуса подшипников без встроенных или р... | 2,8 млн. $ | 107,15 тонн | 74,55 тыс. шт | 10,69% | 4,33% |
84833032 - Корпуса для шариковых или роликовых подш... | 1,87 млн. $ | 161,64 тонн | 120,99 тыс. шт | 7,15% | 7,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 84833080 - Подшипники скольжения для валов | 84833038 - Корпуса подшипников без встроенных или р... | 84833032 - Корпуса для шариковых или роликовых подш... |
---|---|---|---|
2023-01 | 1,56 млн. $ | 132,67 тыс. $ | 116,38 тыс. $ |
2023-02 | 1,47 млн. $ | 150,89 тыс. $ | 212,21 тыс. $ |
2023-03 | 2,15 млн. $ | 124,23 тыс. $ | 182,9 тыс. $ |
2023-04 | 1,95 млн. $ | 513,84 тыс. $ | 251,72 тыс. $ |
2023-05 | 1,64 млн. $ | 369,99 тыс. $ | 111,93 тыс. $ |
2023-06 | 2,24 млн. $ | 259,29 тыс. $ | 119,42 тыс. $ |
2023-07 | 1,56 млн. $ | 534,62 тыс. $ | 222,89 тыс. $ |
2023-08 | 1,52 млн. $ | 135,36 тыс. $ | 250,05 тыс. $ |
2023-09 | 2,27 млн. $ | 207,83 тыс. $ | 170,83 тыс. $ |
2023-10 | 1,69 млн. $ | 24,35 тыс. $ | 41,11 тыс. $ |
2023-11 | 1,9 млн. $ | 138,58 тыс. $ | 84,81 тыс. $ |
2023-12 | 1,54 млн. $ | 205,37 тыс. $ | 106,03 тыс. $ |

По данным таможенной статистики внешней торговли Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт посудомоечных машин бытовых вырос до 16,28 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.

Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.