Импорт в Казахстан частей подъёмного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого оборудования
Объём импорта части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 (код ТНВЭД ТС 8431) в Казахстан за 2022 год составил 141,56 млн. $ при массе груза 25,5 тыс. тонн. Казахстан закупает части подъёмного, погрузочно-разгрузочного, бурового и другого оборудования на мировом рынке со средне выраженной (19,63%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 менялась в диапазоне от 3,56 тыс. до 7,78 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 33,29%, доля по массе - 42,58%), Китай (26,77% стоимости, 32,07% массы), США (5,98% стоимости, 1,79% массы), Германия и Польша - крупнейшие страны-поставщики части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 в Казахстан. В казахстанском импорте части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
843149 - Прочие части машин или механизмов товарной позиции 8426, 8429 или 8430 (доля по стоимости - 42,92%, доля по массе - 54,81%);
843139 - Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования машин или механизмов товарной позиции 8428: прочие (26,75% стоимости, 24,32% массы);
843143 - Части, предназначенные исключительно или в основном для бурильных или проходческих машин субпозиции 843041 или 843049 (20,03% стоимости, 11,43% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 6,79 млн. | 1,34 тыс. |
2022-02 | 10,88 млн. | 2,46 тыс. |
2022-03 | 11,86 млн. | 2,85 тыс. |
2022-04 | 9,43 млн. | 1,62 тыс. |
2022-05 | 10,59 млн. | 1,9 тыс. |
2022-06 | 12,57 млн. | 1,99 тыс. |
2022-07 | 14,17 млн. | 3,98 тыс. |
2022-08 | 15,31 млн. | 2,33 тыс. |
2022-09 | 14,73 млн. | 2,3 тыс. |
2022-10 | 11,38 млн. | 1,51 тыс. |
2022-11 | 10,51 млн. | 1,5 тыс. |
2022-12 | 13,35 млн. | 1,71 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 5,08 тыс. |
2022-02 | 4,41 тыс. |
2022-03 | 4,17 тыс. |
2022-04 | 5,82 тыс. |
2022-05 | 5,57 тыс. |
2022-06 | 6,3 тыс. |
2022-07 | 3,56 тыс. |
2022-08 | 6,58 тыс. |
2022-09 | 6,41 тыс. |
2022-10 | 7,52 тыс. |
2022-11 | 7 тыс. |
2022-12 | 7,78 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 47,13 млн. $ | 10,86 тыс. тонн | 33,29% | 42,58% |
Китай | 37,9 млн. $ | 8,18 тыс. тонн | 26,77% | 32,07% |
США | 8,46 млн. $ | 456,93 тонн | 5,98% | 1,79% |
Германия | 6,05 млн. $ | 450,89 тонн | 4,27% | 1,77% |
Польша | 4,55 млн. $ | 837,67 тонн | 3,22% | 3,29% |
Украина | 4,39 млн. $ | 571,45 тонн | 3,10% | 2,24% |
Турция | 4,13 млн. $ | 783,68 тонн | 2,92% | 3,07% |
Япония | 3,78 млн. $ | 490,56 тонн | 2,67% | 1,92% |
Швеция | 3,47 млн. $ | 87,29 тонн | 2,45% | 0,34% |
Италия | 3,29 млн. $ | 489,47 тонн | 2,32% | 1,92% |
Канада | 2,64 млн. $ | 111,36 тонн | 1,86% | 0,44% |
Корея | 2,05 млн. $ | 356,26 тонн | 1,45% | 1,40% |
Франция | 1,86 млн. $ | 297,99 тонн | 1,31% | 1,17% |
Испания | 1,4 млн. $ | 232,71 тонн | 0,99% | 0,91% |
Финляндия | 1,4 млн. $ | 33,83 тонн | 0,99% | 0,13% |
Великобритания | 869,52 тыс. $ | 187,91 тонн | 0,61% | 0,74% |
Чехия | 834,25 тыс. $ | 309,38 тонн | 0,59% | 1,21% |
Южная Африка | 786,2 тыс. $ | 22,84 тонн | 0,56% | 0,09% |
Беларусь | 743,17 тыс. $ | 159,64 тонн | 0,52% | 0,63% |
Киргизия | 687,05 тыс. $ | 41,56 тонн | 0,49% | 0,16% |
Остальные 43 страны | 5,16 млн. $ | 541,47 тонн | 3,65% | 2,12% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | США | Германия | Польша |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,85 млн. $ | 1,86 млн. $ | 368,64 тыс. $ | 257,28 тыс. $ | 31,77 тыс. $ |
2022-02 | 5,08 млн. $ | 3,5 млн. $ | 73,12 тыс. $ | 104,86 тыс. $ | 44,87 тыс. $ |
2022-03 | 3,44 млн. $ | 5,54 млн. $ | 206,84 тыс. $ | 240 тыс. $ | 764,83 $ |
2022-04 | 3,25 млн. $ | 3,58 млн. $ | 292,18 тыс. $ | 264,32 тыс. $ | 130,88 тыс. $ |
2022-05 | 3,86 млн. $ | 2,27 млн. $ | 169,38 тыс. $ | 654,84 тыс. $ | 1,62 млн. $ |
2022-06 | 5,83 млн. $ | 1,8 млн. $ | 353,74 тыс. $ | 307,47 тыс. $ | 1,39 млн. $ |
2022-07 | 7,82 млн. $ | 1,73 млн. $ | 518,84 тыс. $ | 507,99 тыс. $ | 224,29 тыс. $ |
2022-08 | 3,17 млн. $ | 4,67 млн. $ | 2,18 млн. $ | 917,64 тыс. $ | 324,18 тыс. $ |
2022-09 | 2,55 млн. $ | 4,5 млн. $ | 1,5 млн. $ | 498,44 тыс. $ | 297,77 тыс. $ |
2022-10 | 2,47 млн. $ | 3,13 млн. $ | 655,05 тыс. $ | 714,67 тыс. $ | 199,54 тыс. $ |
2022-11 | 3,11 млн. $ | 1,95 млн. $ | 828,44 тыс. $ | 862,93 тыс. $ | 31,21 тыс. $ |
2022-12 | 3,71 млн. $ | 3,38 млн. $ | 1,31 млн. $ | 721,09 тыс. $ | 251,75 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
843149 - Прочие части машин или механизмов товарн... | 60,76 млн. $ | 13,97 тыс. тонн | 42,92% | 54,81% |
843139 - Части, предназначенные исключительно или... | 37,87 млн. $ | 6,2 тыс. тонн | 26,75% | 24,32% |
843143 - Части, предназначенные исключительно или... | 28,35 млн. $ | 2,91 тыс. тонн | 20,03% | 11,43% |
843141 - Части, предназначенные исключительно или... | 7,44 млн. $ | 1,33 тыс. тонн | 5,26% | 5,24% |
843131 - Части, предназначенные исключительно или... | 4,46 млн. $ | 688,8 тонн | 3,15% | 2,70% |
843110 - Части, предназначенные исключительно или... | 1,29 млн. $ | 130,87 тонн | 0,91% | 0,51% |
843120 - Части, предназначенные исключительно или... | 1,03 млн. $ | 154,62 тонн | 0,73% | 0,61% |
843142 - Части, предназначенные исключительно или... | 364,21 тыс. $ | 97,83 тонн | 0,26% | 0,38% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 843149 - Прочие части машин или механизмов товарн... | 843139 - Части, предназначенные исключительно или... | 843143 - Части, предназначенные исключительно или... | 843141 - Части, предназначенные исключительно или... | 843131 - Части, предназначенные исключительно или... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,82 млн. $ | 1,36 млн. $ | 1,11 млн. $ | 562,44 тыс. $ | 813,11 тыс. $ |
2022-02 | 5,75 млн. $ | 1,87 млн. $ | 2,55 млн. $ | 549,37 тыс. $ | 60,63 тыс. $ |
2022-03 | 3,73 млн. $ | 2,95 млн. $ | 3,97 млн. $ | 860,38 тыс. $ | 167,12 тыс. $ |
2022-04 | 3,43 млн. $ | 3,59 млн. $ | 1,46 млн. $ | 665,27 тыс. $ | 23,6 тыс. $ |
2022-05 | 4,29 млн. $ | 3,86 млн. $ | 1,36 млн. $ | 584,06 тыс. $ | 178,8 тыс. $ |
2022-06 | 4,81 млн. $ | 3,59 млн. $ | 2,47 млн. $ | 1,13 млн. $ | 360,94 тыс. $ |
2022-07 | 8,5 млн. $ | 2,06 млн. $ | 2,22 млн. $ | 661,13 тыс. $ | 534,06 тыс. $ |
2022-08 | 4,91 млн. $ | 5,6 млн. $ | 3,64 млн. $ | 382,55 тыс. $ | 635,12 тыс. $ |
2022-09 | 6,67 млн. $ | 4,26 млн. $ | 2,06 млн. $ | 382,58 тыс. $ | 1,07 млн. $ |
2022-10 | 5,1 млн. $ | 2,47 млн. $ | 2,94 млн. $ | 602,76 тыс. $ | 133,91 тыс. $ |
2022-11 | 4,74 млн. $ | 2,75 млн. $ | 1,88 млн. $ | 772,77 тыс. $ | 66,16 тыс. $ |
2022-12 | 6 млн. $ | 3,51 млн. $ | 2,7 млн. $ | 289,75 тыс. $ | 414,74 тыс. $ |
По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.
Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.
Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.
Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики ВЭД Казахстана в IV квартале 2023 г. Экспорт комбинированных холодильников-морозильников с раздельными наружными дверьми снизился до 3,99 млн. USD.