
Импорт в Казахстан частей двигателей внутреннего сгорания
Объём импорта частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 (код ТНВЭД ТС 8409) в Казахстан за 2023 год составил 105,28 млн. $ при массе груза 7,47 тыс. тонн. Казахстан закупает части двигателей внутреннего сгорания на мировом рынке с сильно выраженной (21,12%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2023 г., минимум – на декабрь 2023 г. Средняя импортная цена на части, предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 менялась в диапазоне от 12,39 тыс. до 16,16 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 20,04%, доля по массе - 37,41%), Китай (19,95% стоимости, 37,30% массы), США (17,88% стоимости, 4,42% массы), Германия и Италия - крупнейшие страны-поставщики частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 в Казахстан. В казахстанском импорте частей, предназначенных исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
840999 - Прочие части,предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408 (доля по стоимости - 82,62%, доля по массе - 84,01%);
840991 - Части, предназначенные исключительно или главным образом для поршневых д игателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием товарной позиции 8407 или 8408 (17,22% стоимости, 15,98% массы);
840910 - Части, предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408: для авиационных двигателей (0,15% стоимости, 0,01% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2023-01 | 8,35 млн. | 516,5 |
2023-02 | 9,34 млн. | 657,01 |
2023-03 | 12,27 млн. | 765,22 |
2023-04 | 11,81 млн. | 779,81 |
2023-05 | 9,07 млн. | 709,52 |
2023-06 | 8,06 млн. | 651,02 |
2023-07 | 10,48 млн. | 718,74 |
2023-08 | 8,35 млн. | 555,47 |
2023-09 | 7,24 млн. | 507,88 |
2023-10 | 6,7 млн. | 537,58 |
2023-11 | 7,56 млн. | 602,04 |
2023-12 | 6,05 млн. | 471,13 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2023-01 | 16,16 тыс. |
2023-02 | 14,21 тыс. |
2023-03 | 16,04 тыс. |
2023-04 | 15,15 тыс. |
2023-05 | 12,78 тыс. |
2023-06 | 12,39 тыс. |
2023-07 | 14,58 тыс. |
2023-08 | 15,04 тыс. |
2023-09 | 14,26 тыс. |
2023-10 | 12,46 тыс. |
2023-11 | 12,55 тыс. |
2023-12 | 12,84 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 21,1 млн. $ | 2,8 тыс. тонн | 20,04% | 37,41% |
Китай | 21 млн. $ | 2,79 тыс. тонн | 19,95% | 37,30% |
США | 18,82 млн. $ | 330,19 тонн | 17,88% | 4,42% |
Германия | 9,23 млн. $ | 200,02 тонн | 8,77% | 2,68% |
Италия | 4,58 млн. $ | 218,19 тонн | 4,35% | 2,92% |
Индия | 4,29 млн. $ | 361,04 тонн | 4,07% | 4,83% |
Австрия | 3,34 млн. $ | 25,96 тонн | 3,17% | 0,35% |
Япония | 3,16 млн. $ | 79,12 тонн | 3,00% | 1,06% |
Турция | 2,91 млн. $ | 118,43 тонн | 2,76% | 1,59% |
Польша | 2,72 млн. $ | 71,14 тонн | 2,59% | 0,95% |
Мексика | 2,45 млн. $ | 19,34 тонн | 2,32% | 0,26% |
Великобритания | 2,12 млн. $ | 26,23 тонн | 2,01% | 0,35% |
Бразилия | 1,3 млн. $ | 22,5 тонн | 1,24% | 0,30% |
Беларусь | 943,85 тыс. $ | 122,36 тонн | 0,90% | 1,64% |
Корея | 807,64 тыс. $ | 48,84 тонн | 0,77% | 0,65% |
Таиланд | 762,06 тыс. $ | 10,72 тонн | 0,72% | 0,14% |
Тайвань | 551,96 тыс. $ | 7,02 тонн | 0,52% | 0,09% |
Украина | 492,51 тыс. $ | 75,54 тонн | 0,47% | 1,01% |
Швеция | 491,68 тыс. $ | 5,44 тонн | 0,47% | 0,07% |
Индонезия | 430,46 тыс. $ | 6,8 тонн | 0,41% | 0,09% |
Остальные 45 стран | 3,78 млн. $ | 140,88 тонн | 3,59% | 1,89% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | США | Германия | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,19 млн. $ | 2,1 млн. $ | 1,43 млн. $ | 553,19 тыс. $ | 518,2 тыс. $ |
2023-02 | 2,04 млн. $ | 1,51 млн. $ | 1,99 млн. $ | 610,42 тыс. $ | 650,08 тыс. $ |
2023-03 | 2,4 млн. $ | 1,95 млн. $ | 2,73 млн. $ | 657,02 тыс. $ | 493,25 тыс. $ |
2023-04 | 2,59 млн. $ | 2,38 млн. $ | 1,86 млн. $ | 1,61 млн. $ | 392,12 тыс. $ |
2023-05 | 2,12 млн. $ | 2,09 млн. $ | 1,66 млн. $ | 498,11 тыс. $ | 437,05 тыс. $ |
2023-06 | 1,85 млн. $ | 1,54 млн. $ | 892,06 тыс. $ | 1,13 млн. $ | 393,11 тыс. $ |
2023-07 | 1,89 млн. $ | 2,49 млн. $ | 2,13 млн. $ | 711,02 тыс. $ | 494,41 тыс. $ |
2023-08 | 1,27 млн. $ | 1,39 млн. $ | 1,72 млн. $ | 897,52 тыс. $ | 158,67 тыс. $ |
2023-09 | 1,4 млн. $ | 1,48 млн. $ | 1,23 млн. $ | 592,64 тыс. $ | 180,96 тыс. $ |
2023-10 | 1,4 млн. $ | 1,43 млн. $ | 1,22 млн. $ | 665,52 тыс. $ | 211,96 тыс. $ |
2023-11 | 1,65 млн. $ | 1,27 млн. $ | 1,33 млн. $ | 795,82 тыс. $ | 83,62 тыс. $ |
2023-12 | 1,31 млн. $ | 1,39 млн. $ | 628,75 тыс. $ | 511,71 тыс. $ | 566,3 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
840999 - Прочие части,предназначенные исключитель... | 86,98 млн. $ | 6,28 тыс. тонн | 82,62% | 84,01% |
840991 - Части, предназначенные исключительно или... | 18,13 млн. $ | 1,19 тыс. тонн | 17,22% | 15,98% |
840910 - Части, предназначенные исключительно или... | 162,74 тыс. $ | 0,63 тонн | 0,15% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 840999 - Прочие части,предназначенные исключитель... | 840991 - Части, предназначенные исключительно или... | 840910 - Части, предназначенные исключительно или... |
---|---|---|---|
2023-01 | 7,14 млн. $ | 1,16 млн. $ | 42,29 тыс. $ |
2023-02 | 7,63 млн. $ | 1,65 млн. $ | 59,69 тыс. $ |
2023-03 | 10,66 млн. $ | 1,61 млн. $ | 0 $ |
2023-04 | 9,28 млн. $ | 2,53 млн. $ | 6,54 тыс. $ |
2023-05 | 7,81 млн. $ | 1,25 млн. $ | 14,5 тыс. $ |
2023-06 | 6,38 млн. $ | 1,68 млн. $ | 5,54 тыс. $ |
2023-07 | 8,43 млн. $ | 2,04 млн. $ | 3,79 тыс. $ |
2023-08 | 6,85 млн. $ | 1,5 млн. $ | 0 $ |
2023-09 | 6,13 млн. $ | 1,1 млн. $ | 6,64 тыс. $ |
2023-10 | 5,35 млн. $ | 1,35 млн. $ | 1,03 тыс. $ |
2023-11 | 6,29 млн. $ | 1,27 млн. $ | 0 $ |
2023-12 | 5,04 млн. $ | 990,6 тыс. $ | 22,71 тыс. $ |

По данным таможенной статистики внешней торговли Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт посудомоечных машин бытовых вырос до 16,28 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.

Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.