Импорт в Казахстан подвесных судовых силовых установок
Объём импорта подвесных судовых силовых установок (код ТНВЭД ТС 840721) в Казахстан за 2022 год составил 2,33 тыс. штук стоимостью 2,44 млн. $ при массе груза 95,02 тонн. Казахстан закупает подвесные судовые силовые установки на мировом рынке с ярко выраженной (68,71%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на октябрь 2022 г. Средняя импортная цена на подвесные судовые силовые установки менялась в диапазоне от 22,54 до 1,93 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 46,34%, доля по количеству - 41,79%), Китай (32,74% стоимости, 54,17% количества), США (16,49% стоимости, 2,45% количества), Россия и Швеция - крупнейшие страны-поставщики подвесных судовых силовых установок в Казахстан. В казахстанском импорте подвесных судовых силовых установок преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
84072110 - Двигатели для силовых судовых установок, подвесные с рабочим объемом цилиндров не более 325 куб.см (доля по стоимости - 40,67%, доля по количеству - 76,78%);
84072199 - Двигатели для силовых судовых установок подвесные с рабочим объемом цилиндров двигателя более 325 куб.см, мощностью более 30 квт (36,67% стоимости, 9,80% количества);
84072191 - Двигатели для силовых судовых установок, подвесные с рабочим объемом цилиндров двигателя более 325 куб.см, мощностью не более 30 квт (22,66% стоимости, 13,41% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 23,85 тыс. | 2,97 | 102 |
2022-02 | 60,91 тыс. | 4,18 | 122 |
2022-03 | 115,19 тыс. | 2,83 | 79 |
2022-04 | 142,64 тыс. | 6,07 | 250 |
2022-05 | 168,15 тыс. | 7,91 | 220 |
2022-06 | 456,68 тыс. | 16,72 | 559 |
2022-07 | 390,33 тыс. | 12,3 | 202 |
2022-08 | 253,77 тыс. | 10,15 | 339 |
2022-09 | 195,69 тыс. | 6,5 | 113 |
2022-10 | 135,23 | 0,19 | 6 |
2022-11 | 301,58 тыс. | 14,83 | 161 |
2022-12 | 331,93 тыс. | 10,37 | 173 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 233,82 |
2022-02 | 499,26 |
2022-03 | 1,46 тыс. |
2022-04 | 570,57 |
2022-05 | 764,3 |
2022-06 | 816,96 |
2022-07 | 1,93 тыс. |
2022-08 | 748,59 |
2022-09 | 1,73 тыс. |
2022-10 | 22,54 |
2022-11 | 1,87 тыс. |
2022-12 | 1,92 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 1,13 млн. $ | 43,38 тонн | 972 шт | 46,34% | 41,79% |
Китай | 799,23 тыс. $ | 38,01 тонн | 1,26 тыс. шт | 32,74% | 54,17% |
США | 402,47 тыс. $ | 11,59 тонн | 57 шт | 16,49% | 2,45% |
Россия | 85,55 тыс. $ | 1,53 тонн | 33 шт | 3,50% | 1,42% |
Швеция | 19,71 тыс. $ | 0,34 тонн | 1 шт | 0,81% | 0,04% |
Италия | 2,52 тыс. $ | 0,02 тонн | 1 шт | 0,10% | 0,04% |
Германия | 132,61 $ | 0,07 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,04% |
Литва | 105,42 $ | 0,08 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Китай | США | Россия | Швеция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 22,46 тыс. $ | 0 $ | 1,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 23,39 тыс. $ | 2,92 тыс. $ | 0 $ | 34,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 106,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 8,58 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 119,26 тыс. $ | 23,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 1,81 тыс. $ | 166,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 180,71 тыс. $ | 204,62 тыс. $ | 12,56 тыс. $ | 39,09 тыс. $ | 19,71 тыс. $ |
2022-07 | 260,04 тыс. $ | 123,22 тыс. $ | 7,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 115,77 тыс. $ | 57,88 тыс. $ | 78,24 тыс. $ | 1,88 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 74,01 тыс. $ | 64,08 тыс. $ | 57,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 135,23 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 94,29 тыс. $ | 95,94 тыс. $ | 111,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 155,12 тыс. $ | 38,4 тыс. $ | 135,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
84072110 - Двигатели для силовых судовых установок,... | 992,74 тыс. $ | 45,7 тонн | 1,79 тыс. шт | 40,67% | 76,78% |
84072199 - Двигатели для силовых судовых установок ... | 895,02 тыс. $ | 30,35 тонн | 228 шт | 36,67% | 9,80% |
84072191 - Двигатели для силовых судовых установок,... | 553,1 тыс. $ | 18,98 тонн | 312 шт | 22,66% | 13,41% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 84072110 - Двигатели для силовых судовых установок,... | 84072199 - Двигатели для силовых судовых установок ... | 84072191 - Двигатели для силовых судовых установок,... |
---|---|---|---|
2022-01 | 23,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 12,57 тыс. $ | 17,38 тыс. $ | 30,96 тыс. $ |
2022-03 | 58,29 тыс. $ | 10,85 тыс. $ | 46,05 тыс. $ |
2022-04 | 134,02 тыс. $ | 8,62 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 122,67 тыс. $ | 17,17 тыс. $ | 28,31 тыс. $ |
2022-06 | 262,17 тыс. $ | 102,54 тыс. $ | 91,97 тыс. $ |
2022-07 | 76,81 тыс. $ | 94,48 тыс. $ | 219,04 тыс. $ |
2022-08 | 103,9 тыс. $ | 127,85 тыс. $ | 22,03 тыс. $ |
2022-09 | 73,97 тыс. $ | 121,72 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 55,23 $ | 80 $ | 0 $ |
2022-11 | 43,57 тыс. $ | 199,43 тыс. $ | 58,58 тыс. $ |
2022-12 | 80,89 тыс. $ | 194,9 тыс. $ | 56,15 тыс. $ |
По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.
Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.
Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.
Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики ВЭД Казахстана в IV квартале 2023 г. Экспорт комбинированных холодильников-морозильников с раздельными наружными дверьми снизился до 3,99 млн. USD.