Импорт в Казахстан резиновых пневматических (не новых) и не пневматических шин и покрышек, протекторов и ободных лент
Объём импорта шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых (код ТНВЭД ТС 4012) в Казахстан за 2022 год составил 114,84 тыс. штук стоимостью 2,17 млн. $ при массе груза 1,07 тыс. тонн. Казахстан закупает резиновые пневматические (не новые) и не пневматические шины и покрышки, протекторы и ободные ленты на мировом рынке с сильно выраженной (29,37%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые менялась в диапазоне от 11,1 до 49,97 долларов за штуку. Бельгия (доля по стоимости - 25,03%, доля по количеству - 0,61%), Китай (19,72% стоимости, 61,53% количества), Россия (17,77% стоимости, 24,08% количества), Индия и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых в Казахстан. В казахстанском импорте шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
401290 - Прочие шины [покрышки] (доля по стоимости - 54,06%, доля по количеству - 85,33%);
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые,восстановленные: для использования в авиации (31,80% стоимости, 0,75% количества);
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (8,12% стоимости, 6,92% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 67,32 тыс. | 24,15 | 4,3 тыс. |
2022-02 | 201,05 тыс. | 104,74 | 18,12 тыс. |
2022-03 | 140,58 тыс. | 78,45 | 11,08 тыс. |
2022-04 | 208,04 тыс. | 83,33 | 8,24 тыс. |
2022-05 | 130,37 тыс. | 135,5 | 11,53 тыс. |
2022-06 | 208,38 тыс. | 65,38 | 13,26 тыс. |
2022-07 | 196,75 тыс. | 60,15 | 8,54 тыс. |
2022-08 | 198,89 тыс. | 72,3 | 3,98 тыс. |
2022-09 | 141,61 тыс. | 89,85 | 6,09 тыс. |
2022-10 | 281,72 тыс. | 120,95 | 9,21 тыс. |
2022-11 | 227,2 тыс. | 110,97 | 11,66 тыс. |
2022-12 | 163,36 тыс. | 122,01 | 8,84 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 15,67 |
2022-02 | 11,1 |
2022-03 | 12,69 |
2022-04 | 25,24 |
2022-05 | 11,31 |
2022-06 | 15,71 |
2022-07 | 23,04 |
2022-08 | 49,97 |
2022-09 | 23,26 |
2022-10 | 30,61 |
2022-11 | 19,49 |
2022-12 | 18,48 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Бельгия | 541,99 тыс. $ | 42,35 тонн | 699 шт | 25,03% | 0,61% |
Китай | 426,98 тыс. $ | 196,67 тонн | 70,66 тыс. шт | 19,72% | 61,53% |
Россия | 384,76 тыс. $ | 222,45 тонн | 27,65 тыс. шт | 17,77% | 24,08% |
Индия | 313,3 тыс. $ | 102,24 тонн | 3,41 тыс. шт | 14,47% | 2,97% |
Беларусь | 94,64 тыс. $ | 116,83 тонн | 2,34 тыс. шт | 4,37% | 2,04% |
Литва | 94,11 тыс. $ | 295,2 тонн | 4,42 тыс. шт | 4,35% | 3,85% |
Шри-Ланка | 78,33 тыс. $ | 17,67 тонн | 490 шт | 3,62% | 0,43% |
Великобритания | 74,15 тыс. $ | 2,18 тонн | 75 шт | 3,42% | 0,07% |
Испания | 54,6 тыс. $ | 16,94 тонн | 290 шт | 2,52% | 0,25% |
Польша | 37,48 тыс. $ | 14,9 тонн | 1,94 тыс. шт | 1,73% | 1,69% |
Германия | 22,86 тыс. $ | 32,75 тонн | 590 шт | 1,06% | 0,51% |
Таиланд | 16,4 тыс. $ | 4,83 тонн | 612 шт | 0,76% | 0,53% |
США | 8,88 тыс. $ | 0,16 тонн | 8 шт | 0,41% | 0,01% |
Италия | 5,24 тыс. $ | 0,89 тонн | 54 шт | 0,24% | 0,05% |
Франция | 3,51 тыс. $ | 0,2 тонн | 92 шт | 0,16% | 0,08% |
Тайвань | 2,99 тыс. $ | 0,06 тонн | 1000 шт | 0,14% | 0,87% |
Турция | 2,48 тыс. $ | 0,6 тонн | 378 шт | 0,11% | 0,33% |
Болгария | 2,01 тыс. $ | 0,68 тонн | 82 шт | 0,09% | 0,07% |
Словения | 300,85 $ | 0,01 тонн | 16 шт | 0,01% | 0,01% |
Киргизия | 211 $ | 0,18 тонн | 26 шт | 0,01% | 0,02% |
Остальная 1 страна | 63,29 $ | 0 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Бельгия | Китай | Россия | Индия | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 12,05 тыс. $ | 36,15 тыс. $ | 6,9 тыс. $ | 313 $ |
2022-02 | 0 $ | 86,36 тыс. $ | 70,98 тыс. $ | 21,69 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 4,36 тыс. $ | 33,35 тыс. $ | 37,57 тыс. $ | 31,96 тыс. $ | 21,76 тыс. $ |
2022-04 | 120,24 тыс. $ | 16,61 тыс. $ | 38,09 тыс. $ | 17,96 тыс. $ | 706 $ |
2022-05 | 0 $ | 19,62 тыс. $ | 53,13 тыс. $ | 18,04 тыс. $ | 9,08 тыс. $ |
2022-06 | 15,91 тыс. $ | 54,82 тыс. $ | 35,85 тыс. $ | 41,34 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 121 тыс. $ | 29,46 тыс. $ | 28,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 71,58 тыс. $ | 12,4 тыс. $ | 20,28 тыс. $ | 20,86 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 0 $ | 30,81 тыс. $ | 6,21 тыс. $ | 36,47 тыс. $ | 29,57 тыс. $ |
2022-10 | 129,81 тыс. $ | 64,21 тыс. $ | 25,38 тыс. $ | 18,21 тыс. $ | 31,07 тыс. $ |
2022-11 | 79,09 тыс. $ | 32,99 тыс. $ | 22,72 тыс. $ | 25,11 тыс. $ | 2,04 тыс. $ |
2022-12 | 0 $ | 34,3 тыс. $ | 9,82 тыс. $ | 74,78 тыс. $ | 104 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
401290 - Прочие шины [покрышки] | 1,17 млн. $ | 405,63 тонн | 97,99 тыс. шт | 54,06% | 85,33% |
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 688,52 тыс. $ | 57,24 тонн | 867 шт | 31,80% | 0,75% |
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 175,75 тыс. $ | 354,13 тонн | 7,95 тыс. шт | 8,12% | 6,92% |
401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 130,41 тыс. $ | 250,79 тонн | 8,04 тыс. шт | 6,02% | 7,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 401290 - Прочие шины [покрышки] | 401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 65,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2 тыс. $ |
2022-02 | 147,6 тыс. $ | 35,89 тыс. $ | 10,36 тыс. $ | 7,21 тыс. $ |
2022-03 | 113,18 тыс. $ | 4,36 тыс. $ | 0 $ | 23,04 тыс. $ |
2022-04 | 75,15 тыс. $ | 124,12 тыс. $ | 6,42 тыс. $ | 2,35 тыс. $ |
2022-05 | 87,18 тыс. $ | 2,48 тыс. $ | 24,59 тыс. $ | 16,12 тыс. $ |
2022-06 | 127,56 тыс. $ | 30,88 тыс. $ | 48,46 тыс. $ | 1,48 тыс. $ |
2022-07 | 55,45 тыс. $ | 127,52 тыс. $ | 6,68 тыс. $ | 7,09 тыс. $ |
2022-08 | 54,76 тыс. $ | 135,33 тыс. $ | 6,94 тыс. $ | 1,87 тыс. $ |
2022-09 | 79,81 тыс. $ | 19,04 тыс. $ | 12,79 тыс. $ | 29,95 тыс. $ |
2022-10 | 108,28 тыс. $ | 129,81 тыс. $ | 10,85 тыс. $ | 32,78 тыс. $ |
2022-11 | 111,35 тыс. $ | 79,09 тыс. $ | 31,13 тыс. $ | 5,63 тыс. $ |
2022-12 | 144,95 тыс. $ | 0 $ | 17,54 тыс. $ | 877,72 $ |
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.
По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.