Импорт в Казахстан шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов
Объём импорта шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТНВЭД ТС 401120) в Казахстан за 2022 год составил 1,12 млн. штук стоимостью 170,84 млн. $ при массе груза 55,86 тыс. тонн. Казахстан закупает шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов на мировом рынке с сильно выраженной (20,76%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов менялась в диапазоне от 119,76 до 180,85 долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 48,12%, доля по количеству - 51,91%), Россия (33,60% стоимости, 33,95% количества), Таиланд (4,54% стоимости, 4,33% количества), Вьетнам и Корея - крупнейшие страны-поставщики шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов в Казахстан. В казахстанском импорте шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (доля по стоимости - 91,66%, доля по количеству - 74,66%);
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121 (8,34% стоимости, 25,34% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 9,46 млн. | 3,26 тыс. | 70,17 тыс. |
2022-02 | 14,93 млн. | 5,02 тыс. | 124,67 тыс. |
2022-03 | 13,69 млн. | 4,88 тыс. | 110,41 тыс. |
2022-04 | 11,5 млн. | 3,68 тыс. | 73,03 тыс. |
2022-05 | 13,95 млн. | 4,25 тыс. | 84,87 тыс. |
2022-06 | 14,27 млн. | 4,61 тыс. | 84,92 тыс. |
2022-07 | 12,02 млн. | 4,11 тыс. | 76,5 тыс. |
2022-08 | 10,5 млн. | 3,65 тыс. | 71,49 тыс. |
2022-09 | 16,68 млн. | 5,69 тыс. | 109,77 тыс. |
2022-10 | 18,61 млн. | 5,78 тыс. | 115,69 тыс. |
2022-11 | 19,47 млн. | 5,96 тыс. | 107,68 тыс. |
2022-12 | 15,74 млн. | 4,98 тыс. | 92,97 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 134,85 |
2022-02 | 119,76 |
2022-03 | 123,98 |
2022-04 | 157,48 |
2022-05 | 164,38 |
2022-06 | 168,07 |
2022-07 | 157,16 |
2022-08 | 146,89 |
2022-09 | 151,95 |
2022-10 | 160,88 |
2022-11 | 180,85 |
2022-12 | 169,35 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 82,2 млн. $ | 32,58 тыс. тонн | 582,5 тыс. шт | 48,12% | 51,91% |
Россия | 57,4 млн. $ | 15,15 тыс. тонн | 381,02 тыс. шт | 33,60% | 33,95% |
Таиланд | 7,76 млн. $ | 2,57 тыс. тонн | 48,6 тыс. шт | 4,54% | 4,33% |
Вьетнам | 6,2 млн. $ | 1,92 тыс. тонн | 30,24 тыс. шт | 3,63% | 2,69% |
Корея | 4,43 млн. $ | 898,14 тонн | 20,96 тыс. шт | 2,59% | 1,87% |
Турция | 2,83 млн. $ | 663,42 тонн | 13,85 тыс. шт | 1,65% | 1,23% |
Беларусь | 1,74 млн. $ | 444,8 тонн | 14,73 тыс. шт | 1,02% | 1,31% |
Испания | 1,36 млн. $ | 243,03 тонн | 3,79 тыс. шт | 0,80% | 0,34% |
Германия | 972,07 тыс. $ | 192,52 тонн | 2,74 тыс. шт | 0,57% | 0,24% |
Румыния | 821,39 тыс. $ | 160,82 тонн | 2,71 тыс. шт | 0,48% | 0,24% |
Польша | 813,01 тыс. $ | 152,16 тонн | 2,26 тыс. шт | 0,48% | 0,20% |
Япония | 736,01 тыс. $ | 170,14 тонн | 2,35 тыс. шт | 0,43% | 0,21% |
Грузия | 683,79 тыс. $ | 115,98 тонн | 1,69 тыс. шт | 0,40% | 0,15% |
Египет | 420,43 тыс. $ | 94,79 тонн | 1,41 тыс. шт | 0,25% | 0,13% |
Туркмения | 312,43 тыс. $ | 92,42 тонн | 1,74 тыс. шт | 0,18% | 0,15% |
Франция | 311,86 тыс. $ | 46,49 тонн | 736 шт | 0,18% | 0,07% |
Чехия | 289,46 тыс. $ | 53,11 тонн | 732 шт | 0,17% | 0,07% |
Украина | 263,32 тыс. $ | 63,26 тонн | 5,11 тыс. шт | 0,15% | 0,46% |
Малайзия | 243,15 тыс. $ | 57,88 тонн | 1,01 тыс. шт | 0,14% | 0,09% |
Индия | 227,91 тыс. $ | 56,05 тонн | 871 шт | 0,13% | 0,08% |
Остальные 10 стран | 812,56 тыс. $ | 138,02 тонн | 3,1 тыс. шт | 0,48% | 0,28% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Таиланд | Вьетнам | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,1 млн. $ | 3,82 млн. $ | 487,23 тыс. $ | 0 $ | 40,44 тыс. $ |
2022-02 | 6,84 млн. $ | 7,03 млн. $ | 625,11 тыс. $ | 52,7 тыс. $ | 35,07 тыс. $ |
2022-03 | 5,15 млн. $ | 6,14 млн. $ | 682,06 тыс. $ | 1,08 млн. $ | 296,17 тыс. $ |
2022-04 | 3,9 млн. $ | 4,47 млн. $ | 1,13 млн. $ | 1,14 млн. $ | 359,36 тыс. $ |
2022-05 | 5,11 млн. $ | 5,2 млн. $ | 2,06 млн. $ | 635,22 тыс. $ | 341,72 тыс. $ |
2022-06 | 8,75 млн. $ | 4,38 млн. $ | 130,53 тыс. $ | 180,97 тыс. $ | 386,14 тыс. $ |
2022-07 | 7,3 млн. $ | 1,98 млн. $ | 658,24 тыс. $ | 1,34 млн. $ | 383,81 тыс. $ |
2022-08 | 6,08 млн. $ | 3,39 млн. $ | 346,07 тыс. $ | 296,7 тыс. $ | 258,62 тыс. $ |
2022-09 | 9,88 млн. $ | 4,86 млн. $ | 483,27 тыс. $ | 360,96 тыс. $ | 503,47 тыс. $ |
2022-10 | 8,85 млн. $ | 6,21 млн. $ | 608,3 тыс. $ | 529,58 тыс. $ | 777,8 тыс. $ |
2022-11 | 8,5 млн. $ | 5,83 млн. $ | 407,16 тыс. $ | 221,8 тыс. $ | 507,98 тыс. $ |
2022-12 | 7,74 млн. $ | 4,08 млн. $ | 145,34 тыс. $ | 349,46 тыс. $ | 541,12 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 156,59 млн. $ | 51,99 тыс. тонн | 837,85 тыс. шт | 91,66% | 74,66% |
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 14,24 млн. $ | 3,86 тыс. тонн | 284,3 тыс. шт | 8,34% | 25,34% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... |
---|---|---|
2022-01 | 8,12 млн. $ | 1,34 млн. $ |
2022-02 | 12,77 млн. $ | 2,16 млн. $ |
2022-03 | 12,19 млн. $ | 1,5 млн. $ |
2022-04 | 10,27 млн. $ | 1,23 млн. $ |
2022-05 | 12,83 млн. $ | 1,12 млн. $ |
2022-06 | 13,15 млн. $ | 1,12 млн. $ |
2022-07 | 11,36 млн. $ | 661,48 тыс. $ |
2022-08 | 9,65 млн. $ | 849,23 тыс. $ |
2022-09 | 15,54 млн. $ | 1,14 млн. $ |
2022-10 | 17,03 млн. $ | 1,59 млн. $ |
2022-11 | 18,75 млн. $ | 725,87 тыс. $ |
2022-12 | 14,93 млн. $ | 809,14 тыс. $ |
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.
По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.