Экспорт из Казахстана шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов
Объём экспорта шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТНВЭД ТС 401120) из Казахстана за 2022 год составил 13,3 тыс. штук стоимостью 5,71 млн. $ при массе груза 863,84 тонн. Казахстан поставляет шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов на мировой рынок с ярко выраженной (86,73%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на апрель 2022 г. Средняя экспортная цена на шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов менялась в диапазоне от 268,7 до 1,3 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 80,77%, доля по количеству - 79,82%), Нидерланды (13,71% стоимости, 13,68% количества), Германия (5,45% стоимости, 6,41% количества), Узбекистан и Киргизия - крупнейшие страны-получатели шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов из Казахстана. В казахстанском экспорте шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (доля по стоимости - 99,22%, доля по количеству - 95,04%);
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121 (0,78% стоимости, 4,96% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 30,16 тыс. | 5,62 | 100 |
2022-02 | 245,53 тыс. | 44,45 | 746 |
2022-03 | 6,18 тыс. | 1,85 | 23 |
2022-04 | 2,61 тыс. | 0,3 | 2 |
2022-05 | 227,8 тыс. | 37,28 | 687 |
2022-06 | 731,63 тыс. | 93,58 | 1,46 тыс. |
2022-07 | 397,96 тыс. | 69,43 | 983 |
2022-08 | 336,42 тыс. | 57,99 | 955 |
2022-09 | 666,06 тыс. | 114,75 | 1,64 тыс. |
2022-10 | 625,76 тыс. | 97,7 | 1,6 тыс. |
2022-11 | 1,34 млн. | 159,37 | 2,46 тыс. |
2022-12 | 1,11 млн. | 181,53 | 2,64 тыс. |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 301,61 |
2022-02 | 329,13 |
2022-03 | 268,7 |
2022-04 | 1,3 тыс. |
2022-05 | 331,58 |
2022-06 | 502,15 |
2022-07 | 404,85 |
2022-08 | 352,27 |
2022-09 | 405,15 |
2022-10 | 390,37 |
2022-11 | 543,9 |
2022-12 | 418,85 |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 4,61 млн. $ | 701,69 тонн | 10,62 тыс. шт | 80,77% | 79,82% |
Нидерланды | 783,51 тыс. $ | 111,43 тонн | 1,82 тыс. шт | 13,71% | 13,68% |
Германия | 311,18 тыс. $ | 50,25 тонн | 853 шт | 5,45% | 6,41% |
Узбекистан | 2,61 тыс. $ | 0,3 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,02% |
Киргизия | 1,34 тыс. $ | 0,16 тонн | 9 шт | 0,02% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Россия | Нидерланды | Германия | Узбекистан | Киргизия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 0 $ | 28,99 тыс. $ | 0 $ | 1,18 тыс. $ |
2022-02 | 0 $ | 79,04 тыс. $ | 166,49 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 6,02 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 165 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 2,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 227,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 366,84 тыс. $ | 364,79 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 300,33 тыс. $ | 97,64 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 336,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 666,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 625,76 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 979,69 тыс. $ | 242,04 тыс. $ | 115,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 1,11 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 5,67 млн. $ | 854,69 тонн | 12,64 тыс. шт | 99,22% | 95,04% |
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 44,55 тыс. $ | 9,15 тонн | 659 шт | 0,78% | 4,96% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... |
---|---|---|
2022-01 | 28,99 тыс. $ | 1,18 тыс. $ |
2022-02 | 245,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 6,02 тыс. $ | 165 $ |
2022-04 | 2,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 227,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 731,63 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 397,96 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 330,05 тыс. $ | 6,37 тыс. $ |
2022-09 | 658,96 тыс. $ | 7,1 тыс. $ |
2022-10 | 611,09 тыс. $ | 14,67 тыс. $ |
2022-11 | 1,33 млн. $ | 8,3 тыс. $ |
2022-12 | 1,1 млн. $ | 6,77 тыс. $ |
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
Согласно данным статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. экспорт каучука, резины и изделий из них вырос до 932,78 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт резиновых перчаток, рукавиц и митенок снизился до 372,97 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешней торговли в январе - июле 2021 г. Экспорт каучука бутадиенового (br) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос или лент вырос до 207,58 млн. USD.
По результатам анализа данных статистики ФТС в январе - мае 2021 г. экспорт новых пневматических резиновых шин и покрышек вырос до 512,99 млн. USD.