Импорт мебели для сидения и ее частей из Польши в Россию
Объём импорта мебели для сидения (кроме указанного в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части (код ТНВЭД 9401) в Россию из Польши за 2020 год составил 44,54 млн. $ при массе груза 8,42 тыс. тонн. Россия импортирует мебель для сидения и ее части из Польши с сильно выраженной (37,06%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемую или не трансформируемую в кровати, и ее части менялась в диапазоне от 4,77 тыс. до 5,75 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 2,65 млн. | 483,75 |
2020-02 | 3,89 млн. | 734,1 |
2020-03 | 4,09 млн. | 774,66 |
2020-04 | 1,12 млн. | 234,23 |
2020-05 | 2,39 млн. | 498,68 |
2020-06 | 3,4 млн. | 676,24 |
2020-07 | 4,07 млн. | 827,31 |
2020-08 | 2,07 млн. | 425 |
2020-09 | 4,88 млн. | 878,47 |
2020-10 | 5,48 млн. | 1,03 тыс. |
2020-11 | 4,62 млн. | 838,32 |
2020-12 | 5,88 млн. | 1,02 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 5,49 тыс. |
2020-02 | 5,3 тыс. |
2020-03 | 5,27 тыс. |
2020-04 | 4,77 тыс. |
2020-05 | 4,78 тыс. |
2020-06 | 5,03 тыс. |
2020-07 | 4,93 тыс. |
2020-08 | 4,87 тыс. |
2020-09 | 5,56 тыс. |
2020-10 | 5,32 тыс. |
2020-11 | 5,51 тыс. |
2020-12 | 5,75 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте мебели для сидения (кроме указанного в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
940190 - Части мебели для сидения (доля по стоимости - 67,75%, доля по массе - 64,40%);
940140 - Мебель для сидения, кроме дачной или походной, трансформируемая в кровати (10,88% стоимости, 20,14% массы);
940161 - Мебель обитая для сидения с деревянным каркасом прочая (7,62% стоимости, 6,01% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
940190 - Части мебели для сидения | 30,18 млн. $ | 5,42 тыс. тонн | 67,75% | 64,40% |
940140 - Мебель для сидения, кроме дачной или пох... | 4,85 млн. $ | 1,7 тыс. тонн | 10,88% | 20,14% |
940161 - Мебель обитая для сидения с деревянным к... | 3,39 млн. $ | 506,39 тонн | 7,62% | 6,01% |
940130 - Мебель для сидения вращающаяся с регулир... | 1,67 млн. $ | 226,78 тонн | 3,75% | 2,69% |
940171 - Мебель обитая для сидения с металлически... | 1,61 млн. $ | 192,9 тонн | 3,61% | 2,29% |
940169 - Прочая мебель для сидения с деревянным к... | 871,62 тыс. $ | 160,22 тонн | 1,96% | 1,90% |
940120 - Сиденья типа используемых в моторных тра... | 838,49 тыс. $ | 87,9 тонн | 1,88% | 1,04% |
940180 - Мебель для сидения прочая | 833,55 тыс. $ | 84,81 тонн | 1,87% | 1,01% |
940179 - Прочая мебель для сидения с металлически... | 300,98 тыс. $ | 43,76 тонн | 0,68% | 0,52% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 940190 - Части мебели для сидения | 940140 - Мебель для сидения, кроме дачной или пох... | 940161 - Мебель обитая для сидения с деревянным к... | 940130 - Мебель для сидения вращающаяся с регулир... | 940171 - Мебель обитая для сидения с металлически... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,92 млн. $ | 236,57 тыс. $ | 132,15 тыс. $ | 112,72 тыс. $ | 56,38 тыс. $ |
2020-02 | 2,71 млн. $ | 421,82 тыс. $ | 232,14 тыс. $ | 96,2 тыс. $ | 104,77 тыс. $ |
2020-03 | 2,7 млн. $ | 409,62 тыс. $ | 316,65 тыс. $ | 190,01 тыс. $ | 195,63 тыс. $ |
2020-04 | 297,9 тыс. $ | 245,69 тыс. $ | 180,18 тыс. $ | 149,9 тыс. $ | 78,67 тыс. $ |
2020-05 | 1,59 млн. $ | 254,29 тыс. $ | 160,2 тыс. $ | 113,7 тыс. $ | 120,51 тыс. $ |
2020-06 | 2,33 млн. $ | 266,74 тыс. $ | 218,29 тыс. $ | 232,11 тыс. $ | 152,98 тыс. $ |
2020-07 | 2,99 млн. $ | 399,7 тыс. $ | 269,49 тыс. $ | 12,22 тыс. $ | 125,05 тыс. $ |
2020-08 | 884,28 тыс. $ | 466,84 тыс. $ | 427,73 тыс. $ | 55,1 тыс. $ | 59,84 тыс. $ |
2020-09 | 3,64 млн. $ | 466,72 тыс. $ | 304,28 тыс. $ | 129,36 тыс. $ | 199,09 тыс. $ |
2020-10 | 4,03 млн. $ | 586,1 тыс. $ | 388,76 тыс. $ | 143,77 тыс. $ | 103,39 тыс. $ |
2020-11 | 3,47 млн. $ | 405,48 тыс. $ | 312,83 тыс. $ | 72,76 тыс. $ | 105,75 тыс. $ |
2020-12 | 3,61 млн. $ | 688,43 тыс. $ | 450,15 тыс. $ | 363,31 тыс. $ | 307,4 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Нижегородская область (доля по стоимости - 57,29%, доля по массе - 54,88%), Калининградская область (16,24% стоимости, 24,89% массы), Москва (10,15% стоимости, 5,09% массы), Московская область и Санкт-Петербург - основные регионы-импортёры мебели для сидения (кроме указанного в товарной позиции 9402), трансформируемой или не трансформируемой в кровати, и ее части из Польши в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Нижегородская область | 25,52 млн. $ | 4,62 тыс. тонн | 57,29% | 54,88% |
Калининградская область | 7,23 млн. $ | 2,1 тыс. тонн | 16,24% | 24,89% |
Москва | 4,52 млн. $ | 428,7 тонн | 10,15% | 5,09% |
Московская область | 2,6 млн. $ | 541,67 тонн | 5,84% | 6,43% |
Санкт-Петербург | 2,09 млн. $ | 323,06 тонн | 4,70% | 3,84% |
Республика Татарстан | 824,33 тыс. $ | 86,24 тонн | 1,85% | 1,02% |
Калужская область | 651,43 тыс. $ | 153,59 тонн | 1,46% | 1,82% |
Республика Башкортостан | 409,91 тыс. $ | 73,37 тонн | 0,92% | 0,87% |
Белгородская область | 217,72 тыс. $ | 30,2 тонн | 0,49% | 0,36% |
Владимирская область | 126,43 тыс. $ | 22,76 тонн | 0,28% | 0,27% |
Свердловская область | 91,48 тыс. $ | 9,17 тонн | 0,21% | 0,11% |
Псковская область | 51,69 тыс. $ | 9,25 тонн | 0,12% | 0,11% |
Омская область | 49,62 тыс. $ | 6,84 тонн | 0,11% | 0,08% |
Курская область | 29,98 тыс. $ | 0,76 тонн | 0,07% | 0,01% |
Ленинградская область | 29,85 тыс. $ | 0,85 тонн | 0,07% | 0,01% |
Новгородская область | 16,51 тыс. $ | 2,09 тонн | 0,04% | 0,02% |
Смоленская область | 16,42 тыс. $ | 1,42 тонн | 0,04% | 0,02% |
Рязанская область | 15,19 тыс. $ | 4,87 тонн | 0,03% | 0,06% |
Краснодарский край | 13,24 тыс. $ | 5,02 тонн | 0,03% | 0,06% |
Самарская область | 11,44 тыс. $ | 2,46 тонн | 0,03% | 0,03% |
Остальные 6 регионов | 17,13 тыс. $ | 1,33 тонн | 0,04% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Нижегородская область | Калининградская область | Москва | Московская область | Санкт-Петербург |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,59 млн. $ | 335,84 тыс. $ | 166,28 тыс. $ | 138,84 тыс. $ | 142,06 тыс. $ |
2020-02 | 2,13 млн. $ | 550,77 тыс. $ | 579,52 тыс. $ | 180,37 тыс. $ | 269,44 тыс. $ |
2020-03 | 2,2 млн. $ | 672,31 тыс. $ | 576,48 тыс. $ | 180,54 тыс. $ | 298,48 тыс. $ |
2020-04 | 126,77 тыс. $ | 343,46 тыс. $ | 261,67 тыс. $ | 266,11 тыс. $ | 83,56 тыс. $ |
2020-05 | 1,44 млн. $ | 356,97 тыс. $ | 230,05 тыс. $ | 164,17 тыс. $ | 75,56 тыс. $ |
2020-06 | 2,12 млн. $ | 368,86 тыс. $ | 392,06 тыс. $ | 275,6 тыс. $ | 71,69 тыс. $ |
2020-07 | 2,66 млн. $ | 616,87 тыс. $ | 365,76 тыс. $ | 199,11 тыс. $ | 39,73 тыс. $ |
2020-08 | 493,81 тыс. $ | 813,6 тыс. $ | 142,87 тыс. $ | 262,43 тыс. $ | 236,19 тыс. $ |
2020-09 | 3,14 млн. $ | 699,54 тыс. $ | 446,27 тыс. $ | 203,17 тыс. $ | 147,27 тыс. $ |
2020-10 | 3,51 млн. $ | 794,96 тыс. $ | 395,44 тыс. $ | 262,18 тыс. $ | 250,62 тыс. $ |
2020-11 | 2,99 млн. $ | 696,95 тыс. $ | 346,39 тыс. $ | 117,15 тыс. $ | 163,78 тыс. $ |
2020-12 | 3,11 млн. $ | 983,03 тыс. $ | 617,34 тыс. $ | 353,14 тыс. $ | 316,61 тыс. $ |
Согласно сведениям таможни Республики Казахстан в I квартале 2024 г. экспорт в Польшу снизился до 146,12 млн. USD.
Наличие данной карты дает возможность не только находиться в Польской республике, но и беспрепятственно пересекать границы стран Евросоюза.
Согласно данным статистики российской внешнеэкономической деятельности в 2021 г. импорт из Польши вырос до 5,8 млрд. USD.
Согласно базе данных ФТС РФ в III квартале 2021 г. импорт прочих сборных строительных конструкций из древесины вырос до 4,89 млн. USD.
Согласно базе данных статистики внешнеэкономической деятельности России в январе - августе 2021 г. импорт сидений средств воздушного транспорта вырос до 17,1 млн. USD.
Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.