Импорт судов, лодок и плавучих конструкций из Турции в Россию
Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД 89) в Россию из Турции за 2020 год составил 25 штук стоимостью 77,57 млн. $ при массе груза 13,85 тыс. тонн. Россия импортирует суда, лодки и плавучие конструкции из Турции с ярко выраженной (136,53%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 18,92 тыс. | 0,39 | 1 |
2020-02 | 22,12 тыс. | 0,61 | 3 |
2020-04 | 4,18 млн. | 2,09 тыс. | 4 |
2020-05 | 18,63 млн. | 2,89 тыс. | 4 |
2020-06 | 3,34 млн. | 708,57 | 3 |
2020-07 | 6,2 млн. | 3,21 тыс. | 2 |
2020-08 | 3,09 млн. | 1,7 тыс. | 4 |
2020-09 | 29,02 млн. | 465 | 1 |
2020-10 | 13,05 млн. | 2,79 тыс. | 2 |
2020-12 | 20,64 тыс. | 0,39 | 1 |
Товарная структура импорта
В импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ (доля по стоимости - 40,29%, доля по количеству - 68,00%);
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (32,26% стоимости, 24,00% количества);
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов (23,85% стоимости, 4,00% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 31,26 млн. $ | 525,93 тонн | 17 шт | 40,29% | 68,00% |
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 25,02 млн. $ | 11,19 тыс. тонн | 6 шт | 32,26% | 24,00% |
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 18,5 млн. $ | 1,44 тыс. тонн | 1 шт | 23,85% | 4,00% |
8904 - Буксиры и суда-толкачи | 2,79 млн. $ | 690,37 тонн | 1 шт | 3,60% | 4,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 8904 - Буксиры и суда-толкачи |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 18,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 22,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 59,89 тыс. $ | 4,12 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 6,08 тыс. $ | 119,66 тыс. $ | 18,5 млн. $ | 0 $ |
2020-06 | 548,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2,79 млн. $ |
2020-07 | 0 $ | 6,2 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 1,54 млн. $ | 1,55 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 29,02 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 20,16 тыс. $ | 13,03 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 20,64 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 38,25%, доля по количеству - 12,00%), Санкт-Петербург (30,87% стоимости, 20,00% количества), Камчатский край (23,85% стоимости, 4,00% количества), Астраханская область и Нижегородская область - основные регионы-импортёры судов, лодок и плавучих конструкций из Турции в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 29,67 млн. $ | 1,93 тыс. тонн | 3 шт | 38,25% | 12,00% |
Санкт-Петербург | 23,95 млн. $ | 7,53 тыс. тонн | 5 шт | 30,87% | 20,00% |
Камчатский край | 18,5 млн. $ | 1,44 тыс. тонн | 1 шт | 23,85% | 4,00% |
Астраханская область | 2,22 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 1 шт | 2,86% | 4,00% |
Нижегородская область | 1,67 млн. $ | 41,51 тонн | 10 шт | 2,16% | 40,00% |
Краснодарский край | 1,55 млн. $ | 1,66 тыс. тонн | 1 шт | 2,00% | 4,00% |
Московская область | 6,08 тыс. $ | 0,9 тонн | 2 шт | 0,01% | 8,00% |
Республика Дагестан | 3,57 тыс. $ | 0,22 тонн | 2 шт | 0,00% | 8,00% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Камчатский край | Астраханская область | Нижегородская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 18,92 тыс. $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 18,55 тыс. $ |
2020-04 | 0 $ | 4,15 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 37,18 тыс. $ |
2020-05 | 119,66 тыс. $ | 0 $ | 18,5 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 529,67 тыс. $ | 2,79 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 19,18 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 3,98 млн. $ | 0 $ | 2,22 млн. $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 1,54 млн. $ |
2020-09 | 29,02 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 13,03 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 20,16 тыс. $ |
2020-12 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 20,64 тыс. $ |
По данным базы бюро национальной статистики Казахстана в I квартале 2024 г. экспорт в Турцию снизился до 804,36 млн. USD.
По результатам обработки банка данных статистики ВЭД в июле - декабре 2021 г. импорт из Турции вырос до 3,43 млрд. USD.
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД таможенной статистики внешней торговли России в январе - мае 2021 г. импорт из Турции вырос до 2,44 млрд. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.
Стоимость экспорта масличных культур (12 группа ТНВЭД) в 2018–2019 годах выросла на 32,8 %, общий показатель составил 2 млн 618,9 тыс. тонн за 2019 год, что в сравнении с 2018 годом больше на 30,8 %. Семена подсолнечника в товарной группе занимают 3 месте по объемам экспорта, после соевых бобов и семян рапса.