Импорт судов, лодок и плавучих конструкций из Норвегии в Россию
Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД 89) в Россию из Норвегии за 2020 год составил 2,29 тыс. штук стоимостью 52,55 млн. $ при массе груза 14,76 тыс. тонн. Россия импортирует суда, лодки и плавучие конструкции из Норвегии с ярко выраженной (104,67%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2020 г., минимум – на июль 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-02 | 669,6 тыс. | 112,81 | 736 |
2020-03 | 12,81 млн. | 2,63 тыс. | 7 |
2020-04 | 5,16 млн. | 1,75 тыс. | 52 |
2020-05 | 10,47 млн. | 2,35 тыс. | 172 |
2020-06 | 143,37 тыс. | 5,6 | 671 |
2020-07 | 704,19 | 0,02 | 4 |
2020-08 | 2,21 млн. | 2,56 тыс. | 8 |
2020-09 | 2,87 млн. | 1,9 тыс. | 2 |
2020-10 | 53,81 тыс. | 6,26 | 600 |
2020-11 | 10,37 млн. | 1,99 тыс. | 31 |
2020-12 | 7,8 млн. | 1,45 тыс. | 6 |
Товарная структура импорта
В импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов (доля по стоимости - 71,20%, доля по количеству - 0,22%);
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (16,88% стоимости, 0,17% количества);
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены) (11,92% стоимости, 99,61% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 37,42 млн. $ | 9,06 тыс. тонн | 5 шт | 71,20% | 0,22% |
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8,87 млн. $ | 4,7 тыс. тонн | 4 шт | 16,88% | 0,17% |
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 6,26 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 2,28 тыс. шт | 11,92% | 99,61% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... |
---|---|---|---|
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 669,6 тыс. $ |
2020-03 | 8,48 млн. $ | 3,79 млн. $ | 533,09 тыс. $ |
2020-04 | 4,13 млн. $ | 0 $ | 1,02 млн. $ |
2020-05 | 7,48 млн. $ | 0 $ | 2,99 млн. $ |
2020-06 | 0 $ | 0 $ | 143,37 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 704,19 $ |
2020-08 | 0 $ | 2,21 млн. $ | 1,31 тыс. $ |
2020-09 | 0 $ | 2,87 млн. $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 53,81 тыс. $ |
2020-11 | 10,27 млн. $ | 0 $ | 100,21 тыс. $ |
2020-12 | 7,05 млн. $ | 0 $ | 750,73 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Мурманская область (доля по стоимости - 38,21%, доля по количеству - 11,10%), Сахалинская область (22,69% стоимости, 4,28% количества), Приморский край (17,62% стоимости, 0,09% количества), Камчатский край и Санкт-Петербург - основные регионы-импортёры судов, лодок и плавучих конструкций из Норвегии в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Мурманская область | 20,08 млн. $ | 3,2 тыс. тонн | 254 шт | 38,21% | 11,10% |
Сахалинская область | 11,93 млн. $ | 3,5 тыс. тонн | 98 шт | 22,69% | 4,28% |
Приморский край | 9,26 млн. $ | 3,91 тыс. тонн | 2 шт | 17,62% | 0,09% |
Камчатский край | 8,48 млн. $ | 2,31 тыс. тонн | 1 шт | 16,14% | 0,04% |
Санкт-Петербург | 2,6 млн. $ | 1,83 тыс. тонн | 1,84 тыс. шт | 4,95% | 80,43% |
Красноярский край | 129,5 тыс. $ | 4 тонн | 80 шт | 0,25% | 3,49% |
Тюменская область | 37,92 тыс. $ | 5,5 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,04% |
Москва | 35,99 тыс. $ | 0,25 тонн | 4 шт | 0,07% | 0,17% |
Хабаровский край | 1,31 тыс. $ | 0,04 тонн | 8 шт | 0,00% | 0,35% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Мурманская область | Сахалинская область | Приморский край | Камчатский край | Санкт-Петербург |
---|---|---|---|---|---|
2020-02 | 657,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 11,88 тыс. $ |
2020-03 | 4,33 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 8,48 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 1,02 млн. $ | 4,13 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 2,94 млн. $ | 7,49 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 13,69 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 704,19 $ |
2020-08 | 1,31 тыс. $ | 0 $ | 2,21 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 306,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2,56 млн. $ |
2020-10 | 41,45 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 12,37 тыс. $ |
2020-11 | 10,34 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 750,73 тыс. $ | 0 $ | 7,05 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
По данным статистики российской внешнеэкономической деятельности в IV квартале 2021 г. импорт из Норвегии вырос до 375,16 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.
Грузы из Норвегии доставляются по морю, воздуху и суше. Заказчик просто связывается с компанией и озвучивает пожелания, после чего специалисты выполняют всю работу по доставке.