
Импорт судов, лодок и плавучих конструкций из Кореи в Россию
Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД 89) в Россию из Кореи за 2020 год составил 4,46 тыс. штук стоимостью 753,08 млн. $ при массе груза 248,5 тыс. тонн. Россия импортирует суда, лодки и плавучие конструкции из Кореи с ярко выраженной (188,58%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на октябрь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 5,24 млн. | 9,13 тыс. | 62 |
2020-02 | 1,1 млн. | 1,98 тыс. | 35 |
2020-03 | 10,25 млн. | 22,32 тыс. | 760 |
2020-04 | 2,21 млн. | 9,36 тыс. | 1 |
2020-05 | 1,68 млн. | 1,07 тыс. | 71 |
2020-06 | 57,18 млн. | 15,86 тыс. | 763 |
2020-07 | 15,75 млн. | 61,74 тыс. | 498 |
2020-08 | 4,75 млн. | 18,32 тыс. | 444 |
2020-09 | 5,14 млн. | 11,54 тыс. | 102 |
2020-10 | 16,21 тыс. | 2,01 | 1,68 тыс. |
2020-11 | 341,24 млн. | 50,01 тыс. | 43 |
2020-12 | 308,53 млн. | 47,17 тыс. | 2 |
Товарная структура импорта
В импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (доля по стоимости - 99,45%, доля по количеству - 0,47%);
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов (0,54% стоимости, 0,09% количества);
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены) (0,01% стоимости, 99,44% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 748,92 млн. $ | 243,26 тыс. тонн | 21 шт | 99,45% | 0,47% |
8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 4,07 млн. $ | 5,23 тыс. тонн | 4 шт | 0,54% | 0,09% |
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 89,63 тыс. $ | 8,74 тонн | 4,43 тыс. шт | 0,01% | 99,44% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие ... | 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... |
---|---|---|---|
2020-01 | 2,55 млн. $ | 2,69 млн. $ | 2,81 тыс. $ |
2020-02 | 1,1 млн. $ | 0 $ | 3,72 тыс. $ |
2020-03 | 10,24 млн. $ | 0 $ | 9,27 тыс. $ |
2020-04 | 2,21 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 1,68 млн. $ | 0 $ | 6,28 тыс. $ |
2020-06 | 57,16 млн. $ | 0 $ | 16,31 тыс. $ |
2020-07 | 15,73 млн. $ | 0 $ | 11,56 тыс. $ |
2020-08 | 4,74 млн. $ | 0 $ | 10,22 тыс. $ |
2020-09 | 4,99 млн. $ | 141,29 тыс. $ | 10,99 тыс. $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 16,21 тыс. $ |
2020-11 | 339,99 млн. $ | 1,24 млн. $ | 2,23 тыс. $ |
2020-12 | 308,53 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Свердловская область (доля по стоимости - 45,15%, доля по количеству - 0,02%), Республика Башкортостан (33,35% стоимости, 0,02% количества), Приморский край (16,65% стоимости, 54,51% количества), Ростовская область и Краснодарский край - основные регионы-импортёры судов, лодок и плавучих конструкций из Кореи в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Свердловская область | 339,99 млн. $ | 47,04 тыс. тонн | 1 шт | 45,15% | 0,02% |
Республика Башкортостан | 251,16 млн. $ | 31,31 тыс. тонн | 1 шт | 33,35% | 0,02% |
Приморский край | 125,41 млн. $ | 47,16 тыс. тонн | 2,43 тыс. шт | 16,65% | 54,51% |
Ростовская область | 15,54 млн. $ | 61,99 тыс. тонн | 7 шт | 2,06% | 0,16% |
Краснодарский край | 11,69 млн. $ | 43,09 тыс. тонн | 5 шт | 1,55% | 0,11% |
Санкт-Петербург | 4,99 млн. $ | 9,91 тыс. тонн | 1 шт | 0,66% | 0,02% |
Сахалинская область | 3,62 млн. $ | 5,65 тыс. тонн | 79 шт | 0,48% | 1,77% |
Камчатский край | 668,7 тыс. $ | 2,34 тыс. тонн | 1,71 тыс. шт | 0,09% | 38,26% |
Хабаровский край | 16,16 тыс. $ | 1,08 тонн | 228 шт | 0,00% | 5,12% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Свердловская область | Республика Башкортостан | Приморский край | Ростовская область | Краснодарский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 2,69 млн. $ | 0 $ | 2,55 млн. $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 0 $ | 8 млн. $ | 2,24 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 2,21 млн. $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 0 $ | 57,17 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 8,68 тыс. $ | 8,87 млн. $ | 6,61 млн. $ |
2020-08 | 0 $ | 0 $ | 1,51 тыс. $ | 2,21 млн. $ | 2,53 млн. $ |
2020-09 | 0 $ | 0 $ | 151,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 15,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 339,99 млн. $ | 0 $ | 2,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 251,16 млн. $ | 57,37 млн. $ | 0 $ | 0 $ |

По результатам обработки банка данных российской таможни в IV квартале 2021 г. импорт из Кореи вырос до 3,14 млрд. USD.

Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.

По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.

Согласно федеральной БД таможни России в январе - мае 2021 г. импорт из Кореи вырос до 6,22 млрд. USD.

Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.