Импорт судов, лодок и плавучих конструкций из Великобритании в Россию
Объём импорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД 89) в Россию из Великобритании за 2020 год составил 71 штук стоимостью 19,79 млн. $ при массе груза 926,83 тонн. Россия импортирует суда, лодки и плавучие конструкции из Великобритании с ярко выраженной (128,94%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2020 г., минимум – на октябрь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 494,8 тыс. | 369,45 | 12 |
2020-02 | 386,23 тыс. | 6 | 1 |
2020-03 | 82,26 тыс. | 1,68 | 15 |
2020-05 | 3,94 млн. | 134,65 | 8 |
2020-06 | 3,66 млн. | 147,65 | 6 |
2020-07 | 1,66 млн. | 63,15 | 5 |
2020-08 | 6,96 млн. | 109,46 | 4 |
2020-09 | 2,53 млн. | 94 | 1 |
2020-10 | 31,1 тыс. | 0,2 | 12 |
2020-12 | 42,88 тыс. | 0,59 | 7 |
Товарная структура импорта
В импорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ (доля по стоимости - 97,05%, доля по количеству - 43,66%);
8904 - Буксиры и суда-толкачи (2,43% стоимости, 1,41% количества);
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены) (0,52% стоимости, 54,93% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 19,21 млн. $ | 555,84 тонн | 31 шт | 97,05% | 43,66% |
8904 - Буксиры и суда-толкачи | 480,13 тыс. $ | 369,4 тонн | 1 шт | 2,43% | 1,41% |
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 103,65 тыс. $ | 1,59 тонн | 39 шт | 0,52% | 54,93% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 8904 - Буксиры и суда-толкачи | 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... |
---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 480,13 тыс. $ | 14,67 тыс. $ |
2020-02 | 386,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 26,6 тыс. $ | 0 $ | 55,66 тыс. $ |
2020-05 | 3,94 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 3,66 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 1,66 млн. $ | 0 $ | 1,83 тыс. $ |
2020-08 | 6,96 млн. $ | 0 $ | 400,39 $ |
2020-09 | 2,53 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 31,1 тыс. $ |
2020-12 | 42,88 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Санкт-Петербург (доля по стоимости - 47,67%, доля по количеству - 23,94%), Москва (26,33% стоимости, 33,80% количества), Московская область (12,99% стоимости, 4,23% количества), Камчатский край и Волгоградская область - основные регионы-импортёры судов, лодок и плавучих конструкций из Великобритании в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 9,43 млн. $ | 271,93 тонн | 17 шт | 47,67% | 23,94% |
Москва | 5,21 млн. $ | 85,45 тонн | 24 шт | 26,33% | 33,80% |
Московская область | 2,57 млн. $ | 94,45 тонн | 3 шт | 12,99% | 4,23% |
Камчатский край | 1,14 млн. $ | 59,2 тонн | 1 шт | 5,74% | 1,41% |
Волгоградская область | 850,76 тыс. $ | 45 тонн | 1 шт | 4,30% | 1,41% |
Калининградская область | 502,15 тыс. $ | 369,63 тонн | 4 шт | 2,54% | 5,63% |
Краснодарский край | 84,81 тыс. $ | 1,16 тонн | 20 шт | 0,43% | 28,17% |
Сахалинская область | 1,83 тыс. $ | 0,01 тонн | 1 шт | 0,01% | 1,41% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Санкт-Петербург | Москва | Московская область | Камчатский край | Волгоградская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 14,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 0 $ | 386,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 1,94 тыс. $ | 0 $ | 26,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 2,99 млн. $ | 941,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 1,16 млн. $ | 505,04 тыс. $ | 0 $ | 1,14 млн. $ | 850,76 тыс. $ |
2020-07 | 1,62 млн. $ | 30,78 тыс. $ | 10,59 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 3,66 млн. $ | 3,29 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 0 $ | 2,53 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 42,88 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки БД таможни России в 2021 г. экспорт в Великобританию снизился до 22,28 млрд. USD.
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.
Несмотря на не самые лучшие политические отношения Великобритании и России, экономические связи двух стран остались на уровне прошлых «санкционных» лет