Экспорт судов, лодок и плавучих конструкций из Санкт-Петербурга
Объём экспорта судов, лодок и плавучих конструкций (код ТНВЭД 89) из Санкт-Петербурга за 2020 год составил 9,26 тыс. штук стоимостью 138,6 млн. $ при массе груза 70,39 тыс. тонн. Санкт-Петербург экспортирует суда, лодки и плавучие конструкции на мировой рынок с ярко выраженной (98,30%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на февраль 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 523,81 тыс. | 20,88 | 423 |
2020-02 | 36,45 млн. | 24,56 тыс. | 582 |
2020-03 | 580,29 тыс. | 22,66 | 590 |
2020-04 | 10,24 млн. | 7,07 тыс. | 624 |
2020-05 | 475,91 тыс. | 20,84 | 566 |
2020-06 | 12,78 млн. | 2,51 тыс. | 689 |
2020-07 | 717,73 тыс. | 53,09 | 1,44 тыс. |
2020-08 | 636,05 тыс. | 41,08 | 1,09 тыс. |
2020-09 | 14,32 млн. | 9,54 тыс. | 483 |
2020-10 | 24,53 млн. | 12,75 тыс. | 1,12 тыс. |
2020-11 | 13,93 млн. | 1,62 тыс. | 622 |
2020-12 | 23,42 млн. | 12,18 тыс. | 1,03 тыс. |
Распределение экспорта по странам
Китай (доля по стоимости - 16,85%, доля по количеству - 0,21%), Болгария (16,56% стоимости, 0,41% количества), Латвия (11,36% стоимости, 4,09% количества), Германия и Турция - крупнейшие страны-получатели судов, лодок и плавучих конструкций из Санкт-Петербурга
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 23,35 млн. $ | 16,93 тыс. тонн | 19 шт | 16,85% | 0,21% |
Болгария | 22,95 млн. $ | 4,96 тыс. тонн | 38 шт | 16,56% | 0,41% |
Латвия | 15,75 млн. $ | 14,58 тыс. тонн | 379 шт | 11,36% | 4,09% |
Германия | 14,1 млн. $ | 9,64 тыс. тонн | 4,99 тыс. шт | 10,18% | 53,93% |
Турция | 13,09 млн. $ | 9,52 тыс. тонн | 1 шт | 9,45% | 0,01% |
Польша | 12,87 млн. $ | 562,51 тонн | 5 шт | 9,28% | 0,05% |
Норвегия | 11 млн. $ | 3,2 тыс. тонн | 1 шт | 7,93% | 0,01% |
Италия | 10,93 млн. $ | 2,62 тыс. тонн | 1 шт | 7,88% | 0,01% |
Вьетнам | 10 млн. $ | 7,05 тыс. тонн | 1 шт | 7,21% | 0,01% |
Украина | 1,14 млн. $ | 1,13 тыс. тонн | 3 шт | 0,83% | 0,03% |
Великобритания | 665,89 тыс. $ | 15,96 тонн | 385 шт | 0,48% | 4,16% |
Финляндия | 568,75 тыс. $ | 26,43 тонн | 43 шт | 0,41% | 0,46% |
Словения | 427,68 тыс. $ | 21,71 тонн | 81 шт | 0,31% | 0,88% |
США | 312,4 тыс. $ | 10,37 тонн | 211 шт | 0,23% | 2,28% |
Казахстан | 310,92 тыс. $ | 45,04 тонн | 1,85 тыс. шт | 0,22% | 20,00% |
Швеция | 289,7 тыс. $ | 16,41 тонн | 53 шт | 0,21% | 0,57% |
Беларусь | 149,07 тыс. $ | 14,45 тонн | 219 шт | 0,11% | 2,37% |
Нидерланды | 145,48 тыс. $ | 13,74 тонн | 226 шт | 0,10% | 2,44% |
Новая Зеландия | 145,1 тыс. $ | 6,94 тонн | 62 шт | 0,10% | 0,67% |
Эстония | 141,02 тыс. $ | 12,13 тонн | 244 шт | 0,10% | 2,64% |
Остальные 11 стран | 270,78 тыс. $ | 25,32 тонн | 441 шт | 0,20% | 4,76% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Китай | Болгария | Латвия | Германия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 172,23 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 23,26 млн. $ | 10,74 млн. $ | 843,98 тыс. $ | 227,32 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 176,86 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 198,12 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 199,9 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 5,36 тыс. $ | 12,2 млн. $ | 64,95 тыс. $ | 123,85 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 223,77 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 299,52 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 0 $ | 14,06 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 84,51 тыс. $ | 0 $ | 32,95 тыс. $ | 191,16 тыс. $ | 13,09 млн. $ |
2020-11 | 0 $ | 11,25 тыс. $ | 694,32 тыс. $ | 200,38 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 1,81 тыс. $ | 126,29 $ | 45,79 тыс. $ | 12,09 млн. $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта Санкт-Петербурга
В экспорте судов, лодок и плавучих конструкций преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (доля по стоимости - 76,99%, доля по количеству - 0,11%);
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатаци (9,39% стоимости, 0,04% количества);
8904 - Буксиры и суда-толкачи (9,25% стоимости, 0,01% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 106,7 млн. $ | 61,15 тыс. тонн | 10 шт | 76,99% | 0,11% |
8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... | 13,02 млн. $ | 8,33 тыс. тонн | 4 шт | 9,39% | 0,04% |
8904 - Буксиры и суда-толкачи | 12,82 млн. $ | 559,71 тонн | 1 шт | 9,25% | 0,01% |
8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 5,5 млн. $ | 327,67 тонн | 8,86 тыс. шт | 3,97% | 95,73% |
8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... | 566,46 тыс. $ | 15,77 тонн | 380 шт | 0,41% | 4,11% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, гр... | 8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряд... | 8904 - Буксиры и суда-толкачи | 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отды... | 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, п... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 470,38 тыс. $ | 53,43 тыс. $ |
2020-02 | 33,99 млн. $ | 1,94 млн. $ | 0 $ | 462,87 тыс. $ | 60,17 тыс. $ |
2020-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 429,8 тыс. $ | 150,49 тыс. $ |
2020-04 | 10 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 229,99 тыс. $ | 7,64 тыс. $ |
2020-05 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 475,91 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 12,2 млн. $ | 77,22 тыс. $ | 0 $ | 489,18 тыс. $ | 12,23 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 646,84 тыс. $ | 70,89 тыс. $ |
2020-08 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 595,65 тыс. $ | 40,39 тыс. $ |
2020-09 | 14 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 256,65 тыс. $ | 65,58 тыс. $ |
2020-10 | 13,09 млн. $ | 11 млн. $ | 0 $ | 438,68 тыс. $ | 1,76 тыс. $ |
2020-11 | 694,32 тыс. $ | 0 $ | 12,82 млн. $ | 315,34 тыс. $ | 101,88 тыс. $ |
2020-12 | 22,73 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 688,18 тыс. $ | 1,99 тыс. $ |
По данным статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт товаров в Санкт-Петербург вырос до 7,31 млрд. USD.
Согласно результатам анализа БД статистики ФТС в январе - августе 2021 г. импорт яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта; гребных лодки и каноэ длиной более 7,5 м вырос до 163,6 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни в январе - августе 2021 г. импорт морских лодок моторных и катера, кроме лодок с подвесным двигателем снизился до 97,43 млн. USD.
Согласно федеральной БД официальной статистики ВЭД в I квартале 2021 г. импорт судов, паромов, барж и аналогичных плавучих средств для перевозки вырос до 1,99 млрд. USD.
Три квартала - хороший временной отрезок для анализа статистической информации.