Внешняя торговля России и Беларуси ободья и спицы
Объём внешнеторгового оборота ободья и спицы (код ТНВЭД 871492) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 100,54 тыс. $ при массе груза 182,14 тонн. Россия торгует ободья и спицы с Беларусью с ярко выраженной (61,79%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июль 2020 г., минимум – на октябрь 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 8,99 тыс. | 8,99 тыс. | 0 | 20,76 |
2020-02 | 12,04 тыс. | 11,41 тыс. | 624,61 | 13,45 |
2020-03 | 3,37 тыс. | 3,08 тыс. | 297,13 | 6,89 |
2020-04 | 4,98 тыс. | 4,98 тыс. | 0 | 8,89 |
2020-05 | 15,43 тыс. | 12,29 тыс. | 3,14 тыс. | 27,77 |
2020-06 | 14,46 тыс. | 11,35 тыс. | 3,11 тыс. | 23,49 |
2020-07 | 16,56 тыс. | 16,37 тыс. | 189,2 | 36,25 |
2020-08 | 6,76 тыс. | 4,31 тыс. | 2,45 тыс. | 6,88 |
2020-09 | 2,37 тыс. | 2,25 тыс. | 122,9 | 3,32 |
2020-10 | 533,03 | 449,86 | 83,17 | 0,24 |
2020-11 | 10,33 тыс. | 10,04 тыс. | 293,83 | 21,77 |
2020-12 | 4,7 тыс. | 4,3 тыс. | 400,34 | 12,43 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2020-01 | 432,95 | 0 |
2020-02 | 851,77 | 12,43 тыс. |
2020-03 | 450,06 | 5,28 тыс. |
2020-04 | 560,38 | 0 |
2020-05 | 446,04 | 14,04 тыс. |
2020-06 | 488,58 | 12,1 тыс. |
2020-07 | 451,98 | 9,61 тыс. |
2020-08 | 639,44 | 18,03 тыс. |
2020-09 | 678,2 | 18,82 тыс. |
2020-10 | 1,88 тыс. | 25,51 тыс. |
2020-11 | 461,57 | 15,83 тыс. |
2020-12 | 347,92 | 6,23 тыс. |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте ободья и спицы преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87149210 - Ободья к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с 8711 по 8713 (доля по стоимости - 63,39%, доля по массе - 68,49%);
87149290 - Спицы к транспортным средствам, классифицируемым в товарных позициях с8711 по 8713 (36,61% стоимости, 31,51% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87149210 - Ободья к транспортным средствам, классиф... | 63,73 тыс. $ | 124,76 тонн | 63,39% | 68,49% |
87149290 - Спицы к транспортным средствам, классифи... | 36,81 тыс. $ | 57,39 тонн | 36,61% | 31,51% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87149210 - Ободья к транспортным средствам, классиф... | 87149290 - Спицы к транспортным средствам, классифи... |
---|---|---|
2020-01 | 5,72 тыс. $ | 3,27 тыс. $ |
2020-02 | 6,89 тыс. $ | 5,15 тыс. $ |
2020-03 | 2,11 тыс. $ | 1,26 тыс. $ |
2020-04 | 4,66 тыс. $ | 325,5 $ |
2020-05 | 8,75 тыс. $ | 6,68 тыс. $ |
2020-06 | 8,9 тыс. $ | 5,56 тыс. $ |
2020-07 | 11,27 тыс. $ | 5,29 тыс. $ |
2020-08 | 3,41 тыс. $ | 3,35 тыс. $ |
2020-09 | 2,26 тыс. $ | 116,15 $ |
2020-10 | 474,82 $ | 58,21 $ |
2020-11 | 6 тыс. $ | 4,33 тыс. $ |
2020-12 | 3,28 тыс. $ | 1,42 тыс. $ |
Региональная структура оборота
Москва (доля по стоимости - 48,50%, доля по массе - 51,91%), Смоленская область (31,68% стоимости, 34,48% массы), Московская область (10,22% стоимости, 11,19% массы), Санкт-Петербург и Рязанская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле ободья и спицы Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 48,76 тыс. $ | 94,55 тонн | 48,50% | 51,91% |
Смоленская область | 31,85 тыс. $ | 62,81 тонн | 31,68% | 34,48% |
Московская область | 10,28 тыс. $ | 20,39 тонн | 10,22% | 11,19% |
Санкт-Петербург | 7,55 тыс. $ | 0,54 тонн | 7,51% | 0,30% |
Рязанская область | 978,98 $ | 2,36 тонн | 0,97% | 1,30% |
Брянская область | 607,73 $ | 0,63 тонн | 0,60% | 0,34% |
Псковская область | 373,06 $ | 0,84 тонн | 0,37% | 0,46% |
Пермский край | 138,25 $ | 0,03 тонн | 0,14% | 0,02% |
Тульская область | 2,67 $ | 0,01 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Москва | Смоленская область | Московская область | Санкт-Петербург | Рязанская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 464,43 $ | 7,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 961,1 $ |
2020-02 | 5,06 тыс. $ | 6,04 тыс. $ | 767,33 $ | 165,68 $ | 0 $ |
2020-03 | 221,44 $ | 689,28 $ | 2,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 2,16 тыс. $ | 2,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 10,01 тыс. $ | 2,28 тыс. $ | 0 $ | 3,14 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 8,7 тыс. $ | 3,03 тыс. $ | 1,21 тыс. $ | 1,27 тыс. $ | 17,88 $ |
2020-07 | 8,76 тыс. $ | 4,45 тыс. $ | 3,24 тыс. $ | 88,59 $ | 0 $ |
2020-08 | 4,22 тыс. $ | 5,12 $ | 0 $ | 2,47 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 1,4 тыс. $ | 0 $ | 845,83 $ | 110,99 $ | 0 $ |
2020-10 | 533,03 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 3,7 тыс. $ | 5,27 тыс. $ | 1,08 тыс. $ | 266,9 $ | 0 $ |
2020-12 | 3,53 тыс. $ | 0 $ | 768 $ | 37,76 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.