Импорт частей и принадлежностей к мотоциклам, велосипедам и коляскам из Беларуси в Россию
Объём импорта части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (код ТНВЭД 8714) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 1,53 млн. $ при массе груза 1,6 тыс. тонн. Россия импортирует части и принадлежности к мотоциклам, велосипедам и коляскам из Беларуси с сильно выраженной (35,21%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на февраль 2020 г., минимум – на сентябрь 2020 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 менялась в диапазоне от 705,61 до 2,26 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 128,92 тыс. | 182,71 |
2020-02 | 242,07 тыс. | 250,74 |
2020-03 | 146,16 тыс. | 177,78 |
2020-04 | 81,2 тыс. | 70,54 |
2020-05 | 103,27 тыс. | 109,6 |
2020-06 | 130,99 тыс. | 129,98 |
2020-07 | 180,49 тыс. | 204,75 |
2020-08 | 91,75 тыс. | 92,87 |
2020-09 | 69,93 тыс. | 60,95 |
2020-10 | 106,88 тыс. | 47,19 |
2020-11 | 118,08 тыс. | 108,64 |
2020-12 | 128,79 тыс. | 168,94 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 705,61 |
2020-02 | 965,42 |
2020-03 | 822,12 |
2020-04 | 1,15 тыс. |
2020-05 | 942,18 |
2020-06 | 1,01 тыс. |
2020-07 | 881,52 |
2020-08 | 987,91 |
2020-09 | 1,15 тыс. |
2020-10 | 2,26 тыс. |
2020-11 | 1,09 тыс. |
2020-12 | 762,34 |
Товарная структура импорта
В импорте части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
871410 - мотоциклов (включая мопеды): (доля по стоимости - 35,55%, доля по массе - 18,04%);
871499 - Прочие части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 (33,15% стоимости, 30,45% массы);
871496 - Педали и кривошипно-шатунные механизмы, их части (6,64% стоимости, 14,35% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
871410 - мотоциклов (включая мопеды): | 543,38 тыс. $ | 289,53 тонн | 35,55% | 18,04% |
871499 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 506,75 тыс. $ | 488,6 тонн | 33,15% | 30,45% |
871496 - Педали и кривошипно-шатунные механизмы, ... | 101,45 тыс. $ | 230,26 тонн | 6,64% | 14,35% |
871495 - Седла к транспортным средствам, классифи... | 95,11 тыс. $ | 112,54 тонн | 6,22% | 7,01% |
871492 - Ободья и спицы | 89,82 тыс. $ | 181,31 тонн | 5,88% | 11,30% |
871494 - Тормоза, включая тормозные ступицы [втул... | 79,11 тыс. $ | 103,12 тонн | 5,18% | 6,43% |
871493 - Ступицы, кроме тормозных ступиц свободно... | 71,35 тыс. $ | 124,88 тонн | 4,67% | 7,78% |
871491 - Рамы и вилки, их части | 40,63 тыс. $ | 72,87 тонн | 2,66% | 4,54% |
871420 - Части и принадлежности колясок для людей... | 919,85 $ | 1,59 тонн | 0,06% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 871410 - мотоциклов (включая мопеды): | 871499 - Прочие части и принадлежности к транспор... | 871496 - Педали и кривошипно-шатунные механизмы, ... | 871495 - Седла к транспортным средствам, классифи... | 871492 - Ободья и спицы |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 19,55 тыс. $ | 50,98 тыс. $ | 8,15 тыс. $ | 14,32 тыс. $ | 8,99 тыс. $ |
2020-02 | 28,74 тыс. $ | 112,19 тыс. $ | 12,67 тыс. $ | 18,99 тыс. $ | 11,41 тыс. $ |
2020-03 | 31,63 тыс. $ | 59,52 тыс. $ | 14,71 тыс. $ | 21,36 тыс. $ | 3,08 тыс. $ |
2020-04 | 39,53 тыс. $ | 24,29 тыс. $ | 3,62 тыс. $ | 1,74 тыс. $ | 4,98 тыс. $ |
2020-05 | 49,41 тыс. $ | 21,61 тыс. $ | 3,27 тыс. $ | 1,22 тыс. $ | 12,29 тыс. $ |
2020-06 | 62,29 тыс. $ | 34,68 тыс. $ | 11,01 тыс. $ | 4,8 тыс. $ | 11,35 тыс. $ |
2020-07 | 64,38 тыс. $ | 52,16 тыс. $ | 15,55 тыс. $ | 13,89 тыс. $ | 16,37 тыс. $ |
2020-08 | 45,74 тыс. $ | 26,84 тыс. $ | 2,52 тыс. $ | 5,87 тыс. $ | 4,31 тыс. $ |
2020-09 | 21,38 тыс. $ | 29,71 тыс. $ | 5,16 тыс. $ | 3,67 тыс. $ | 2,25 тыс. $ |
2020-10 | 80,36 тыс. $ | 18,38 тыс. $ | 1,36 тыс. $ | 389,59 $ | 449,86 $ |
2020-11 | 58,19 тыс. $ | 35,85 тыс. $ | 6,19 тыс. $ | 445,22 $ | 10,04 тыс. $ |
2020-12 | 42,17 тыс. $ | 40,53 тыс. $ | 17,23 тыс. $ | 8,4 тыс. $ | 4,3 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Смоленская область (доля по стоимости - 34,50%, доля по массе - 39,27%), Москва (33,23% стоимости, 34,09% массы), Московская область (15,02% стоимости, 16,98% массы), Санкт-Петербург и Брянская область - основные регионы-импортёры части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711 - 8713 из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Смоленская область | 527,3 тыс. $ | 630,19 тонн | 34,50% | 39,27% |
Москва | 507,96 тыс. $ | 547,1 тонн | 33,23% | 34,09% |
Московская область | 229,62 тыс. $ | 272,43 тонн | 15,02% | 16,98% |
Санкт-Петербург | 108,78 тыс. $ | 53,7 тонн | 7,12% | 3,35% |
Брянская область | 92,18 тыс. $ | 45,84 тонн | 6,03% | 2,86% |
Псковская область | 25,7 тыс. $ | 13,82 тонн | 1,68% | 0,86% |
Рязанская область | 19,44 тыс. $ | 34,6 тонн | 1,27% | 2,16% |
Самарская область | 10,77 тыс. $ | 6,49 тонн | 0,70% | 0,40% |
Саратовская область | 3,48 тыс. $ | 0 тонн | 0,23% | 0,00% |
Ленинградская область | 1,98 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,13% | 0,01% |
Ростовская область | 501,09 $ | 0,01 тонн | 0,03% | 0,00% |
Курская область | 446,91 $ | 0,07 тонн | 0,03% | 0,00% |
Тульская область | 304,2 $ | 0,23 тонн | 0,02% | 0,01% |
Приморский край | 62,78 $ | 0,09 тонн | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Смоленская область | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Брянская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 91,25 тыс. $ | 11,2 тыс. $ | 6,94 тыс. $ | 1,05 тыс. $ | 6,42 тыс. $ |
2020-02 | 184,09 тыс. $ | 25,71 тыс. $ | 18,51 тыс. $ | 8,81 тыс. $ | 1,03 тыс. $ |
2020-03 | 10,66 тыс. $ | 55,88 тыс. $ | 55,4 тыс. $ | 13,68 тыс. $ | 4,53 тыс. $ |
2020-04 | 28,63 тыс. $ | 28,41 тыс. $ | 14,62 тыс. $ | 4,46 тыс. $ | 2,62 тыс. $ |
2020-05 | 46,18 тыс. $ | 35,04 тыс. $ | 10,83 тыс. $ | 3,15 тыс. $ | 4,17 тыс. $ |
2020-06 | 23,39 тыс. $ | 56,59 тыс. $ | 31,17 тыс. $ | 8,92 тыс. $ | 6,11 тыс. $ |
2020-07 | 50,55 тыс. $ | 82,85 тыс. $ | 18,85 тыс. $ | 7,79 тыс. $ | 11,98 тыс. $ |
2020-08 | 26,07 тыс. $ | 46,1 тыс. $ | 9,49 тыс. $ | 3,73 тыс. $ | 2,89 тыс. $ |
2020-09 | 12,5 тыс. $ | 25,14 тыс. $ | 19,63 тыс. $ | 5,01 тыс. $ | 4,18 тыс. $ |
2020-10 | 19,56 тыс. $ | 29,42 тыс. $ | 2,57 тыс. $ | 48,72 тыс. $ | 4,53 тыс. $ |
2020-11 | 28,46 тыс. $ | 52,74 тыс. $ | 11,73 тыс. $ | 2,43 тыс. $ | 15,5 тыс. $ |
2020-12 | 5,96 тыс. $ | 58,86 тыс. $ | 29,88 тыс. $ | 1,03 тыс. $ | 28,23 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.