Внешняя торговля России и Беларуси транспортными средствами промышленного назначения, самоходными, не оборудованными подъемными или погрузочными устройствами, используемыми на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторами, используемыми на платформах железнодорожных станций, частями вышеуказанных транспортных средств
Объём внешнеторгового оборота транспортных средств промышленного назначения, самоходных, не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторов, используемых на платфор (код ТНВЭД 8709) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 4,66 тыс. штук стоимостью 1,01 млн. $ при массе груза 173,33 тонн. Россия торгует транспортными средствами промышленного назначения, самоходными, не оборудованными подъемными или погрузочными устройствами, используемыми на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторами, используемыми на платформах железнодорожных станций, частями вышеуказанных транспортных средств с Беларусью с ярко выраженной (75,81%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2020 г., минимум – на август 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 42,06 тыс. | 1,57 тыс. | 40,49 тыс. | 2,84 | 706 |
2020-02 | 165,52 тыс. | 100,58 тыс. | 64,94 тыс. | 14,66 | 919 |
2020-03 | 42,31 тыс. | 0 | 42,31 тыс. | 6,16 | 653 |
2020-04 | 54,11 тыс. | 6,25 тыс. | 47,86 тыс. | 8,6 | 514 |
2020-05 | 120,19 тыс. | 6,7 тыс. | 113,49 тыс. | 12,33 | 169 |
2020-06 | 229,84 тыс. | 204,8 тыс. | 25,04 тыс. | 51,74 | 240 |
2020-07 | 21,26 тыс. | 2,04 тыс. | 19,22 тыс. | 3,25 | 85 |
2020-08 | 8,23 тыс. | 589,44 | 7,64 тыс. | 1,32 | 98 |
2020-09 | 86,58 тыс. | 60,97 тыс. | 25,61 тыс. | 27,85 | 371 |
2020-10 | 95,06 тыс. | 7,75 тыс. | 87,31 тыс. | 22,04 | 577 |
2020-11 | 21,64 тыс. | 333,5 | 21,31 тыс. | 4,17 | 148 |
2020-12 | 122,69 тыс. | 69,18 тыс. | 53,51 тыс. | 18,38 | 184 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2020-01 | 393,25 | 57,68 |
2020-02 | 3,35 тыс. | 73,05 |
2020-03 | 0 | 64,79 |
2020-04 | 520,5 | 95,35 |
2020-05 | 6,7 тыс. | 675,52 |
2020-06 | 204,8 тыс. | 104,76 |
2020-07 | 102,22 | 295,66 |
2020-08 | 42,1 | 90,93 |
2020-09 | 279,68 | 167,41 |
2020-10 | 172,24 | 164,11 |
2020-11 | 66,7 | 149 |
2020-12 | 5,32 тыс. | 312,92 |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте транспортными средствами промышленного назначения, самоходными, не оборудованными подъемными или погрузочными устройствами, используемыми на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторами, используемыми на платформах железнодорожных станций, частями вышеуказанных транспортных средств преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870919 - Прочие транспортные средства промышленного назначения (доля по стоимости - 53,15%, доля по количеству - 0,49%);
870990 - Части транспортных средств промышленного назначения,самоходных,не оборудованных подъемными или погрузочными устройствами (24,93% стоимости, 97,45% количества);
870911 - Электрические транспортные средства промышленного назначения (21,92% стоимости, 2,06% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870919 - Прочие транспортные средства промышленно... | 536,54 тыс. $ | 95,5 тонн | 23 шт | 53,15% | 0,49% |
870990 - Части транспортных средств промышленного... | 251,72 тыс. $ | 32,5 тонн | 4,55 тыс. шт | 24,93% | 97,45% |
870911 - Электрические транспортные средства пром... | 221,24 тыс. $ | 45,32 тонн | 96 шт | 21,92% | 2,06% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 870919 - Прочие транспортные средства промышленно... | 870990 - Части транспортных средств промышленного... | 870911 - Электрические транспортные средства пром... |
---|---|---|---|
2020-01 | 81,87 $ | 39,49 тыс. $ | 2,49 тыс. $ |
2020-02 | 77,53 тыс. $ | 53,87 тыс. $ | 34,13 тыс. $ |
2020-03 | 15,9 тыс. $ | 17,98 тыс. $ | 8,43 тыс. $ |
2020-04 | 0 $ | 36,24 тыс. $ | 17,87 тыс. $ |
2020-05 | 110 тыс. $ | 3,49 тыс. $ | 6,7 тыс. $ |
2020-06 | 204,8 тыс. $ | 14,17 тыс. $ | 10,87 тыс. $ |
2020-07 | 0 $ | 5,99 тыс. $ | 15,27 тыс. $ |
2020-08 | 0 $ | 3,65 тыс. $ | 4,58 тыс. $ |
2020-09 | 58,93 тыс. $ | 9,19 тыс. $ | 18,47 тыс. $ |
2020-10 | 338,44 $ | 22,75 тыс. $ | 71,97 тыс. $ |
2020-11 | 40,15 $ | 1,41 тыс. $ | 20,19 тыс. $ |
2020-12 | 68,92 тыс. $ | 43,5 тыс. $ | 10,27 тыс. $ |
Региональная структура оборота
Москва (доля по стоимости - 27,85%, доля по количеству - 0,73%), Удмуртская Республика (14,36% стоимости, 5,53% количества), Ленинградская область (12,00% стоимости, 0,04% количества), Псковская область и Белгородская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле транспортными средствами промышленного назначения, самоходными, не оборудованными подъемными или погрузочными устройствами, используемыми на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторами, используемыми на платформах железнодорожных станций, частями вышеуказанных транспортных средств Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 281,16 тыс. $ | 56,07 тонн | 34 шт | 27,85% | 0,73% |
Удмуртская Республика | 144,96 тыс. $ | 32,38 тонн | 258 шт | 14,36% | 5,53% |
Ленинградская область | 121,18 тыс. $ | 21,3 тонн | 2 шт | 12,00% | 0,04% |
Псковская область | 111,6 тыс. $ | 27,71 тонн | 1,32 тыс. шт | 11,06% | 28,30% |
Белгородская область | 110 тыс. $ | 10 тонн | 1 шт | 10,90% | 0,02% |
Челябинская область | 87,75 тыс. $ | 1,3 тонн | 1,76 тыс. шт | 8,69% | 37,69% |
Смоленская область | 38,09 тыс. $ | 4,63 тонн | 934 шт | 3,77% | 20,03% |
Новосибирская область | 24,88 тыс. $ | 3,41 тонн | 41 шт | 2,46% | 0,88% |
Санкт-Петербург | 20,69 тыс. $ | 2,51 тонн | 29 шт | 2,05% | 0,62% |
Кемеровская область | 19,88 тыс. $ | 0,27 тонн | 37 шт | 1,97% | 0,79% |
Тамбовская область | 15,04 тыс. $ | 7,24 тонн | 1 шт | 1,49% | 0,02% |
Московская область | 14,22 тыс. $ | 3,53 тонн | 3 шт | 1,41% | 0,06% |
Республика Татарстан | 10,8 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 1,07% | 0,02% |
Мордовская Республика | 5 тыс. $ | 0,85 тонн | 1 шт | 0,50% | 0,02% |
Брянская область | 1,89 тыс. $ | 0,32 тонн | 215 шт | 0,19% | 4,61% |
Пермский край | 1,86 тыс. $ | 0,2 тонн | 2 шт | 0,18% | 0,04% |
Нижегородская область | 507,66 $ | 0 тонн | 27 шт | 0,05% | 0,58% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Москва | Удмуртская Республика | Ленинградская область | Псковская область | Белгородская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 6,84 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 196,67 $ | 24,01 тыс. $ | 77,36 тыс. $ | 5,88 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 5,4 тыс. $ | 0 $ | 5,42 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 2,49 тыс. $ | 63,19 $ | 0 $ | 14,25 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 233,87 $ | 0 $ | 2,35 тыс. $ | 110 тыс. $ |
2020-06 | 206,35 тыс. $ | 4,84 тыс. $ | 0 $ | 9,92 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 2,56 тыс. $ | 4,65 тыс. $ | 0 $ | 2,57 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 1,65 тыс. $ | 0 $ | 1,13 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 9,58 $ | 15,99 тыс. $ | 43,82 тыс. $ | 6,07 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 455,76 $ | 68,07 тыс. $ | 0 $ | 12,78 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 180,5 $ | 20,05 тыс. $ | 0 $ | 1,15 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 68,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 43,24 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.