
Внешняя торговля России и Беларуси системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705, прочими <5*>
Объём внешнеторгового оборота систем подвески и их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 (код ТНВЭД 8708802009) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 21,18 тыс. $ при массе груза 2,94 тонн. Россия торгует системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705, прочими <5*> с Беларусью с ярко выраженной (76,91%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 820,82 | 799,56 | 21,26 | 0,05 |
2020-02 | 661,16 | 636,94 | 24,22 | 0,04 |
2020-03 | 768,81 | 582,14 | 186,67 | 0,04 |
2020-04 | 491,17 | 488,47 | 2,7 | 0,01 |
2020-05 | 3,57 тыс. | 490,62 | 3,08 тыс. | 0,47 |
2020-06 | 2,12 тыс. | 2 тыс. | 121,88 | 0,07 |
2020-07 | 2,06 тыс. | 1,92 тыс. | 139,27 | 0,09 |
2020-08 | 926,2 | 907,3 | 18,9 | 0,04 |
2020-09 | 4,11 тыс. | 450,48 | 3,66 тыс. | 0,89 |
2020-10 | 4,14 тыс. | 1,02 тыс. | 3,12 тыс. | 1,09 |
2020-11 | 692,47 | 536,04 | 156,43 | 0,05 |
2020-12 | 813,04 | 750,19 | 62,85 | 0,09 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2020-01 | 15,74 тыс. | 29,12 тыс. |
2020-02 | 16,38 тыс. | 7,41 тыс. |
2020-03 | 19,62 тыс. | 13,83 тыс. |
2020-04 | 80,74 тыс. | 6,75 тыс. |
2020-05 | 50,74 тыс. | 6,66 тыс. |
2020-06 | 39,45 тыс. | 7,86 тыс. |
2020-07 | 23,89 тыс. | 13,03 тыс. |
2020-08 | 21,94 тыс. | 35,66 тыс. |
2020-09 | 8,72 тыс. | 4,34 тыс. |
2020-10 | 940,97 | 917,09 тыс. |
2020-11 | 15,58 тыс. | 12,18 тыс. |
2020-12 | 9,19 тыс. | 6,14 тыс. |
Региональная структура оборота
Смоленская область (доля по стоимости - 70,85%, доля по массе - 88,13%), Москва (28,42% стоимости, 10,93% массы), Нижегородская область (0,71% стоимости, 0,87% массы), Рязанская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703, 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705, прочими <5*> Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Смоленская область | 15 тыс. $ | 2,59 тонн | 70,85% | 88,13% |
Москва | 6,02 тыс. $ | 0,32 тонн | 28,42% | 10,93% |
Нижегородская область | 149,57 $ | 0,03 тонн | 0,71% | 0,87% |
Рязанская область | 3,13 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Смоленская область | Москва | Нижегородская область | Рязанская область |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 56,92 $ | 653 $ | 110,9 $ | 0 $ |
2020-02 | 7,35 $ | 653,81 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 235,3 $ | 533,51 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 477,72 $ | 13,45 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 3,48 тыс. $ | 59,87 $ | 25,57 $ | 0 $ |
2020-06 | 1,36 тыс. $ | 754,57 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 688,32 $ | 1,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 304,24 $ | 618,83 $ | 0 $ | 3,13 $ |
2020-09 | 3,96 тыс. $ | 149,76 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 3,8 тыс. $ | 337,92 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 242,38 $ | 450,09 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 379,65 $ | 420,29 $ | 13,1 $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.