Внешняя торговля России и Беларуси системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*>
Объём внешнеторгового оборота систем подвески и их частей для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 (код ТНВЭД 87088020) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 203,64 тыс. $ при массе груза 10,33 тонн. Россия торгует системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> с Беларусью с сильно выраженной (28,46%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на февраль 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 11,56 тыс. | 805,67 | 10,75 тыс. | 0,39 |
2020-02 | 8 тыс. | 685,13 | 7,32 тыс. | 0,38 |
2020-03 | 15,14 тыс. | 686,01 | 14,46 тыс. | 0,78 |
2020-04 | 13,09 тыс. | 532,29 | 12,56 тыс. | 0,48 |
2020-05 | 17,18 тыс. | 1,47 тыс. | 15,7 тыс. | 0,97 |
2020-06 | 18,48 тыс. | 2,03 тыс. | 16,44 тыс. | 0,68 |
2020-07 | 18,93 тыс. | 2 тыс. | 16,94 тыс. | 0,79 |
2020-08 | 22,22 тыс. | 2,43 тыс. | 19,8 тыс. | 0,9 |
2020-09 | 17,06 тыс. | 536,82 | 16,53 тыс. | 1,47 |
2020-10 | 27,81 тыс. | 1,13 тыс. | 26,67 тыс. | 2 |
2020-11 | 16,56 тыс. | 674,82 | 15,88 тыс. | 0,71 |
2020-12 | 17,6 тыс. | 944,8 | 16,66 тыс. | 0,78 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2020-01 | 13,47 тыс. | 32,37 тыс. |
2020-02 | 5,44 тыс. | 28,97 тыс. |
2020-03 | 3,27 тыс. | 25,14 тыс. |
2020-04 | 6,19 тыс. | 31,76 тыс. |
2020-05 | 16,97 тыс. | 17,82 тыс. |
2020-06 | 22,44 тыс. | 27,74 тыс. |
2020-07 | 23,32 тыс. | 24,15 тыс. |
2020-08 | 15,27 тыс. | 26,73 тыс. |
2020-09 | 7,06 тыс. | 11,89 тыс. |
2020-10 | 943,18 | 33,25 тыс. |
2020-11 | 6,15 тыс. | 26,6 тыс. |
2020-12 | 5,24 тыс. | 27,92 тыс. |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8708802001 - Амортизаторы подвески для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704...; 8705 5) (доля по стоимости - 89,60%, доля по массе - 71,53%);
8708802009 - Системы подвески и их части для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704...; 8705, прочие 5) (10,40% стоимости, 28,47% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708802001 - Амортизаторы подвески для промышленной с... | 182,46 тыс. $ | 7,39 тонн | 89,60% | 71,53% |
8708802009 - Системы подвески и их части для промышле... | 21,18 тыс. $ | 2,94 тонн | 10,40% | 28,47% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8708802001 - Амортизаторы подвески для промышленной с... | 8708802009 - Системы подвески и их части для промышле... |
---|---|---|
2020-01 | 10,74 тыс. $ | 820,82 $ |
2020-02 | 7,34 тыс. $ | 661,16 $ |
2020-03 | 14,37 тыс. $ | 768,81 $ |
2020-04 | 12,6 тыс. $ | 491,17 $ |
2020-05 | 13,61 тыс. $ | 3,57 тыс. $ |
2020-06 | 16,36 тыс. $ | 2,12 тыс. $ |
2020-07 | 16,87 тыс. $ | 2,06 тыс. $ |
2020-08 | 21,3 тыс. $ | 926,2 $ |
2020-09 | 12,95 тыс. $ | 4,11 тыс. $ |
2020-10 | 23,67 тыс. $ | 4,14 тыс. $ |
2020-11 | 15,87 тыс. $ | 692,47 $ |
2020-12 | 16,79 тыс. $ | 813,04 $ |
Региональная структура оборота
Московская область (доля по стоимости - 86,61%, доля по массе - 59,11%), Смоленская область (7,68% стоимости, 25,71% массы), Москва (3,11% стоимости, 3,32% массы), Санкт-Петербург и Новгородская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле системами подвески и их частями для промышленной сборки транспортных средств товарной позиции 8703; 8704 с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 или поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см3, моторных транспортных средств товарной позиции 8705 <5*> Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Московская область | 176,38 тыс. $ | 6,11 тонн | 86,61% | 59,11% |
Смоленская область | 15,63 тыс. $ | 2,66 тонн | 7,68% | 25,71% |
Москва | 6,33 тыс. $ | 0,34 тонн | 3,11% | 3,32% |
Санкт-Петербург | 2,05 тыс. $ | 0,15 тонн | 1,01% | 1,42% |
Новгородская область | 1,36 тыс. $ | 0 тонн | 0,67% | 0,01% |
Брянская область | 939,14 $ | 0,04 тонн | 0,46% | 0,36% |
Рязанская область | 687,14 $ | 0,85 тонн | 0,34% | 8,19% |
Нижегородская область | 149,57 $ | 0,03 тонн | 0,07% | 0,25% |
Ульяновская область | 114,24 $ | 0,17 тонн | 0,06% | 1,63% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Московская область | Смоленская область | Москва | Санкт-Петербург | Новгородская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 10,71 тыс. $ | 78,11 $ | 653 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 7,17 тыс. $ | 127,81 $ | 653,81 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 14,27 тыс. $ | 235,3 $ | 533,51 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 12,56 тыс. $ | 477,72 $ | 13,45 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 12,56 тыс. $ | 3,49 тыс. $ | 59,87 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 16,28 тыс. $ | 1,36 тыс. $ | 754,57 $ | 34,98 $ | 0 $ |
2020-07 | 16,57 тыс. $ | 688,32 $ | 1,45 тыс. $ | 206,72 $ | 0 $ |
2020-08 | 19,28 тыс. $ | 778,37 $ | 618,83 $ | 1,42 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 12,52 тыс. $ | 3,96 тыс. $ | 212,61 $ | 347,17 $ | 0 $ |
2020-10 | 23,51 тыс. $ | 3,8 тыс. $ | 337,92 $ | 46,65 $ | 0 $ |
2020-11 | 15,73 тыс. $ | 242,38 $ | 514,58 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 15,22 тыс. $ | 379,65 $ | 524,98 $ | 0 $ | 1,36 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.